Ремонт турбины . ⇐ Canter. Дизельный двигатель
-
Автор темыДеньчик
- Новичок
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 11.11.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 1999 4M40 2AT
- Откуда: Одесса
- Возраст: 42
Давит турбина
Всем привет!У меня появилась проблемка.Двигатель 4М40 2АТ.По характерному шипению из под кабины и последующей проверке,выяснилось что пробит интеркулер.Еле нашел специалиста по ремонту.Заварили,установили и началось.Ну,при запуске турбины появилась тяга-это,конечно плюс,но при этом очень начала дымить.Какого цвета дым-пока не определил,т.к. на улице уже темно.Но самое главное,начал срабатывать какой-то клапан сброса воздуха(я так понимаю переизбыточного давления создоваемого турбиной)при 2800-2900 оборотах.Кто,что скажет по этому поводу.Это нормально или нет.Раньше такого небыло.Буду благодарен за любую информацию и советы.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Вопрос о турбине
Сегодня снял шланг с турбины : первые 5 см шланга покрыты не большим жирным налетом , дальше сухо и чисто . Мне нервничать или как ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Ремонт турбины .
Мужики , пришла весна и полез я все проверять , по теплу да по солнышку . Вскрыл турбину и обнаружил небольшой радиальный люфт , осевого нет . Масло не кидает , тянет чуть хуже (или кажется?) , расход не изменился . Вопрос : турбину лечить или менять ? Если менять,может у кого есть ее номер ? Или может (даже подумать страшно!) у кого есть на продажу ? Европейка , 2003 г , 4M42 125 коней
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 357
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
- Откуда: СССР
- Поблагодарили: 28 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
если маслом не кидает то не мешай ей работать а люфт небольшой может быть все остальное это самовнушение.maus1111: Вскрыл турбину и обнаружил небольшой радиальный люфт , осевого нет . Масло не кидает , тянет чуть хуже (или кажется?) , расход не изменился . Вопрос : турбину лечить или менять ?
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 456
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
- VIN: 33м3 , 13 паллет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
maus1111, Спи спокойно,она у всех люфтит!Не мешай машине работать.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
Спасибо ! Может кто подскажет : на впускном коллекторе есть трубочка , она идет к электронному блоку , похожему на map-сенсор . Что это за блок ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 456
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
- VIN: 33м3 , 13 паллет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
У меня на впускном коллекторе только одна трубочка,и идет она на датчик давления наддува.Выложи фото что это за блок?
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
Согласен , это он и есть . Меня просто переклинило , Я подумал что это приблуда для управления перепускным клапаном (впускной коллектор-выпускной коллектор) . Вопрос для самообразования : как его проверить ?ler:У меня на впускном коллекторе только одна трубочка,и идет она на датчик давления наддува.
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- На орбите
- Всего сообщений: 939
- Зарегистрирован: 23.03.2012
- Авто: ГАЗ-АА
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 257 раз
- Возраст: 110
Re: Ремонт турбины .
Иногда поглядывай, если начнёт помаленьку масло кидать, то лучше сразу менять турбину.
к рычажку на оси заслонки, вот с этого рычажка тебе и нужно снять тягу и покрутить туда-сюда рычаг,
поворачиваться он должен свободно. Обычно, но не всегда он крепится через шайбу пружинистым шплинтом.
Только не крути регулировочный болт на тяге. Не снимая тяги, проверить вряд ли получится из за того что
в пневмоклапане стоит довольно тугая пружина.
Небольшой радиальный люфт допустим, осевого быть не должно и если масло не кидает, то всё нормально.Вскрыл турбину и обнаружил небольшой радиальный люфт , осевого нет .
Иногда поглядывай, если начнёт помаленьку масло кидать, то лучше сразу менять турбину.
К примеру возьмём любую турбину, смотри фото, от управляющего наддувом пневмоклапана идёт тягаВопрос для самообразования : как его проверить (перепускной клапан на турбине) ?
к рычажку на оси заслонки, вот с этого рычажка тебе и нужно снять тягу и покрутить туда-сюда рычаг,
поворачиваться он должен свободно. Обычно, но не всегда он крепится через шайбу пружинистым шплинтом.
Только не крути регулировочный болт на тяге. Не снимая тяги, проверить вряд ли получится из за того что
в пневмоклапане стоит довольно тугая пружина.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
С этим я разобрался . Спасибо ! Но зуд самообразования не прошёл . А как проверить работает ли датчик давления наддува ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- На орбите
- Всего сообщений: 939
- Зарегистрирован: 23.03.2012
- Авто: ГАЗ-АА
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 257 раз
- Возраст: 110
Re: Ремонт турбины .
Если завести и газовать то не проверишь, не будет он срабатывать, поскольку турбина без нагрузки на двигатель не разовьёт необходимых для этого оборотов, хоть газ в пол дави. Проверить исправность мембраны можно просто надев на штуцерок пневмоклапана чистый шланг и потянуть в себя воздух, если будет создаваться разряжение и шланг будет прилипать к языку и держаться, то значит с мембраной пневмоклапана всё в порядкеmaus1111:А как проверить работает ли датчик давления наддува ?
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 357
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
- Откуда: СССР
- Поблагодарили: 28 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
а Я просто вывел дополнительный датчик проверки надува турбины в салон.
тягу можно и не крутить просто поставить 2 шайбы это между корпусом где соединяется регулятор болтами.
тягу можно и не крутить просто поставить 2 шайбы это между корпусом где соединяется регулятор болтами.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
-
- Новичок
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Авто: iveco
- Откуда: Кировоград
- Возраст: 38
Re: Ремонт турбины .
никто не может подсказать где можно купитьнормальную турбину с хорошей гарантиней и отремонтировать старую
-
- На орбите
- Всего сообщений: 939
- Зарегистрирован: 23.03.2012
- Авто: ГАЗ-АА
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 257 раз
- Возраст: 110
Re: Ремонт турбины .
gsm подскажи maus1111 сколько по максимуму давление наддува, можно компрессором аккуратненько в шланг пневмоклапана
дать давление с пистолета для продувки и посмотреть срабатывает клапан или нет, тока не давани 6 Бар
Наверно манометр поставил, тоже нормально, но он в принципе не особо нужен, проверка давления наддува описана здесьgsm:а Я просто вывел дополнительный датчик проверки наддува турбины в салон.
gsm подскажи maus1111 сколько по максимуму давление наддува, можно компрессором аккуратненько в шланг пневмоклапана
дать давление с пистолета для продувки и посмотреть срабатывает клапан или нет, тока не давани 6 Бар
Не понял смысла, объясни что к чему, почему и зачемgsm:тягу можно и не крутить просто поставить 2 шайбы это между корпусом где соединяется регулятор болтами.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 357
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
- Откуда: СССР
- Поблагодарили: 28 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
на моем кантере стоит 4м40 и такой же стоит на Mitsubishi Pajero.
а по давлению читаем тут:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09&t=40027
а на другом форуме писали :Регулировка наддува
Процесс регулировки таков - требуется манометр , подключаем манометр в разрыв шланга,
Методика измерения давления наддува:
Разогнать машину до 50-60 км/ч. (чтобы обороты были не ниже 2000)
Резко нажать тапку в пол и удерживать ее в нажатом состоянии, и одновременно смотреть на монометр. Стрелка манометра резко подскакивает.....срабатывает перепускной клапан турбины и через доли секунды манометр будет стабильно показвать действующее давление наддува в системе.
Показания манометра: для 4D56 - 0,82кПа, для 4М40 - 0,89кПа.
Если показания не соответствуют, то регулируем привод перепускного клапана....у 4D56 этот привод(регулируемый) и сам клапан на виду и доступен...просто укорачивая привод,происходит увеличение жесткости пружины в лягушке, тем самым когда воздушный поток из улитки турбины давит на лягушку....привод срабатывает позднее и тем самым повышается наддув во впускном коллекторе.
С 4М40 немного по сложнее.
Там привод не регулируемый и перепускной(байпасный клапан) не виден....находится между блоком и улиткой турбины(можно только нащупать его).
Регулировка происходит другим способом. Берется шайба и вставляется между блоком и корпусом перепускного клапана, там самым обеспечивая жесткость пружины в лягушке привода.
Толщина шайбы:одна шайба толщиной 1,5 мм поднимает наддув на 0,09 – 0,1 кПа. Но значение может меняться, потому что пружина лягушки привода не одинаково проседает(устаёт), поэтому иногда приходится подкладывать и не одну шайбу.
Шайбы можно подкладывать и в 4D56, чтобы не крутить тягу.
а по давлению читаем тут:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09&t=40027
а на другом форуме писали :Регулировка наддува
Процесс регулировки таков - требуется манометр , подключаем манометр в разрыв шланга,
Методика измерения давления наддува:
Разогнать машину до 50-60 км/ч. (чтобы обороты были не ниже 2000)
Резко нажать тапку в пол и удерживать ее в нажатом состоянии, и одновременно смотреть на монометр. Стрелка манометра резко подскакивает.....срабатывает перепускной клапан турбины и через доли секунды манометр будет стабильно показвать действующее давление наддува в системе.
Показания манометра: для 4D56 - 0,82кПа, для 4М40 - 0,89кПа.
Если показания не соответствуют, то регулируем привод перепускного клапана....у 4D56 этот привод(регулируемый) и сам клапан на виду и доступен...просто укорачивая привод,происходит увеличение жесткости пружины в лягушке, тем самым когда воздушный поток из улитки турбины давит на лягушку....привод срабатывает позднее и тем самым повышается наддув во впускном коллекторе.
С 4М40 немного по сложнее.
Там привод не регулируемый и перепускной(байпасный клапан) не виден....находится между блоком и улиткой турбины(можно только нащупать его).
Регулировка происходит другим способом. Берется шайба и вставляется между блоком и корпусом перепускного клапана, там самым обеспечивая жесткость пружины в лягушке привода.
Толщина шайбы:одна шайба толщиной 1,5 мм поднимает наддув на 0,09 – 0,1 кПа. Но значение может меняться, потому что пружина лягушки привода не одинаково проседает(устаёт), поэтому иногда приходится подкладывать и не одну шайбу.
Шайбы можно подкладывать и в 4D56, чтобы не крутить тягу.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 456
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
- VIN: 33м3 , 13 паллет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
Наверно все таки вопрос был про проверку датчика давления наддува(только с электронным ТНВД)?Если он или его проводка неисправны то машина прилично теряет в тяге и загорается чек.Как вариант проверь как легко продувается сосок впускного коллектора на шлангчик датчика ,может он засорился.
gsm, про шайбы здорово!
gsm, про шайбы здорово!
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
А для 4M42 интересно сколько ? Я ведь чего туда полез , при резком нажатии на тапку , на 5 передаче никакой реакции нет . То есть вообще ни чего , некоторое время , а потом очень не охотно начинаем разгон . Т.е. обороты около 1750-1800 , турбина разкручена и машина пустая (по совести нет разницы пустая или 2.5 тонны). Если давить плавно и медленно то в разгон идет более охотно. Хотя может за 10 последних лет которые я общаюсь с дизелями , так и не научился на них ездить ? И еще при нажатии на педаль должен быть слышен свист турбины или нет ?gsm:для 4D56 - 0,82кПа, для 4М40 - 0,89кПа
Чек загорался только 2 раза - менял топливный фильтр и он гас .ler:теряет в тяге и загорается чек
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 456
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
- VIN: 33м3 , 13 паллет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
maus1111, на 1800 да на 5 скорости конечно не будет разгоняться!У меня турбина чувствуется от 2000 и дальше действительно есть легкий свист.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
А у меня нет свиста ! Я проверялся следующим образом : на холостых при поднятой кабине сжимаю резиновый шланг от турбины к кулеру рукой и прошу кого нибудь нажать на тапку . Шланг раздувает . Но разумеется это все на глаз .
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 456
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
- VIN: 33м3 , 13 паллет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
Свист только на хорошей скорости слышно,и то если на дороге мало машин.Если так интересно то в кабину выведи манометр и смотри под нагрузкой.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
Спасибо , съезжу на Фучика или на Маршал , там гляну . З.Ы. ler какой у тебя расход ? В среднем , город - трасса ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 357
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
- Откуда: СССР
- Поблагодарили: 28 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
http://www.youtube.com/watch?v=0f0xMePgBTg
тем самым изучив что к чему на своем авто увеличил совсем немного давление выдаваемое турбиной.
пара шайб между перепускным клапаном увеличивает жёсткость пружины той тяги что на стравливание выхлопа.
Я так же проверял Но с манометром в салоне можно понять что там и сколько давит.maus1111:А у меня нет свиста ! Я проверялся следующим образом : на холостых при поднятой кабине сжимаю резиновый шланг от турбины к кулеру рукой и прошу кого нибудь нажать на тапку . Шланг раздувает . Но разумеется это все на глаз .
http://www.youtube.com/watch?v=0f0xMePgBTg
тем самым изучив что к чему на своем авто увеличил совсем немного давление выдаваемое турбиной.
пара шайб между перепускным клапаном увеличивает жёсткость пружины той тяги что на стравливание выхлопа.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
Знать бы сколько турбина должна давить на моей движке ...
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 456
- Зарегистрирован: 22.12.2010
- Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит
- VIN: 33м3 , 13 паллет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
Расход общий 12 л.,давление надо ориентироваться думаю на 0,9кг/см2,манометр надо брать со шкалой до1-2кг/см2.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать...))
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
На днях куплю манометр и посмотрю, потом отпишусь . Спасибо всем за участие , шершавой дороги !
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 357
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
- Откуда: СССР
- Поблагодарили: 28 раз
- Возраст: 52
Re: Ремонт турбины .
у меня стоит такой как на фото
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
-
- Третья ступень
- Всего сообщений: 320
- Зарегистрирован: 01.12.2011
- Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
- Возраст: 54
Re: Ремонт турбины .
Не пойму , какая у него тарировка ?
Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 8470 Просмотры
-
Последнее сообщение Tolmachev
-
- 0 Ответы
- 4616 Просмотры
-
Последнее сообщение юрий031
-
-
Подскажите маз двигатель 8 без турбины, глохнет
Алексей 931 » » в форуме МАЗ. Двигатель, топливная система - 3 Ответы
- 4000 Просмотры
-
Последнее сообщение Васёк на Мазике
-
-
- 2 Ответы
- 3422 Просмотры
-
Последнее сообщение Казак
-
- 13 Ответы
- 4073 Просмотры
-
Последнее сообщение TurboDrive