Привет всем! Хочу поделиться опытом, может кому и пригодиться, как я поменял убитый наглухо предыдущим хозяином трос ручника всего за 150 руб!
Вообще изначально хотел заказывать оригинал, но наткнувшись на рынке на пучок тросов от вазов решил в нем порыться, забегая вперёд скажу - получилось отлично!
Требуется: трос ручного тормоза от ваз 2101 (стоит 150 руб), и немного прямые руки!
Новый трос необходимо чуть подправить: Сначала трос делим ровно пополам - в середине между кожухами разрезаем болгаркой что бы не распушился. На нижних концах (тех, что вставляются в колеса) болгаркой обрезаем квадратные ушки оставляя обжимной цилиндрик (он немного меньше диаметром чем на родном тросе, но держится в рычажке хорошо).
Также на нижних концах кожухов аккуратно, что бы не повредить обжимы, обрезаем косые детальки с надписями L и R ( на копейке они видимо предназначены для крепления).
Оставшиеся на концах кожуха обжимы идеально входят в гнездо тормозного щита, я даже пружины оставил вазовские.
Далее снимаем с Атласа старый трос (если он конечно уже не снят), для того что бы определиться с длиной кожуха нового троса :
можно плотно установить его нижним, подготовленным концом в тормозной щит и просунув верхний конец в отверстие в раме, определиться с провесом и поставить метку, а можно замерить по кожуху старого троса. У меня отрезалось сантиметров 6-7.
Для того что бы отрезать эти лишние сантиметры не повредив сам трос, необходимо снять кожух и отрезать отдельно. Отрезаем болгаркой. И не торопимся одевать обратно.
Далее на старом тросе отрезаем ту длинную часть, которая без кожуха, с натяжителем, прям от кожуха до кожуха, что бы с обеих сторон натяжителя трос оставался по максимуму, он нам ещё пригодиться.
Так же с кожуха старого троса снимаем верхние железные обжимы, те которые крепятся в раме стальными вилками (тут придется немного повозится, зажим зажал в тисках и выкручивал плоскогубцами предварительно срезав ножом мягкие части). Вот эти, кое как снятые железные обжимы и надеваем на верхние концы нового кожуха, заходят они туго стоит немного срезать конусом пластмассовую оболочку кожуха, так же после установки можно натянуть на обжим резиновую трубку, не понятно для чего болтающуюся на кожухе,получится отличная влагоизоляция.
После сборки кожухов, аккуратно вставляем в них их же тросы, и все устанавливаем на места - низы в колеса, а верх крепим стальной вилкой в раме, сверху можно и пыльники поставить родные если они целые.
Далее осталось соединить предварительно отрезанный кусок старого троса (с натяжителем, выставив его на минимум) с
отростками нового троса торчащими из нового кожуха (торчат они сантиметров по 25, вполне достаточно для соединения).
Соединить можно специальными хомутами, или подручными средствами, главное что бы место соединения потом прошло в отверстие в раме. Соединяем и радуемся!
P.S. Жалко в процессе не делал фотографии.
P.P.S. Имеется книга для Atlas, CONDOR 84-96 г.в. в формате .pdf 20Mb.
Желающие получить - в личку с мылом!
Ремонт троса ручника ⇐ Atlas. Тюнинг и усовершенствования
Модератор: MAZDA BONGO
-
Автор темы@leks
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 17.03.2009
- Авто: N. Atlas, AGF22, TD27, 91г
- Поблагодарили: 24 раза
-
- Новичок
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 05.04.2010
- Авто: nissan atlas 1991 TD27 4wd
- Откуда: братск
- Возраст: 51
-
Автор темы@leks
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 17.03.2009
- Авто: N. Atlas, AGF22, TD27, 91г
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Ремонт троса ручника
К сожалению фотки в процессе не делал. Могу организовать рисунок и фотки уже установленного троса. На рисунке приблизительно изображен трос от ваз-2101: цифрой 1-обозначены ушки которые мы обрезаем, так же обрезаем косые детальки на нижних обжимах кожухов на которых написано L и R - обозначены-2. Сам трос разрезаем болгаркой пополам - цифра 3.Цифра 4 - Необходимую длину кожухов отмеряем либо по длине
родного кожуха, либо новый кожух вставляем нижним концом в тормозной щит, верхний в раму ставим метку и отрезаем предварительно вынув трос, чтоб не повредить!!! Цифрой 5 обозначен обжим, который мы всякими путями снимаем с родного троса, иначе придется соображать как закрепить вазовские обжимы в раме. Снятые обжимы (5) надеваем на свежеобрезанные верхние концы новых кожухов, предварительно срезав конусом на них изоляцию. Цифрой 6 обозначен кусок троса с натяжителем отрезанный от старого. Цифра 7 - соединения новых концов со старым.
Места соединений нужно делать такими, чтоб они потом пролезли в отверстие в раме оно небольшое! Конструкция работает без проблем, за сезон даже вода не попала которая обычно с холодами прихватывает трос. Если будут вопросы - отвечу.
А на мыло я отправлял книгу для Atlas, CONDOR 84-96 г.в. в формате .pdf 20Mb, которую можно скачать тут - http://letitbit.net/download/4581.4158e ... 6.rar.html
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Почему то порядок фоток поменялся. И на рисунке не нарисовал пружины, я их оставил вазовские.
родного кожуха, либо новый кожух вставляем нижним концом в тормозной щит, верхний в раму ставим метку и отрезаем предварительно вынув трос, чтоб не повредить!!! Цифрой 5 обозначен обжим, который мы всякими путями снимаем с родного троса, иначе придется соображать как закрепить вазовские обжимы в раме. Снятые обжимы (5) надеваем на свежеобрезанные верхние концы новых кожухов, предварительно срезав конусом на них изоляцию. Цифрой 6 обозначен кусок троса с натяжителем отрезанный от старого. Цифра 7 - соединения новых концов со старым.
Места соединений нужно делать такими, чтоб они потом пролезли в отверстие в раме оно небольшое! Конструкция работает без проблем, за сезон даже вода не попала которая обычно с холодами прихватывает трос. Если будут вопросы - отвечу.
А на мыло я отправлял книгу для Atlas, CONDOR 84-96 г.в. в формате .pdf 20Mb, которую можно скачать тут - http://letitbit.net/download/4581.4158e ... 6.rar.html
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Почему то порядок фоток поменялся. И на рисунке не нарисовал пружины, я их оставил вазовские.
-
- Первая ступень
- Всего сообщений: 183
- Зарегистрирован: 24.01.2009
- Авто: Nissah Atlas1994 FD42 MKПП
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 21 раз
- Возраст: 52
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 16.01.2011
- Авто: Nissan Atlas,1991,AMF22, 4WD,TD27,МКПП
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 66
Re: Ремонт троса ручника
Спасибо за информацию. Очччень полезная вещь. Я аналогично сделал тросики ручника на Lite Ase , только использовал в качестве доноров ВАЗовские.
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 16.01.2011
- Авто: Nissan Atlas,1991,AMF22, 4WD,TD27,МКПП
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 66
-
Автор темы@leks
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 17.03.2009
- Авто: N. Atlas, AGF22, TD27, 91г
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Ремонт троса ручника
Так как на следующий день был назначен техосмотр, что то особенное искать не было времени - торопился, использовал первое что попалось под руку - примитивные медные трубки ( длиной ~4см) от топливной системы. Засунул тросики с разных сторон в трубку и заплющил, потом эти же концы загнул друг к другу и засунул в ещё одну такую же трубку и опять заплющил. Но и эта конструкция держит хорошо после первых применений соединения слегка вытянулись - ещё раз подтянул натяжитель. Можно было заранее одеть на трос кусочек шланга, чтоб потом натянуть его на место соединения, но хорошая мысля..
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 16.01.2011
- Авто: Nissan Atlas,1991,AMF22, 4WD,TD27,МКПП
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 66
Re: Ремонт троса ручника
@leks спасибо за ответ. я переделывал на Lite Ace c использованием заводских стяжек, продаются в магазинах и стоят что то около 20 руб. Тоже пришлось вторично подрегулировать длину тросов после того как все село на место.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 5986 Просмотры
-
Последнее сообщение эвакуатор
-
- 0 Ответы
- 617 Просмотры
-
Последнее сообщение Shadrovvadim
-
- 0 Ответы
- 1579 Просмотры
-
Последнее сообщение ferio94
-
- 8 Ответы
- 9620 Просмотры
-
Последнее сообщение дедмазай
-
- 0 Ответы
- 5037 Просмотры
-
Последнее сообщение лелик