Комплексная проблема с электрикойCanter. Электрика

Вопросы, связанные с электроникой и электрикой
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Ехал на своём Кантере из командировки, в один момент начинает гореть лампа на панели приборов - значок аккумулятора, причём очень ярко. В этот же момент отключаются поворотники, горный тормоз и тахометр. После остановки включаешь задний ход и значок аккумулятора на панели начинает гореть ещё ярче. Значок свечей накала у меня всегда горел, а теперь тоже еле светит и значок ручника при включенном ручнике еле горит. Подсветки панели приборов нет. Напряжение и зарядка в этот момент в норме, но если заглушить машину и завести снова, то погаснут все значки на панели и зарядки не будет, потом при движении опять все возвращяется и остаётся в таком состоянии до момента, когда я заглушу двигатель. Где начинать искать причину?
Реклама
Аватара пользователя
Иваныч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2184
Зарегистрирован: 13.04.2010
Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
Откуда: Сахалин>Брянск
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 56
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Иваныч »

Гена умер. самое первое -посмотреть щетки и их поменять. :)
イヴァン
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Гена новый, только куплен и зарядку даёт нормальную, но до тех пор, пока машину не заглушил, потом видимо замкнутая цепь размыкается и приходится опять ждать замыкания. И ещё одно - раньше даже при отключенном совсем генераторе и горный тормоз, и панель приборов и поворотники, и тахометр работали нормально от аккумуляторов.
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

Прям цветомузыка какая-то получается..Проверь для начала "массу" на мотор.
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 28 раз
Возраст: 52
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение gsm »

Иваныч:Гена умер. самое первое -посмотреть щетки и их поменять.
поддерживаю там если одна щетка плохо прилегает то зарядка будет и периодически всякие непонятки засветятся.
Последний раз редактировалось gsm 26 мар 2012, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
Аватара пользователя
конек-горбунок
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 898
Зарегистрирован: 12.02.2012
Авто: canter 1997г. 4м40. Исузу NMR 85/
Откуда: татарстан
Поблагодарили: 73 раза
Возраст: 58
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение конек-горбунок »

al2k: раньше даже при отключенном совсем генераторе и горный тормоз, и панель приборов и поворотники, и тахометр работали нормально от аккумуляторов.
И сейчас попробуй отключи.
лучше летом отдыхать, чем зимой работать
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

У меня в случае прилегания одной, а не двух счёток в генераторе идёт перезаряд, а не недозаряд, либо отсутствие заряда.
Насчёт массы - машина без проблем заводится, фары нормально горят. Но вот провод массы с рамы на двигатель я не проверял, проверю завтра, хотя не пойму как он может влиять на что-то кроме датчиков температуры в самом двигателе, насколько я понимаю, масса в подсветке панели приборов идёт с рамы, да и при всём этом салонный свет если зажечь, то он нормально горит, а панель приборов вообще не загорается.
Аватара пользователя
Иваныч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2184
Зарегистрирован: 13.04.2010
Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
Откуда: Сахалин>Брянск
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 56
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Иваныч »

al2k:провод массы с рамы на двигатель я не проверял,
Если стартер крутит ,то масса есть , иначе бы стартер не крутил-он на двигателе висит.
Попробуй ,как советовал Конек, отключить + на гене. . Подозрительно как то - :D
イヴァン
Аватара пользователя
andre_12
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 288
Зарегистрирован: 19.11.2011
Авто: MMC Canter, 1994г. FE637 , 4D33, КПП5
Откуда: (г.Братск) Нижний Новгород
Поблагодарили: 37 раз
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение andre_12 »

Иваныч:Если стартер крутит ,то масса есть , иначе бы стартер не крутил-он на двигателе висит
Сам не знаю, как такое может быть, но на днях товарищ устранил подобную проблему именно сделав массу на двигатель, стартер у него крутил замечательно, но на приборах творилась "цветомузыка", особенно доставал прибор температуры , стрелка вдруг к красной зоне и зуммер включается, а температура двигателя в норме на самом деле. Вот и остаётся для меня загадкой, как при плохой массе у двигателя стартер продолжал нормально работать
артур449:Прям цветомузыка какая-то получается..Проверь для начала "массу" на мотор
Поддерживаю полностью, массу проверить в первую очередь!!!
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Новые данные - Массу на двигатель визуально осмотрел, вроде всё в порядке.
Скинул + с генератора и завёл машину, Разницы никакой - приборы не горят.
Но так как я разобрал всю переднюю панель, то вдруг услышал странный звук, начал искать его источник и нашёл коробочку, которая находилась за бардачком сверху. Когда за неё берешься, то чувствуется, что внутри явно что-то происходит, короче скрутил я её и вскрыл там внутри четверть обуглилась. Попробовал завести без неё машину, она крякнула один раз, примерно так же, когда напряжения на аккумах не хватает и теперь вообще молчит. Вот я теперь и вообще боюсь, не сгорело ли ещё что-то из-за меня :-(
Интернет говорит, что это "Блок управления, впрыскивание топлива" причём по английски так и звучит через запятую "MITSUBISHI Control Unit, fuel injection" - так вот вопрос - это причина моих проблем или следствие?
Комплексная проблема с электрикой - 27032012228.jpg
Надписи на табличку сверху вниз<br />24V                  A/G<br />MC854025<br />359-00129<br />Ser.NO. 1328<br />JIDOSHA KIKI CO. LTD.
Надписи на табличку сверху вниз
24V A/G
MC854025
359-00129
Ser.NO. 1328
JIDOSHA KIKI CO. LTD.
Комплексная проблема с электрикой - 27032012221.jpg
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

Это блок управления свечами накала.Новый оригинал стоит 13-14 т.р.
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Этот блок отвечает исключительно за свечи или может и проблемы с панелью приборов и генератором создавать?
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

У меня он отвечает за ЕГР и за свечи.У тебя,скорее всего, только за свечи.Чтобы сказать точно,нужна схема электрооборудования на твой кантер.
Аватара пользователя
Иваныч
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2184
Зарегистрирован: 13.04.2010
Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
Откуда: Сахалин>Брянск
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 56
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Иваныч »

Чертовщина какая то :( И всеже - генератор сколько дает в вольтах сейчас ?
イヴァン
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

Иваныч:Чертовщина какая то
+100.Тоже понять ничего не могу.Автор,а переполюсовку ему случайно не делали?
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Генератор отключен и ничего не выдаёт. Вчера сходил поговорил с электронщиком на СТО, которое занимается ремонтом японских грузовиков, показал ему сгоревший блок управления. Фраза о возможной переполюсовке у него тоже прозвучала. Сам по себе блок он посмотрел и сказал, что вероятнее всего кроме собственно управления свечами в нём стоит блокировка стартера, по-этому я и не могу машину завести, но вот насчёт того, может ли этот блок влиять на панель приборов, он выразил мнение, что скорее всего нет, не может. И добавил, что скорее всего у меня где-то замыкание в проводке. Но вот как его найти, вот это для меня вопрос, запись к электрику возможна как минимум на следующей неделе и то не факт, так что нужно найти всё самому. Цена этого блока меня лично в шок повергает - от 16000 под заказ из Японии в Москве до 30000 на различных сайтах и это с большой долей вероятности, что не он является проблемой, с которой я пытаюсь разобраться. В итоге если исходить из замыкания, то где копать, в кабине или разбирать жгуты вдоль рамы?
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

Никогда не видел,чтобы сгорали блоки управления свечами.Да и не то что не видел,я и не слышал об этом.А у тебя он аж почернел.Отсюда вывод-или "коротыш",или переполюсовка.Самый хороший вариант,конечно дождаться очереди к электрику.Если лезть самому,то нужна схема.Без неё ты будешь как слепой.Можно и без схемы случайно найти причину,но это один шанс из тысячи.А вот сделать ещё хуже-это запросто.Т.к. у японцев все электро системы "сидят"на предохранителях,шансы получить такую "красивую"картину как у тебя,от "коротыша" минимальны(это для камаза нормально,когда в кабине при "коротыше" плавится электропроводка). По-этому больше похоже на переполюсовку.Можно попробовать поотключать другие релюшки и посмотреть что изменится.Замыкать напрямую провода,минуя реле,опять таки без схемы не стоит.
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Комрады, я в ещё большей растерянности. Вчера на разборе купил такой же блок управления, в нём вся плата внутри целая, но не хватает реле, его кто-то выпаял. В итоге мне перепаяли реле из моего блока (благо оно оказалось целое). Поставил я это дело на место сегодня, параллельно заменил предохранители, какие выгорели и все заработало, в плане панели приборов - подсветка, лампочки горят, если задний ход включаешь ничего лишнего не загорается, в общем всё как надо, но машина не заводится. полез к стартеру, пошевелил фишку на нём с тонким проводочком и всё завелось. Причём работает нормально и панель и зарядка 28,4 и лампочка аккумулятора не горит. И даже значок свечей накала горел раньше всё время, а сейчас мигнёт на пол секунды и не горит дальше. И вот вопрос - получается я нашёл причину или это адское совпадение? И второй вопрос - лампочка накала свечей через сколько времени должна тухнуть? Как вообще правильно заводить машину, с учётом предположительно работающих свечей накала, чтобы их не испортить?
Аватара пользователя
gsm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 08.03.2012
Авто: Mitsubishi CANTER 4м40 и другие.
Откуда: СССР
Поблагодарили: 28 раз
Возраст: 52
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение gsm »

al2k:И второй вопрос - лампочка накала свечей через сколько времени должна тухнуть? Как вообще правильно заводить машину, с учётом предположительно работающих свечей накала, чтобы их не испортить?
лампа тухнет через пару секунд а потом после пуска двигателя свечи еще работают пару минут.
и так постоянно, одним словом длительность работы свечей накала зависит от температуры ОЖ

на моем кантере уверен что и у многих их работоспособностью руководит датчик температуры ОЖ
там у него один выход идет на панель приборов температуры ОЖ а второй отвечает за свечи.
в последствии что бы дать свечам накала более долгую жизнь просто их выключаю.
в панели предохранителей есть один предохранитель который отвечает за свечи.
так вот Я в ту цепь поставил простой выключатель для отключения свечей накала.
когда холодный двигатель завел как обычно дав ему прогреться и свечи отключив.
а все последующие разы пуска двигателя свечи уже не нужны, они отключены.
лучше сделать и жалеть чем потом жалеть что не сделал.
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

al2k:параллельно заменил предохранители, какие выгорели и все заработало
Так вот она причина.
al2k:лампочка накала свечей через сколько времени должна тухнуть
Если температура двигателя выше минус пяти градусов,лампочка вообще не должна загораться,но свечи работают всегда,если двигатель не полностью прогрет.Я жду когда реле свечей щёлкнет,и потом запускаю двигатель.
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

артур449:al2k писал(а):
параллельно заменил предохранители, какие выгорели и все заработало

Так вот она причина.
Да нет, если бы это была причина, то почему тогда загорался значок аккумулятора, при этом значок накала свечей светил еле-еле, ручник тоже еле-еле, при включении заднего хода значок аккумулятора светился ещё ярче. А предохранители таких симптомов не дают, они просто вырубают всю цепь и всё, ничего при этом не горит. Да и если честно, то у меня нет отдельного предохранителя на горный тормоз, который тоже вырубился, да и генератор не хотел запускаться раньше при запуске машины, а теперь всё работает. Тут налицо замыкание, вот вопрос в том, то ли замыкание я исправил. Ну поживём - увидим. Надеюсь продолжения истории не будет.
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

al2k: предохранители таких симптомов не дают, они просто вырубают всю цепь и всё,
Не могу не согласиться.Получается в этом блоке управления свечами сидел "коротыш" и "выносил мозг" всей электрике...Случай странный,но интересный.Дай Бог ,чтоб на этом всё и закончилось.Удачи!
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Ну что же, пожили и увидели: Проехал пару километров и все симптомы вернулись. Загорелся значок аккумулятора на панели. При нажатии на педель сцепления вырубается подсветка панели приборов, через некоторое время сгорают предохранители на поворотниках и аварийке. После остановки включаешь задний ход, отключается тахометр и ещё ярче начинает гореть лампочка аккумулятора. Зарядка в этот момент в норме, но как только я глушу машину и завожу заново, то зарядки уже нет, появляется если чуть проехать. Такие вот дела...... Попробовал отключить задние фонари, думал может там замыкание - не помогло.
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

al2k:Проехал пару километров и все симптомы вернулись
С чего началось,вернее сказать-после чего началось(нажал на тормоз,включил поворот...)?
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Ехал по мосту, кочек не было, мне так кажется, что я в левую полосу собрался перестраиваться, соответственно поворот включил, он немного помигал и погас. Но честно сказать может и не с поворота началось, трудно наверняка вспомнить, мне кажется, что я просто ехал, не тормозил и никаких резких движений не делал, да собственно и скорость не большая была, 40-50 км, вдруг загорелась лампочка аккумулятора :-( Самое интересное, что выгоревший предохранитель на поворотнике должен был убрать замыкание, но в добавок к выгоревшему, добавился предохранитель на аварийку, а её я даже не включал, то есть эта цепь была разомкнута. Пытался сейчас подёргать на работающей машине жгуты от гены и от поворотов под кабиной и внутри неё тоже, при этом смотрел на вольтаж, но замыкания не происходит, зарядки нет и лампа аккумулятора не горит, зато горный тормоз работает, хотя тоже вырубился вместе с поворотами.
Аватара пользователя
Дмитрий280
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 382
Зарегистрирован: 08.07.2011
Авто: Mitsubishi Canter 1996 V4.6 4D35 2т
Откуда: Амурская область
Поблагодарили: 22 раза
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Дмитрий280 »

Смотри лягушки на сцепление и тормоз может там коротыш.
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Дмитрий280:Смотри лягушки
Мне честно говоря стыдно признаваться, но я не знаю что это. А как эта деталь по книжному называется, чтобы можно было посмотреть где и что это?
Аватара пользователя
Дмитрий280
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 382
Зарегистрирован: 08.07.2011
Авто: Mitsubishi Canter 1996 V4.6 4D35 2т
Откуда: Амурская область
Поблагодарили: 22 раза
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Дмитрий280 »

al2k:Мне честно говоря стыдно признаваться, но я не знаю что это. А как эта деталь по книжному называется, чтобы можно было посмотреть где и что это?
Это микро выключатели стоят на педальном узле один отвечает за включение стопов а другой за горный тормоз.
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Попробовал, отсоединил со всех педалей выключатели, потом подключал по одному и смотрел что изменится. Никаких изменений в итоге.
артур449
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 337
Зарегистрирован: 15.12.2009
Авто: DAF XF 105 460.2008г.в.
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 51
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение артур449 »

Попробуй отключить генератор полностью(и центральный +,и щётки),предварительно заменив предохранители.Генератор стоит новый китайский или японский б\у?
Аватара пользователя
Дмитрий280
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 382
Зарегистрирован: 08.07.2011
Авто: Mitsubishi Canter 1996 V4.6 4D35 2т
Откуда: Амурская область
Поблагодарили: 22 раза
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Дмитрий280 »

al2k:Попробовал, отсоединил со всех педалей выключатели, потом подключал по одному и смотрел что изменится. Никаких изменений в итоге.
Ты данную процедуру проделывал когда проблема проявила уже себя или после того как заглушил и завел по новой?
Думаю верный способ будет это, заменить все преды сгоревшие и попробывать завести и оставить на некоторое время работать не трогая педалиесле все внорме нажми тормоз , включи поворот, и наблюдай в какой момент что происходит, есле все в норме пробуй на ходу. А кабину меняли после дтп?
Автор темы
al2k
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: MMC Canter, двигатель 4D32, 1991
Откуда: Novosibirsk/Russia
Возраст: 43
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение al2k »

Итог: Отдал грузовик на СТО, электрик нашёл замыкание в районе задних фонарей. Теперь вроде всё работает как надо.
Аватара пользователя
Sirius
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 05.11.2012
Авто: много
Откуда: Ачинск
Возраст: 44
 Re: Комплексная проблема с электрикой

Сообщение Sirius »

Cпасибо за фото меньше вариантов для поиска :Bravo: :good:
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблема с электрикой
    cem.z » » в форуме Elf. Электроника и электрика
    29 Ответы
    23102 Просмотры
    Последнее сообщение sereschka
  • Проблема с электрикой
    Маслов Вячеслав » » в форуме Canter. Электрика
    1 Ответы
    3390 Просмотры
    Последнее сообщение Турбо
  • Проблема с электрикой Actros 1998г.
    denis.sustavov » » в форуме Actros
    2 Ответы
    1109 Просмотры
    Последнее сообщение Дед
  • Проблема с электрикой
    Rybak22 » » в форуме Canter. Электрика
    0 Ответы
    390 Просмотры
    Последнее сообщение Rybak22
  • Помогите с электрикой на мерс 814
    денис814 » » в форуме 814
    10 Ответы
    11309 Просмотры
    Последнее сообщение Pervin