Помощь по ремонту электрооборудования Scania ⇐ Scania. Электрика
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Всем привет.
Я квалифицированный специалист по ремонту электрооборудывания и топливных систем Scania.
За последние время я столкнулся с огромным количеством случаев, когда владелец автомобиля пытаясь отремонтировать автомобиль, обьезжает несколько сервисов, в каждом из которых платит деньги, но так и не может ни в одном из них грамотно отдиагностировать неисправность) и, как показывает практика, связано это с неграмотностью многих автосервисов, а вовсе не со сложностью самой неисправности!
Поэтому я решил создать эту тему, в которой предлагаю вам задавать мне вопросы, касающихся выявления или устранения неисправности электрооборудывания и топливной системы вашего грузовика.
Вопросы лучше всего писать в личные сообщения, для того чтобы не засорять тему ,,левыми ответами,,
Я квалифицированный специалист по ремонту электрооборудывания и топливных систем Scania.
За последние время я столкнулся с огромным количеством случаев, когда владелец автомобиля пытаясь отремонтировать автомобиль, обьезжает несколько сервисов, в каждом из которых платит деньги, но так и не может ни в одном из них грамотно отдиагностировать неисправность) и, как показывает практика, связано это с неграмотностью многих автосервисов, а вовсе не со сложностью самой неисправности!
Поэтому я решил создать эту тему, в которой предлагаю вам задавать мне вопросы, касающихся выявления или устранения неисправности электрооборудывания и топливной системы вашего грузовика.
Вопросы лучше всего писать в личные сообщения, для того чтобы не засорять тему ,,левыми ответами,,
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 2406
- Зарегистрирован: 02.06.2012
- Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO HOWO SINOTRAC KAMAZ
- Откуда: МУРМАНСК
- Поблагодарили: 138 раз
- Возраст: 44
Re: Помощь по румонту электрооборудывания Scania
наконец то есть у кого спросить! давно висит на языке вопрос о взаимозаменяемости насос форсунок PDE. 574393 и 574861 все вроде в них одинаковое... и HPI старых и новых моделей двигателей. вроде тоже все одинаковое..
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Обе насос форсунки относятся к одной и той же топливной системе, но меня смущает дата их установки на новые автомобили - первая до2006г. вторая с 2007г. скорее всего они не взаимозаменяемы. Насос форсунки PDE бывают двух видов, и по внешним признакам отличить вы их не сможете...
Если вы хотите чтобы я однозначно смог ответить на вопрос об их взаимозаменяемости, дайте мне больше информации о вашем автомобиле (год выпуска, точное название топливной системы, или последние 7 цифр VIN номера)
Да и просто ради интереса... зачем так извращяться? Почему не закажете форсунки по старому номеру?
Если вы хотите чтобы я однозначно смог ответить на вопрос об их взаимозаменяемости, дайте мне больше информации о вашем автомобиле (год выпуска, точное название топливной системы, или последние 7 цифр VIN номера)
Да и просто ради интереса... зачем так извращяться? Почему не закажете форсунки по старому номеру?
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 2406
- Зарегистрирован: 02.06.2012
- Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO HOWO SINOTRAC KAMAZ
- Откуда: МУРМАНСК
- Поблагодарили: 138 раз
- Возраст: 44
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
ничего я не извращаюсь..
на складе лежат такие 574861 на сканиевской упаковке написано. а на машине вин 3602582 ездят 574393.

-
- Зажигание
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 01.12.2012
- Авто: Scania 124 R 420 DSC 1205 мкппGRS900R
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 2 раза
- Возраст: 50
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Вопрос по лентяю: При нажатии кнопки поднятия доп. оси, она поднимается , при этом одновременно увеличивается транспортное положение и уходит воздух с рабочих подушек лентяя. Но проходит какое-то время ( 2-5 мин, а может и 10 мин.) срабатывает какой-то (сука!!!) клапан и начинает стравливать воздух с центральной подушки , которая должна быть накачана, чтоб удерживать лентяй в поднятом состоянии, при этом рабочие подушки остаются пустыми а транспортное положение увеличенным (машина пустая). При комп. диагностики никаких отклонений нет, все датчики отзываются.
Подскажите в чём причина такой работы лентяя. Машина одиночка с подруливающим лентяем 124, 420 л.с.( низкорамник, БДФ)
Подскажите в чём причина такой работы лентяя. Машина одиночка с подруливающим лентяем 124, 420 л.с.( низкорамник, БДФ)
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 2406
- Зарегистрирован: 02.06.2012
- Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO HOWO SINOTRAC KAMAZ
- Откуда: МУРМАНСК
- Поблагодарили: 138 раз
- Возраст: 44
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
при этом загораеться лампа неисправности подвески? если да то проблема скорее всего в датчиках ( значениях давления) может эбу.. если нет , то вина в пневматике.
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 01.12.2012
- Авто: Scania 124 R 420 DSC 1205 мкппGRS900R
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 2 раза
- Возраст: 50
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Так в том-то и дело , что ошибок ни машина ни диагностика компом не выдает ( типа всё ОК ), по воздуху , перебрали сдвоенный кран , который отвечает за работу подвески и ленивого моста. А проблема так и осталась.
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Авто: 3608083
- Откуда: Набережные Челны
- Поблагодарили: 9 раз
- Возраст: 39
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Ребят есть проблема такого характера! После минут 15 езды перестают включаться пониженый ряд скоростей в чем может быть дело? За ранее благодарю машина п340 коробка механика дж 900
ряд
ряд
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Hasim очень похоже на неисправность датчика скорости. Как ведет себя спидометр во время проявления неисправности? Если падает то дело однозначно в нем (что касаемо 15 минут езды - скорее зависимость температуры... такое бывает, холодный датчик работает отлично, как только нагревается - перестает работать)
Если со стрелкой все отлично, пишите - будем думать дальше...
Если со стрелкой все отлично, пишите - будем думать дальше...
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 01.12.2012
- Авто: Scania 124 R 420 DSC 1205 мкппGRS900R
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 2 раза
- Возраст: 50
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Только сейчас прочитал сообщение, спасибо, буду копать дальше.
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Прошу подсказать. Вентилятор отопителя стал работать на одной скорости-4. Три не работают. Переключатель умер? и ремонтопригоден ли он?
-
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 261
- Зарегистрирован: 17.08.2012
- Авто: Mitsubishi Fuso Canter 4M42
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 52
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Авто: 3608083
- Откуда: Набережные Челны
- Поблагодарили: 9 раз
- Возраст: 39
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Дело было так машина не эксплуатировалась с зимы после заводки при езде не работал спидометр с одометром заехал в омске на скан центр спидометр сделали сказали клемы на датчике скорости закис почистили заработал, выехал еду начались ухабы скорость скинул. Пытаюсь на 3-тью 7-ая включается не понял! еду обратно в сервис говорю о проблеме на 30 мин. забрали отдают со словами предохранитель сгорел ну ладно хорошо забрал почти километров черен 100 опять такая же ерунда. Спидометр в данный момент работает не зависает.
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Аскольд переключатели умирают крайне редко... скорее всего неисправен реостат (набор сопротивлений), который отвечает за первые три скорости. Находется над моторчиком отопителя (6 пин. разьем) он частенько выходит из строя. Проверить просто - отсоеденяете разьем, затем поочередно проверяете питание на каждом проводе: на первой скорости питание на одном проводе, на второй скорости на другом и тд. если все питания в норме - реостат на замену(скорее всего так и будет). Если что то не понятно пишите...
Добавлено спустя 26 минут 57 секунд:
Hasim при проявлении проблемы(когда пониженый ряд не включается) на табло загорается предупреждение о неисправности? напишите последние 7 цифр вин номера.
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Да и еще Hasim проверте работу датчика педали сцепления, проверить можно так - поднимите обороты с помощью круиз контроля, затем нажмите на педаль сцепления - обороты должны упасть до холостого хода.
Добавлено спустя 26 минут 57 секунд:
Hasim при проявлении проблемы(когда пониженый ряд не включается) на табло загорается предупреждение о неисправности? напишите последние 7 цифр вин номера.
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Да и еще Hasim проверте работу датчика педали сцепления, проверить можно так - поднимите обороты с помощью круиз контроля, затем нажмите на педаль сцепления - обороты должны упасть до холостого хода.
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Авто: 3608083
- Откуда: Набережные Челны
- Поблагодарили: 9 раз
- Возраст: 39
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Круиз на моей скамейке отсутствует, датчик едс горит постоянно в сервисе сказали надо разбираться но по движку проблем нет "можете ехать". Мой вин 03608093.
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
тьфу ты блин! Hasim я почему то подумал у вас машина 5 серии... У вас четверка - датчики скорости на спидометр и на делитель разные (стоят рядом на кпп). Проверте сопротивление датчика во время проявления неисправности (должно быть где то около 1.1 Ком.) если есть возможность подкинте датчик с исправной маашины. Вероятнее всего проблема в нем.
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Подскажите как добраться до реостата....Daanilovv:Находется над моторчиком отопителя
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Аскольд - откидываете переднюю крышку, по центру увидите пластиковый короб(тот в котором расположен фильтр салонного воздуха) вам необходимо снять этот пластиковый короб, для этого откручиваете все саморезы по его пириметру (около 7 их наверно), снимаете короб-перед вами мотор отопителя, над ним 6 пиновый разьем - это и есть реостат.
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Авто: 3608083
- Откуда: Набережные Челны
- Поблагодарили: 9 раз
- Возраст: 39
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Все спасибо, машина в данный момент стоит на ремонте подкрашиваю пару элементов с сервиса заберу сразу все проверю спасибо за инфу.
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Стал замечать что начала плавать стрелка спидометра с 40 до 110, или с 80 до 120. К чему готовиться?
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Аскольд, на стоящей машине стрелка стоит ровно на нуле? до 40км работает нормально? плавает равномерно и постоянно, или переодически и резко? И самое главное стрелка ,,плавает., на увеличение (едете 40 - показывает 110) или на уменьшение (едете 110 - показывает 40)?
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
зимой на холодную тахометр подклинивал. Заведешь стоит.. дрыгнется сразу на 800-900 об. и стоит, когда едешь то же стоит, пока не прогреется.( спидометр, при этом, работал нормально) На прогретой работает нормально, сейчас такого нет, все штатно.
на стоящей стоит на 0, до 40 или до 80 работает нормально, плавает периодически равномерно(мягко), плавает на увеличение., она как бы не показывает 110, а плывет вверх и где одумается (80, 110...) тут же плавно съезжает на текущую скорость. ( при этом машина работает замечательно, ошибок не выдает...)Daanilovv:Daanilovv
зимой на холодную тахометр подклинивал. Заведешь стоит.. дрыгнется сразу на 800-900 об. и стоит, когда едешь то же стоит, пока не прогреется.( спидометр, при этом, работал нормально) На прогретой работает нормально, сейчас такого нет, все штатно.
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Поздровляю! вы счастливый обладатель ,,плавающей,, неисправности))) Диагностируется очень сложно - единственное что вы сами можете проверить это состояние разьема датчика скорости (стоит на выходе коробки) отсоедените его и проверте нет ли в разьеме ,,зелени,, затем снимите защитный колпачек разьема (на защелках) и проверте нет ли там перетертых проводов. Если с разьемом все в порядке - тогда вам нужен хороший специалист по ремонту и обслуживанию тахографов. Тахограф поставят на тестовый режим и будет гонять его на разных скоростях - после внимательно изучат показания шайб - только после такого теста можно будет делать каието выводы. Сам датчик скорости влияет только на показания тахографа и на ограничитель скорости - никаких других проблем быть не должно.
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Добрался, штуковина вся железная.. и ломаться нечему!!!! Из под центрального концевика выковырял спекшийся кусок пластика(лежит рядом) За что отвечает этот концевик? и что за кусок пластика? Как должен работать концевик, явно что-то замыкает... Все почистил, продул.... НЕ работает...Daanilovv:Находется над моторчиком отопителя (6 пин. разьем) он частенько выходит из строя.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Добрый ВЫ...!!Daanilovv:Поздровляю! вы счастливый обладатель
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Понятия не имею что это за концевик... возможно он отвечает за малые обороты при выкл. отопителе... если вы замечали то даже когда вы ставите переключатель в положение 0 - мотор все равно работает на малых оборотах. Ломаются сами сперали которые видно на фото, причем то что они визуально целые еще не озночает что с ними порядок) их нужно прозвонить. Самый простой способ их проверить я вам уже описывал... берете контрольную лампу 24 V и поочередно проверяете 4 питания на разьеме (при поочередном переключении режимов скорости), если все 4 питания присутствуют(массу берете с этого же разьема) - значит дело в этой штуковене - ее меняете, ремонтировать даже не пробуйте - на долго все равно не хватит, да и не дорогая она...
PS не такой уж я и злой на самом деле
PS не такой уж я и злой на самом деле

-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Это просто мысли в слух... Как Вы учили, питание все присутствует на разьеме. На этой штуковине тоже, и если каждую ножку соединять с этим концевиком(это -), то все три скорости работают!!! и спиральки изрядно греются.(значит целые) Но самостоятельно, змея, работать не хочет падала.... Конечно куплю новую, просто интересно...Daanilovv:Daanilovv
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
На выходе коробки 4-е датчика. Все рядом. Один имеет оплетку как у троса спидометра и 4 ножки, остальные все похожие и по 2 ножки. Все разобрал, блестят как у кота ... А теперь хотелось бы узнать который из них датчик скорости?(слева по ходу, по часовой стрелке 1-2-3-4)Daanilovv:состояние разьема датчика скорости (стоит на выходе коробки)
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Если смотреть по ходу - от центра второй налево) (надеюсь понятно
) Датчик четырехпиновый - тот что с самой толстой оплеткой. если в разьеме все чисто - то сами вы вряд ли сможете что либо сделать... нкжен тест тахографа.

-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 19.04.2012
- Авто: Скании 3-4-R серии
- Откуда: Тула
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
К датчику скорости если тахограф аналоговый( шайбы) подходит бронированный провод т.е. в металлической оплетке , там еще должна пломба на тросике стоять,как правило с ними ничего не происходит и перетереться он в металлической оплетке ну никак не может. Смотри разьёмы самого тахографа они могли отойти если не стоит пломбировочной крышки,какой разьем идет на скорость отпишу позже. Вставь новый диск в тахограф , покатайся день и посмотри на шайбу-если тахограф неисправен он это тоже пишет на шайбе
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
С разьемом на самом тахографе врядли чтото может случиться, если он отойдет - скорость может УПАСТЬ но никак не поднятся... Изучение шайб все таки лучше доверить специалистам - стоимость таких проверок мизерная, зато времени сэкономите кучу. Для того чтобы вам записать данные на шайбу придется покататься несколько часов... в то время как тест занимает 25 минут. Причем даже после самостоятельного изучения шайбы - никаких выводов вы сделать все равно не сможете - Почему? - потому что самостоятельно обкатывая машину - вы обкатываете ее с ЕГО датчиком (возможно неисправным) и с ЕГО проводкой (которая может быть также неисправна) При проверки тахографа в мастерской тест проходит без участия датчика скорости и соответственно проводки автомобиля - после такого теста сразу станет понятно где проблема - в самом головном устройстве (тахографе) или в его обвязке.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 19.04.2012
- Авто: Скании 3-4-R серии
- Откуда: Тула
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
если тахограф неисправен он пишет это у него есть самодиагностика, а датчик скорости либо работает либо не работает
вот ссылка http://files.mail.ru/92D0B4F07A4A4CC68896EA932F0AECC1 на 8 странице там показано с картинками
вот ссылка http://files.mail.ru/92D0B4F07A4A4CC68896EA932F0AECC1 на 8 странице там показано с картинками
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Вот, вот, вот, как раз накануне менял щитковые лампочки и не исключено что разьем и зацепил.....truck78:Смотри разьёмы самого тахографа они могли отойти
Диска нет и не стоял, и нужен ли ....truck78: Вставь новый диск в тахограф
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 19.04.2012
- Авто: Скании 3-4-R серии
- Откуда: Тула
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Без диска иглы самописца портятся,и диск должен стоять и на 2-водителе либо диск из пленки-пустышка ссылку глянул ?Аскольд:Диска нет и не стоял, и нужен ли ....
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Авто: Scania 124(HPI)
- VIN: 5111874
- Откуда: Гадюкино
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: scania 114, 2000г. МКПП, тягач 4*2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 48
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Приветствую.
Не посдскажите, где мануал по электрике скачать можно на 114ую?
И по неисправностям просветите если не сложно:
1.пропал "+" на 31, 37, 43, 44, и 45 предохранителе, раньше вроде там был после замке, теперь убежал...
2. Перестала работать контрольная лампа указателей правого поворота (лев. работает)
3. На 23ем предохранителе коротыш, коротит синий провод (15Т), на приборном шитке после отрезания синего провода и вставки предохранителя загорелась оранжевая лампа с изображением двух колес и стрелкой вверх, и надпись АБС на приборной панели.
4. При включении габаритов загорается оранжевая лампа со изображением шасси и стрелками вверх и вниз (так же перекачиваются задние пневморессоры)
Не посдскажите, где мануал по электрике скачать можно на 114ую?
И по неисправностям просветите если не сложно:
1.пропал "+" на 31, 37, 43, 44, и 45 предохранителе, раньше вроде там был после замке, теперь убежал...
2. Перестала работать контрольная лампа указателей правого поворота (лев. работает)
3. На 23ем предохранителе коротыш, коротит синий провод (15Т), на приборном шитке после отрезания синего провода и вставки предохранителя загорелась оранжевая лампа с изображением двух колес и стрелкой вверх, и надпись АБС на приборной панели.
4. При включении габаритов загорается оранжевая лампа со изображением шасси и стрелками вверх и вниз (так же перекачиваются задние пневморессоры)
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Serega_spb - завтра вечером(четверг) отвечу по неисправностям, постораюсь к ответу приложить электросхемы)... по поводу схем - все схемы отправить вам нет возможности, из за слишком большого обьема - если нужны конкретные схемы - напишите какие, я вам их вышлю.
-
- Новичок
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: Скания P114
- Откуда: Москва
- Возраст: 49
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
После полного подъема кабины самопроизвольно стало включаться зажигание. Ключом заводится и глушится. При отключении разъема замка зажигания проблема остается. Ключ оставляем в замке или вытаскиваем, не зависит, минуты через 2-3 щелкают релюшки и загорается все на панели приборов. Через какое-то время зажигание также произвольно выключается. Может это у нас из-за того что во время подъема кабины пучки проводов натягивались и какой-нибудь провод надорвался? Где искать проблему? Заранее блаодарен.
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: scania 114, 2000г. МКПП, тягач 4*2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 48
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Заранее спасибо.Daanilovv:завтра вечером(четверг) отвечу по неисправностям, постораюсь к ответу приложить электросхемы)
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Потапыч - насколько я понял машина 4 серии? Вначале вам нужно проверить состояние электропроводки от замка зажигания (в том месте где руль регулируется по наклону и вылету) Провода в этом месте очень часто ломаются, и переодически коротят (отсюда и самопроизвольное включение зажигания). Проблемы в жгутах под кабиной случаются также часто, но самопроизвольного включения зажигания, жгуты под кабиной вызвать не могут
(очень маловероятно)... скорее всего проблема около рулевой колонки, как я описал выше...
(очень маловероятно)... скорее всего проблема около рулевой колонки, как я описал выше...
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Serega_spb по вашим вопросам
1) Зачем вы вообще полезли к предохранителям 31 и 37? У вас есть какие либо проблемы с подогревом топлива или с дальним светом? Если есть то задавайте вопрос именно о конкретной неисправности какой либо системы. Предохранители 43 44 45 скорее всего у вас вообще не задействованы
2) Проверте контрольную лампу указателей поворота(замените на заведомо исправную), проверте приходит ли импульсы на вывод А16 приборной панели при включенном правом указателе поворота. Проверти наличие и исправность всех ламп поворота по правому борту (2 спереди, 1 на крыле, 1 сзади) Если все лампы в порядке, но импульсов на приборную панель нет - меняем реле поворотов.
3) Проввод 15Т - питает блок управления АВС. Скорее всего блок АВС сгорел. Проверить так: Снимаете крышку в ногах пассажира, за ней находите блок АВС (должен быть подписан)он же крайний левый(но лучше все таки проверить) Отсоеденяете от него все фишки, вставляете предохранитель (проводесли отрезан соедените обратно) - если коротыш ушел - значит проблема в блоке. Не спешите покупать новый - блоки очень часто можно отремонтировать, и неплохо на этом сэкономить.
4) У вас загорается лампа неисправности пневмоподвески - считайте все активные коды неисправности.
1) Зачем вы вообще полезли к предохранителям 31 и 37? У вас есть какие либо проблемы с подогревом топлива или с дальним светом? Если есть то задавайте вопрос именно о конкретной неисправности какой либо системы. Предохранители 43 44 45 скорее всего у вас вообще не задействованы
2) Проверте контрольную лампу указателей поворота(замените на заведомо исправную), проверте приходит ли импульсы на вывод А16 приборной панели при включенном правом указателе поворота. Проверти наличие и исправность всех ламп поворота по правому борту (2 спереди, 1 на крыле, 1 сзади) Если все лампы в порядке, но импульсов на приборную панель нет - меняем реле поворотов.
3) Проввод 15Т - питает блок управления АВС. Скорее всего блок АВС сгорел. Проверить так: Снимаете крышку в ногах пассажира, за ней находите блок АВС (должен быть подписан)он же крайний левый(но лучше все таки проверить) Отсоеденяете от него все фишки, вставляете предохранитель (проводесли отрезан соедените обратно) - если коротыш ушел - значит проблема в блоке. Не спешите покупать новый - блоки очень часто можно отремонтировать, и неплохо на этом сэкономить.
4) У вас загорается лампа неисправности пневмоподвески - считайте все активные коды неисправности.
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Сегодня неисправность "вылезла". Коротнула проводка в правой двери... оплавленные провода обрезали и пока заизолировали.... Пока так, до базы. Проблема перестала существовать. Не понятно, причем здесь правая дверь??? Там в этой комплектации только подогрев зеркал и подсветка подножки... И видимо подготовка под все остальное... стеклоподъемники и т.д. и т.п.
-
- Новичок
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: Скания P114
- Откуда: Москва
- Возраст: 49
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Сегодня неисправность "вылезла". Коротнула проводка в правой двери... оплавленные провода обрезали и пока заизолировали.... Пока так, до базы. Проблема перестала существовать. Не понятно, причем здесь правая дверь??? Там в этой комплектации только подогрев зеркал и подсветка подножки... И видимо подготовка под все остальное... стеклоподъемники и т.д. и т.п.
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Потапыч - да в правой двери немного электрооборудывания... зато силовых плюсов там больше трех это точно... все они идут в одном пучке и частенько ломаются в переходе кабина-дверь... причем целая внешняя оплетка (термоусадка) еще не показатель что провода внутри нее целые. Это самое распространенное, остальное по месту надо смотреть.
Добавлено спустя 29 секунд:
Что у вас там с зажиганием - проверили проводку?
Добавлено спустя 29 секунд:
Что у вас там с зажиганием - проверили проводку?
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: scania 114, 2000г. МКПП, тягач 4*2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 48
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
потом подогрев и свет работать перестали. Я стал прозванивать, и обнаружил пропавший "+" на этих предохранителях.
Может это ещё на что-то влияет.. На толстом синем проводе колодки "Е" тоже как я понимаю "+" пропал.
-
-
-
-
Не подскажите, как можно проверить реле паузы дворников? При включении щелкает но не работает.
-
"пляшет" стрелка указателя температуры - что можно с этим зделать?
-
отключаются часы тахографа при выключении "массы"
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 53 секунды:
при нажатии на кнопку пневмоподвески - лампа не загорается, я так понимаю либо + не приходит, либо диод перегарел, если такое вообще возможно
Полез потому, что на 43ий я подключал обогрев сепаратора, на 44ый дополнительный свет, и когда подключал, проверял где есть "+" после замка,Daanilovv:1) Зачем вы вообще полезли к предохранителям 31 и 37? У вас есть какие либо проблемы с подогревом топлива или с дальним светом? Если есть то задавайте вопрос именно о конкретной неисправности какой либо системы. Предохранители 43 44 45 скорее всего у вас вообще не задействованы
потом подогрев и свет работать перестали. Я стал прозванивать, и обнаружил пропавший "+" на этих предохранителях.
Может это ещё на что-то влияет.. На толстом синем проводе колодки "Е" тоже как я понимаю "+" пропал.
-
Спасибо.Daanilovv:2) Проверте контрольную лампу указателей поворота(замените на заведомо исправную), проверте приходит ли импульсы на вывод А16 приборной панели при включенном правом указателе поворота. Проверти наличие и исправность всех ламп поворота по правому борту (2 спереди, 1 на крыле, 1 сзади) Если все лампы в порядке, но импульсов на приборную панель нет - меняем реле поворотов.
-
Спасибо. Буду пробывать.Daanilovv:3) Проввод 15Т - питает блок управления АВС. Скорее всего блок АВС сгорел. Проверить так: Снимаете крышку в ногах пассажира, за ней находите блок АВС (должен быть подписан)он же крайний левый(но лучше все таки проверить) Отсоеденяете от него все фишки, вставляете предохранитель (проводесли отрезан соедените обратно) - если коротыш ушел - значит проблема в блоке. Не спешите покупать новый - блоки очень часто можно отремонтировать, и неплохо на этом сэкономить.
-
Странно, что она загорается только при включении габаритов...Daanilovv:4) У вас загорается лампа неисправности пневмоподвески - считайте все активные коды неисправности.
-
Не подскажите, как можно проверить реле паузы дворников? При включении щелкает но не работает.
-
"пляшет" стрелка указателя температуры - что можно с этим зделать?
-
отключаются часы тахографа при выключении "массы"
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 53 секунды:
при нажатии на кнопку "ЕДС" загорается одна длинная, кодов неисправности нет,Daanilovv:4) У вас загорается лампа неисправности пневмоподвески - считайте все активные коды неисправности.
при нажатии на кнопку пневмоподвески - лампа не загорается, я так понимаю либо + не приходит, либо диод перегарел, если такое вообще возможно
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Serega_spb
1 По поводу ,,пропавшего,, плюса: На схемах нет 43-45 предохранителей (тк с завода они не задействованы) поэтому я не могу сейчас вам сказать откуда там берется плюс... Скоро ко мне должна заехать скамейка 4 серии - у нее посмотрю - отпишусь.
2 Если проблема будет все таки в блоке - пишите, возможно смогу помочь... При проверке - обязательно обратите внимание на маркировку блока - что за блок АВС или ЕВС? если первое - то с ремонтом можно не сильно торопиться... А вот если на блоке будет обозначение ЕВС - ремонт необходим немедленно - с неисправным ЕВС тормоза будут неэффективными...
3 ,,Пляшет,, стрелка указателя температуры - Возможны две причины: 1 Изношен жгут проводов обвязки двигателя (под пассажиром на улице): 2 Износ электронной платы приборной панели (нужно пропаять). Начните с проверки жгута - хотябы визуально его осмотрите.
Отключаются часы тахографа - Тахограф должен быть подключен напрямую на аккомулятор (через предохранитель) - это заводская схема. Часто при установке отключателя массы его запитывают после выключателя - это и приводит к тому что тахограф отключается(часы не идут) Если устонавливали выключатель массы самостоятельно - я надеюсь вы не ,,-,, разомкнули? - этого делать нельзя!
Добавлено спустя 57 секунд:
По поводу подвески - вы также упомянали что подушки перекачивают - это уже веский повод проверить систему.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Прерывистый режим стеклоочестителей - проверте питание и целостность предохранителя 8. Проверте присутствует ли питание на 8 ножке реле RP6. Если все в порядке - тогда советом сдесь не помогу... нужно смотреть на машине...
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
У вас подвеска случайно не ,,механическая,, (так мы ее называем
) Есть пульт управления? Или две кнопки у левой ноги?
1 По поводу ,,пропавшего,, плюса: На схемах нет 43-45 предохранителей (тк с завода они не задействованы) поэтому я не могу сейчас вам сказать откуда там берется плюс... Скоро ко мне должна заехать скамейка 4 серии - у нее посмотрю - отпишусь.
2 Если проблема будет все таки в блоке - пишите, возможно смогу помочь... При проверке - обязательно обратите внимание на маркировку блока - что за блок АВС или ЕВС? если первое - то с ремонтом можно не сильно торопиться... А вот если на блоке будет обозначение ЕВС - ремонт необходим немедленно - с неисправным ЕВС тормоза будут неэффективными...
3 ,,Пляшет,, стрелка указателя температуры - Возможны две причины: 1 Изношен жгут проводов обвязки двигателя (под пассажиром на улице): 2 Износ электронной платы приборной панели (нужно пропаять). Начните с проверки жгута - хотябы визуально его осмотрите.
Отключаются часы тахографа - Тахограф должен быть подключен напрямую на аккомулятор (через предохранитель) - это заводская схема. Часто при установке отключателя массы его запитывают после выключателя - это и приводит к тому что тахограф отключается(часы не идут) Если устонавливали выключатель массы самостоятельно - я надеюсь вы не ,,-,, разомкнули? - этого делать нельзя!
Добавлено спустя 57 секунд:
По поводу подвески - вы также упомянали что подушки перекачивают - это уже веский повод проверить систему.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Прерывистый режим стеклоочестителей - проверте питание и целостность предохранителя 8. Проверте присутствует ли питание на 8 ножке реле RP6. Если все в порядке - тогда советом сдесь не помогу... нужно смотреть на машине...
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
У вас подвеска случайно не ,,механическая,, (так мы ее называем

-
- Зажигание
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: scania 114, 2000г. МКПП, тягач 4*2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 48
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
-
-
Выключатель массы уже стоял, и тахограф работал, потом перестал,
съездил к "спецам" - починили, но стал выключаться с выключением массы....
-
сказал, что проблема в плохой массе пульта управления - исправили. И контакты уровня пола, почистили.
Завтра видно будет правда или нет. Но меня смутило, что датчик стоит, а не задействован...
Как еще проверить можно?
-
-
Спасибо за помощь.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Спасибо. Меня он не сильно тревожит, доп.фары и подогрев я уже перебросил, просто думал мало ли это ещё с чем-то связано.Daanilovv:1 По поводу ,,пропавшего,, плюса: посмотрю - отпишусь.
-
Проблема похоже не в блоке, отсоединил все колодки, коротыш остался. Блок EBS KNORR-BREMSE 0 486 106 010. Так же осмотрел датчики на колесах, спереди один оторван, сзади тоже один болтается.Daanilovv:2 При проверке - обязательно обратите внимание на маркировку блока - что за блок АВС или ЕВС?
-
Daanilovv:Отключаются часы тахографа - Тахограф должен быть подключен напрямую на аккомулятор (через предохранитель) - это заводская схема. Часто при установке отключателя массы его запитывают после выключателя
Выключатель массы уже стоял, и тахограф работал, потом перестал,
съездил к "спецам" - починили, но стал выключаться с выключением массы....
-
С этим подъехал к местному электрику, по коду ошибки-датчик который на правой подушке...но электрик смотрел по схеме и сказал, что для моей комплектации 4*2 этот датчик вообще стоять не должен, управлящий выход должен идти на 7ой контакт блока, а он на моём блоке пустой, подаваться на датчик должно 24, а у меня 5в...Daanilovv:По поводу подвески - вы также упомянали что подушки перекачивают - это уже веский повод проверить систему.
сказал, что проблема в плохой массе пульта управления - исправили. И контакты уровня пола, почистили.
Завтра видно будет правда или нет. Но меня смутило, что датчик стоит, а не задействован...
Как еще проверить можно?
-
Спасибо, разобрался, - дело в реле оказалось.Daanilovv:Прерывистый режим стеклоочестителей
-
Подвеска с пультом, и множеством кнопок.Daanilovv:У вас подвеска случайно не ,,механическая,, (так мы ее называем ) Есть пульт управления? Или две кнопки у левой ноги?
Спасибо за помощь.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
ещё одна странность, при нажатии на кнопку пневмоподвески на панели диагностики, лампа не загорается, а загорается только при наличии ошибки, или коротка при включении зажигания. То, что загоралось с габаритами, оказалось перепутанной лампочкой подсветки приборов.Daanilovv:По поводу подвески - вы также упомянали что подушки перекачивают - это уже веский повод проверить систему.
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Serega_spb Совсем забыл про вышу просьбу... сегодня постараюсь посмотреть.
- если отсоеденили блок ЕВС а проблема осталась - у вас короткое замыкание проводки - лучше всего пусть ищут специалисты. (оторванные датчики повлияют на работу ЕВС - но коротыша из за них не будет)
- Тахограф похоже спецы перезапитали... взяв питание после выключателя... если делели недавно - поезжайте опять к ним - пусть переделают.
- по кол.ву датчиков пневмоподвески... если стоит лишний датчик, кот. не подключается к блоку управления - возможно до вас на машине меняли блок управления. (узнать точнее можно если будет VIN и номер блока)
В принципи в этом нет ничего страшного. Лампа на панели приборов и должна загараться только при появлении неисправности- так что с ее работой порядок.
- если отсоеденили блок ЕВС а проблема осталась - у вас короткое замыкание проводки - лучше всего пусть ищут специалисты. (оторванные датчики повлияют на работу ЕВС - но коротыша из за них не будет)
- Тахограф похоже спецы перезапитали... взяв питание после выключателя... если делели недавно - поезжайте опять к ним - пусть переделают.
- по кол.ву датчиков пневмоподвески... если стоит лишний датчик, кот. не подключается к блоку управления - возможно до вас на машине меняли блок управления. (узнать точнее можно если будет VIN и номер блока)
В принципи в этом нет ничего страшного. Лампа на панели приборов и должна загараться только при появлении неисправности- так что с ее работой порядок.
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.06.2013
- Авто: scania 114, 2000г. МКПП, тягач 4*2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 48
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
вин VLUP4X200009051347
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Блок EBS KNORR-BREMSE 0 486 106 010Daanilovv:- по кол.ву датчиков пневмоподвески... если стоит лишний датчик, кот. не подключается к блоку управления - возможно до вас на машине меняли блок управления. (узнать точнее можно если будет VIN и номер блока)
вин VLUP4X200009051347
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
не подскажите 15Т идет на прямую к блоку? (я его там не нашел), ответвлений нет?Daanilovv:если отсоеденили блок ЕВС а проблема осталась - у вас короткое замыкание проводки
-
Автор темыDaanilovv
- Отрыв
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Авто: Scania 4 siries; Scania P,G,R siries
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 29 раз
- Возраст: 34
Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania
,,не подскажите 15Т идет на прямую к блоку? (я его там не нашел), ответвлений нет?,, Сергей еще раз посмотрел схему - провод 15Т идет напрямую на блок упр. ЕВС, в некоторых моделях (не во всех) он же идет на прицеп (15клемма на фишке ЕВС прицепа) - скорее всего у вас так. Вам надо определиться - к.з. в тягаче или прицепе? Отсоедените разьемы прицепа - проверте остался ли ,,коротыш,, , остался - значит проблема в тягаче.
Если надумаете искать к.з. самостоятельно то советую начать с проверки проводов под кабиной со стороны пассажира - чаще всего провода перебиваются именно там.
По поводу блока подвески завтра отпишусь.
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
И всетаки Сергей по поводу поиска замыкания советую вам обратиться к специалисту - сэкономите много времени.
Грамотный электрик, имеющий дело подобными автомобилями - найдет к.з. в течении нескольких часов.
Если надумаете искать к.з. самостоятельно то советую начать с проверки проводов под кабиной со стороны пассажира - чаще всего провода перебиваются именно там.
По поводу блока подвески завтра отпишусь.
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
И всетаки Сергей по поводу поиска замыкания советую вам обратиться к специалисту - сэкономите много времени.
Грамотный электрик, имеющий дело подобными автомобилями - найдет к.з. в течении нескольких часов.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 822 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
-
- 11 Ответы
- 12073 Просмотры
-
Последнее сообщение макс80
-
- 0 Ответы
- 3665 Просмотры
-
Последнее сообщение volkau
-
- 1 Ответы
- 2252 Просмотры
-
Последнее сообщение иванов иван02
-
- 0 Ответы
- 423 Просмотры
-
Последнее сообщение Лука Морье