Ремонт турбины .Canter. Дизельный двигатель

Модератор: Dimon80

Автор темы
Деньчик
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 11.11.2011
Авто: Mitsubishi Canter 1999 4M40 2AT
Откуда: Одесса
Возраст: 40
 Давит турбина

Сообщение Деньчик »

Всем привет!У меня появилась проблемка.Двигатель 4М40 2АТ.По характерному шипению из под кабины и последующей проверке,выяснилось что пробит интеркулер.Еле нашел специалиста по ремонту.Заварили,установили и началось.Ну,при запуске турбины появилась тяга-это,конечно плюс,но при этом очень начала дымить.Какого цвета дым-пока не определил,т.к. на улице уже темно.Но самое главное,начал срабатывать какой-то клапан сброса воздуха(я так понимаю переизбыточного давления создоваемого турбиной)при 2800-2900 оборотах.Кто,что скажет по этому поводу.Это нормально или нет.Раньше такого небыло.Буду благодарен за любую информацию и советы.
Реклама
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Давит турбина

Сообщение maus1111 »

Может байпасный клапан ? На турбине снизу .
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Вопрос о турбине

Сообщение maus1111 »

Сегодня снял шланг с турбины : первые 5 см шланга покрыты не большим жирным налетом , дальше сухо и чисто . Мне нервничать или как ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

Мужики , пришла весна и полез я все проверять , по теплу да по солнышку . Вскрыл турбину и обнаружил небольшой радиальный люфт , осевого нет . Масло не кидает , тянет чуть хуже (или кажется?) , расход не изменился . Вопрос : турбину лечить или менять ? Если менять,может у кого есть ее номер ? Или может (даже подумать страшно!) у кого есть на продажу ? Европейка , 2003 г , 4M42 125 коней :shock:
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 27 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение gsm »

maus1111: Вскрыл турбину и обнаружил небольшой радиальный люфт , осевого нет . Масло не кидает , тянет чуть хуже (или кажется?) , расход не изменился . Вопрос : турбину лечить или менять ?
если маслом не кидает то не мешай ей работать а люфт небольшой может быть все остальное это самовнушение.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
Аватара пользователя
ler
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 456
Зарегистрирован: 22.12.2010
Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
VIN: 33м3 , 13 паллет
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение ler »

maus1111, Спи спокойно,она у всех люфтит!Не мешай машине работать. :beer:
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

Спасибо ! Может кто подскажет : на впускном коллекторе есть трубочка , она идет к электронному блоку , похожему на map-сенсор . Что это за блок ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
ler
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 456
Зарегистрирован: 22.12.2010
Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
VIN: 33м3 , 13 паллет
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение ler »

У меня на впускном коллекторе только одна трубочка,и идет она на датчик давления наддува.Выложи фото что это за блок?
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

ler:У меня на впускном коллекторе только одна трубочка,и идет она на датчик давления наддува.
Согласен , это он и есть . Меня просто переклинило , Я подумал что это приблуда для управления перепускным клапаном (впускной коллектор-выпускной коллектор) . Вопрос для самообразования : как его проверить ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
Кардан
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 958
Зарегистрирован: 23.03.2012
Авто: ГАЗ-АА
Откуда: Россия
Поблагодарили: 211 раз
Возраст: 108
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение Кардан »

Вскрыл турбину и обнаружил небольшой радиальный люфт , осевого нет .
Небольшой радиальный люфт допустим, осевого быть не должно и если масло не кидает, то всё нормально.
Иногда поглядывай, если начнёт помаленьку масло кидать, то лучше сразу менять турбину.
Вопрос для самообразования : как его проверить (перепускной клапан на турбине) ?
К примеру возьмём любую турбину, смотри фото, от управляющего наддувом пневмоклапана идёт тяга
к рычажку на оси заслонки, вот с этого рычажка тебе и нужно снять тягу и покрутить туда-сюда рычаг,
поворачиваться он должен свободно. Обычно, но не всегда он крепится через шайбу пружинистым шплинтом.
Только не крути регулировочный болт на тяге. Не снимая тяги, проверить вряд ли получится из за того что
в пневмоклапане стоит довольно тугая пружина.
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

С этим я разобрался . Спасибо ! Но зуд самообразования не прошёл . А как проверить работает ли датчик давления наддува ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
Кардан
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 958
Зарегистрирован: 23.03.2012
Авто: ГАЗ-АА
Откуда: Россия
Поблагодарили: 211 раз
Возраст: 108
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение Кардан »

maus1111:А как проверить работает ли датчик давления наддува ?
Если завести и газовать то не проверишь, не будет он срабатывать, поскольку турбина без нагрузки на двигатель не разовьёт необходимых для этого оборотов, хоть газ в пол дави. Проверить исправность мембраны можно просто надев на штуцерок пневмоклапана чистый шланг и потянуть в себя воздух, если будет создаваться разряжение и шланг будет прилипать к языку и держаться, то значит с мембраной пневмоклапана всё в порядке :beer:
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 27 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение gsm »

а Я просто вывел дополнительный датчик проверки надува турбины в салон.
тягу можно и не крутить просто поставить 2 шайбы это между корпусом где соединяется регулятор болтами.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
W25
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 07.04.2012
Авто: iveco
Откуда: Кировоград
Возраст: 35
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение W25 »

никто не может подсказать где можно купитьнормальную турбину с хорошей гарантиней и отремонтировать старую
Аватара пользователя
Кардан
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 958
Зарегистрирован: 23.03.2012
Авто: ГАЗ-АА
Откуда: Россия
Поблагодарили: 211 раз
Возраст: 108
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение Кардан »

gsm:а Я просто вывел дополнительный датчик проверки наддува турбины в салон.
Наверно манометр поставил, тоже нормально, но он в принципе не особо нужен, проверка давления наддува описана здесь

gsm подскажи maus1111 сколько по максимуму давление наддува, можно компрессором аккуратненько в шланг пневмоклапана
дать давление с пистолета для продувки и посмотреть срабатывает клапан или нет, тока не давани 6 Бар ;)
gsm:тягу можно и не крутить просто поставить 2 шайбы это между корпусом где соединяется регулятор болтами.
Не понял смысла, объясни что к чему, почему и зачем :(
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 27 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение gsm »

на моем кантере стоит 4м40 и такой же стоит на Mitsubishi Pajero.
а по давлению читаем тут:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09&t=40027
а на другом форуме писали :Регулировка наддува
Процесс регулировки таков - требуется манометр , подключаем манометр в разрыв шланга,
Методика измерения давления наддува:
Разогнать машину до 50-60 км/ч. (чтобы обороты были не ниже 2000)
Резко нажать тапку в пол и удерживать ее в нажатом состоянии, и одновременно смотреть на монометр. Стрелка манометра резко подскакивает.....срабатывает перепускной клапан турбины и через доли секунды манометр будет стабильно показвать действующее давление наддува в системе.
Показания манометра: для 4D56 - 0,82кПа, для 4М40 - 0,89кПа.
Если показания не соответствуют, то регулируем привод перепускного клапана....у 4D56 этот привод(регулируемый) и сам клапан на виду и доступен...просто укорачивая привод,происходит увеличение жесткости пружины в лягушке, тем самым когда воздушный поток из улитки турбины давит на лягушку....привод срабатывает позднее и тем самым повышается наддув во впускном коллекторе.
С 4М40 немного по сложнее.
Там привод не регулируемый и перепускной(байпасный клапан) не виден....находится между блоком и улиткой турбины(можно только нащупать его).
Регулировка происходит другим способом. Берется шайба и вставляется между блоком и корпусом перепускного клапана, там самым обеспечивая жесткость пружины в лягушке привода.
Толщина шайбы:одна шайба толщиной 1,5 мм поднимает наддув на 0,09 – 0,1 кПа. Но значение может меняться, потому что пружина лягушки привода не одинаково проседает(устаёт), поэтому иногда приходится подкладывать и не одну шайбу.
Шайбы можно подкладывать и в 4D56, чтобы не крутить тягу.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
Аватара пользователя
ler
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 456
Зарегистрирован: 22.12.2010
Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
VIN: 33м3 , 13 паллет
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение ler »

Наверно все таки вопрос был про проверку датчика давления наддува(только с электронным ТНВД)?Если он или его проводка неисправны то машина прилично теряет в тяге и загорается чек.Как вариант проверь как легко продувается сосок впускного коллектора на шлангчик датчика ,может он засорился.
gsm, про шайбы здорово! :beer:
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

gsm:для 4D56 - 0,82кПа, для 4М40 - 0,89кПа
А для 4M42 интересно сколько ? Я ведь чего туда полез , при резком нажатии на тапку , на 5 передаче никакой реакции нет . То есть вообще ни чего , некоторое время , а потом очень не охотно начинаем разгон . Т.е. обороты около 1750-1800 , турбина разкручена и машина пустая (по совести нет разницы пустая или 2.5 тонны). Если давить плавно и медленно то в разгон идет более охотно. Хотя может за 10 последних лет которые я общаюсь с дизелями , так и не научился на них ездить ? И еще при нажатии на педаль должен быть слышен свист турбины или нет ?
ler:теряет в тяге и загорается чек
Чек загорался только 2 раза - менял топливный фильтр и он гас .
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
ler
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 456
Зарегистрирован: 22.12.2010
Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
VIN: 33м3 , 13 паллет
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение ler »

maus1111, на 1800 да на 5 скорости конечно не будет разгоняться!У меня турбина чувствуется от 2000 и дальше действительно есть легкий свист.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

А у меня нет свиста ! Я проверялся следующим образом : на холостых при поднятой кабине сжимаю резиновый шланг от турбины к кулеру рукой и прошу кого нибудь нажать на тапку . Шланг раздувает . Но разумеется это все на глаз .
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
ler
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 456
Зарегистрирован: 22.12.2010
Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
VIN: 33м3 , 13 паллет
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение ler »

Свист только на хорошей скорости слышно,и то если на дороге мало машин.Если так интересно то в кабину выведи манометр и смотри под нагрузкой.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

Спасибо , съезжу на Фучика или на Маршал , там гляну . З.Ы. ler какой у тебя расход ? В среднем , город - трасса ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 27 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение gsm »

maus1111:А у меня нет свиста ! Я проверялся следующим образом : на холостых при поднятой кабине сжимаю резиновый шланг от турбины к кулеру рукой и прошу кого нибудь нажать на тапку . Шланг раздувает . Но разумеется это все на глаз .
Я так же проверял Но с манометром в салоне можно понять что там и сколько давит.
http://www.youtube.com/watch?v=0f0xMePgBTg
тем самым изучив что к чему на своем авто увеличил совсем немного давление выдаваемое турбиной.
пара шайб между перепускным клапаном увеличивает жёсткость пружины той тяги что на стравливание выхлопа.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

Знать бы сколько турбина должна давить на моей движке ...
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
ler
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 456
Зарегистрирован: 22.12.2010
Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
VIN: 33м3 , 13 паллет
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение ler »

Расход общий 12 л.,давление надо ориентироваться думаю на 0,9кг/см2,манометр надо брать со шкалой до1-2кг/см2.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

На днях куплю манометр и посмотрю, потом отпишусь . Спасибо всем за участие , шершавой дороги !
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 27 раз
Возраст: 49
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение gsm »

у меня стоит такой как на фото
Ремонт турбины . - Копия P8281203.JPG
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
Аватара пользователя
maus1111
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 320
Зарегистрирован: 01.12.2011
Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 10 раз
Возраст: 52
 Re: Ремонт турбины .

Сообщение maus1111 »

Не пойму , какая у него тарировка ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Наддув турбины
    Гость56783 » » в форуме Actros
    6 Ответы
    1096 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Замена турбины DAF XF95
    юрий031 » » в форуме XF95, XF105, XF106
    0 Ответы
    4475 Просмотры
    Последнее сообщение юрий031
  • Проверка работы турбины
    k535ab@yandex.ru » » в форуме Canter. Дизельный двигатель
    1 Ответы
    482 Просмотры
    Последнее сообщение Ikarusnik
  • Давление наддува турбины
    rabbit » » в форуме Scania. Двигатель
    6 Ответы
    749 Просмотры
    Последнее сообщение truman
  • PF6 датчик включения турбины
    BUDU200 » » в форуме Diesel
    0 Ответы
    628 Просмотры
    Последнее сообщение BUDU200