Проблемма с аккумулятором ⇐ Diesel
Модератор: Иваныч
-
Автор темыГруздь
- Первая ступень
- Всего сообщений: 106
- Зарегистрирован: 09.05.2011
- Авто: nissan dizel condor, 1992, FE-6, СМ87
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Возраст: 51
Проблемма с аккумулятором
Подскажите пожалуйста, знающие товарищи! На одном из двух аккумов подгорели клеммы. По первости пытался напаивать но не надолго хватает. Как раз тот который на массу идет. Вообщем задолбался я это делать, но другой-то нормальный. МОЖНО-ЛИ ПОМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОДИН ИЛИ ПРИДЕТСЯ РАЗОРИТЬСЯ СРАЗУ НА ДВА?
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2184
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
- Откуда: Сахалин>Брянск
- Поблагодарили: 109 раз
- Возраст: 56
Re: Проблемма с аккумулятором
А почему клемма горит-нужно вылечить!- масса неправильная!-у меня такого нет
Они в паре с нуля работать должны . Если приходится заменить один ,то второй нужно оттестировать в аккумуляторной-проверив его показатели и работоспособность, -ну а по большому счету если ехать надо,-то можно .Груздь:МОЖНО-ЛИ ПОМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОДИН ИЛИ ПРИДЕТСЯ РАЗОРИТЬСЯ СРАЗУ НА ДВА?
А почему клемма горит-нужно вылечить!- масса неправильная!-у меня такого нет
イヴァン
Re: Проблемма с аккумулятором
У него походу магнитола подключена на один аккумулятор, в этом и проблема:
Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.
Есть два пути.
Самый наилучший, это питать такие устройства через специальный преобразователь. Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v.
У этого способа есть свои минусы:
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так например при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора.
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть максимально экономичным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
Например:
Чайник 250Вт
+Рация 20Вт
+Магнитола 50Вт
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт.
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Значит преобразователь который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А.
Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.
На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.
Давайте посмотрим на рисунок. В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.
Как видно из рисунка, через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.
Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!
Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времению
преобразователь
Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.
Есть два пути.
Самый наилучший, это питать такие устройства через специальный преобразователь. Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v.
У этого способа есть свои минусы:
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так например при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора.
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть максимально экономичным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
Например:
Чайник 250Вт
+Рация 20Вт
+Магнитола 50Вт
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт.
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Значит преобразователь который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А.
Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.
На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.
Давайте посмотрим на рисунок. В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.
Как видно из рисунка, через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.
Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!
Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времению
преобразователь
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1108
- Зарегистрирован: 31.01.2010
- Авто: Mazda Titan SL САВОК 1995г.в.
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Проблемма с аккумулятором
@@@, осталось только проглотить палец ВВЕРХ
Груздь, меняются только в паре..., так как напряжение должно одно быть.
один если дохлый, будет постоянно тянуть второй, что приведет новый аккумулятор в негодность ;(
Груздь, меняются только в паре..., так как напряжение должно одно быть.
один если дохлый, будет постоянно тянуть второй, что приведет новый аккумулятор в негодность ;(
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2184
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
- Откуда: Сахалин>Брянск
- Поблагодарили: 109 раз
- Возраст: 56
Re: Проблемма с аккумулятором
jam, А почему тот который второй обязательно должен быть дохлый? Может ему пол-года ,а на другом клемма выгорела- Груздь ведь не пишет что аккумы дохлые. Он говорит второй НОРМАЛЬНЫЙ
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
@@@, Сочту за рекламу и удалю
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
@@@, Сочту за рекламу и удалю
イヴァン
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1108
- Зарегистрирован: 31.01.2010
- Авто: Mazda Titan SL САВОК 1995г.в.
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Проблемма с аккумулятором
Иваныч, я в сказки не верю если клема постоянно подгорала, шел недозаряд... соответственно аккумуляторы на износ работали, хотя может,в виде исключения, и все в порядке, тогда может взять такой же один в один
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
да и вообще, на таких вещах не экономят ;(
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
да и вообще, на таких вещах не экономят ;(
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Re: Проблемма с аккумулятором
Иваныч где реклама ну если картинку с преобразователем считаешь рекламой так удали её, не пойму какой мне смысл его рекламировать
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2184
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
- Откуда: Сахалин>Брянск
- Поблагодарили: 109 раз
- Возраст: 56
Re: Проблемма с аккумулятором
@@@, Потому как скопировано . . и желательно регистрироваться полностью- , что бы мыслей не возникало,а видно было что свой человек дает информацию. -
Не соглашусь- подгорают клеммы на большом токе ,а именно когда идет старт, а дозаряжается аккум малым током ,даже через неплотное соединение -достаточно одной жилки проводаjam:если клема постоянно подгорала, шел недозаряд... соответственно аккумуляторы на износ работали,
@@@, Потому как скопировано . . и желательно регистрироваться полностью- , что бы мыслей не возникало,а видно было что свой человек дает информацию. -
イヴァン
-
- На орбите
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 17.04.2011
- Авто: пешкарус
- Откуда: Смоленск
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 51
Re: Проблемма с аккумулятором
у меня была такая пробл ... дык я растопил свивец и
залил клевму предварительно вычистив её до блеска, наделал на ней
много зазубрин (ножом) .. одел формочку жаростойкую .. и залил
чёта ты не правильно пытался!! наверноеГруздь:По первости пытался напаивать но не надолго хватает. Как раз тот который на массу идет. Вообщем задолбался я это делать
у меня была такая пробл ... дык я растопил свивец и
залил клевму предварительно вычистив её до блеска, наделал на ней
много зазубрин (ножом) .. одел формочку жаростойкую .. и залил
Потупим .. потупим - да и разрулим!! ))
-
- Модератор
- Всего сообщений: 393
- Зарегистрирован: 25.06.2011
- Авто: nissan condor 1988 mitsubishi fuso 1988
- Откуда: прим-ахтарск
- Поблагодарили: 14 раз
- Возраст: 54
Re: Проблемма с аккумулятором
Ermak И насколько такой клемы хватат? Я вообще при покупке акомов сразу покупаю новые клемы, при установке все зачищаю (включая массу на раме), если все сделал правильно, то работает до самой смерти акомов. Клемы выгорают из за того что, появляется сопротивление (из за грязи и окислов) между двумя контактами, туда и идет сброс тепла который плавит келмы ( вспомним свои расплавленные от калориферов эл розетки)
Тогда интересно, почему у меня на легковой машине с обоих акомов снимаются дополнительные нагрузки? Бортовое 12в, двигатель 24в ( все заводское, с японии) Акомы Panasonic 7лет!!!
.Все верно только в пареjam: меняются только в паре...
@@@:У него походу магнитола подключена на один аккумулятор, в этом и проблема:
Тогда интересно, почему у меня на легковой машине с обоих акомов снимаются дополнительные нагрузки? Бортовое 12в, двигатель 24в ( все заводское, с японии) Акомы Panasonic 7лет!!!
нет у нас пути назад.....пойдем я покажу!!!
-
- На орбите
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 17.04.2011
- Авто: пешкарус
- Откуда: Смоленск
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 51
Re: Проблемма с аккумулятором
Предъидущий "наездник" вкручивал шурупы .. вместо того чтоб клевмы заменить
вот и пришлось мне их востанавливать
Отъездил Я с залитыми .. около трех месяцев - все ок!! а потом продал Ниссана
ВаАще-то Я имел ввиду аккумуляторные клевмы .. а не та что на проводах!!андрей 0761:И насколько такой клемы хватат? Я вообще при покупке акомов сразу покупаю новые клемы
Предъидущий "наездник" вкручивал шурупы .. вместо того чтоб клевмы заменить
вот и пришлось мне их востанавливать
Отъездил Я с залитыми .. около трех месяцев - все ок!! а потом продал Ниссана
Потупим .. потупим - да и разрулим!! ))
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2184
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
- Откуда: Сахалин>Брянск
- Поблагодарили: 109 раз
- Возраст: 56
Re: Проблемма с аккумулятором
А где начальник темы? Народ тут развил направление , а Груздь ушел в подполье? По осени искат что ли?
イヴァン
-
- На орбите
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 17.04.2011
- Авто: пешкарус
- Откуда: Смоленск
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 51
Re: Проблемма с аккумулятором
а мы тут пАфлудим непАдеЦки!!
ты ж не будешь ругаться ... а зёма??
его ёбом токнуло ... наверное!!Иваныч:А где начальник темы?
а мы тут пАфлудим непАдеЦки!!
ты ж не будешь ругаться ... а зёма??
Потупим .. потупим - да и разрулим!! ))
-
Автор темыГруздь
- Первая ступень
- Всего сообщений: 106
- Зарегистрирован: 09.05.2011
- Авто: nissan dizel condor, 1992, FE-6, СМ87
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Возраст: 51
Re: Проблемма с аккумулятором
Не было ничего " с током "! Все в порядке, просто пришлось отлучиться. Всем спасибо за содействие в решении проблемы! Напоял на аккуме клевмы, купил новые на проводах. Думаю, что до осени прокатаюсь, а там на зиму куплю новые. Ну и поставлю преобразователь...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2184
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
- Откуда: Сахалин>Брянск
- Поблагодарили: 109 раз
- Возраст: 56
Re: Проблемма с аккумулятором
Вот такой ставь -помощнее который и с большой площадью охлажденияГруздь:Ну и поставлю преобразователь...
イヴァン
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1108
- Зарегистрирован: 31.01.2010
- Авто: Mazda Titan SL САВОК 1995г.в.
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Проблемма с аккумулятором
Иваныч, омг ) это насколько же он ? на 20-ти тонную лебедку ?
15Ампер за глаза на музыку и телевизор
15Ампер за глаза на музыку и телевизор
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
-
- Модератор
- Всего сообщений: 393
- Зарегистрирован: 25.06.2011
- Авто: nissan condor 1988 mitsubishi fuso 1988
- Откуда: прим-ахтарск
- Поблагодарили: 14 раз
- Возраст: 54
Re: Проблемма с аккумулятором
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Иваныч! А "патеху" наверное палкой переключаешь (далековата она от тебя)
ОГО..... это куда таких мощей ,Иваныч:Вот такой ставь -помощнее который и с большой площадью охлаждения
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Иваныч! А "патеху" наверное палкой переключаешь (далековата она от тебя)
нет у нас пути назад.....пойдем я покажу!!!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2184
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ
- Откуда: Сахалин>Брянск
- Поблагодарили: 109 раз
- Возраст: 56
Re: Проблемма с аккумулятором
Куда -куда- что бы было- мало ли сейчас еще подключю чего- регистратор нужно поставить. да и не такой он мощный как кажется-просто не перегревается из-за радиаторовандрей 0761:ОГО..... это куда таких мощей
Андрюх ., а помнишь телевизор Рекорд? А потом уже только пульт придумалиандрей 0761:патеху" наверное палкой переключаешь (далековата она от тебя)
イヴァン
-
- Модератор
- Всего сообщений: 393
- Зарегистрирован: 25.06.2011
- Авто: nissan condor 1988 mitsubishi fuso 1988
- Откуда: прим-ахтарск
- Поблагодарили: 14 раз
- Возраст: 54
Re: Проблемма с аккумулятором
Вот моя конструкция подключения акомов.
нет у нас пути назад.....пойдем я покажу!!!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 28 Ответы
- 28286 Просмотры
-
Последнее сообщение Николай Анатольевич
-
- 29 Ответы
- 57228 Просмотры
-
Последнее сообщение Витёк22
-
- 0 Ответы
- 1353 Просмотры
-
Последнее сообщение efil555
-
- 23 Ответы
- 13412 Просмотры
-
Последнее сообщение sereschka
-
- 3 Ответы
- 3481 Просмотры
-
Последнее сообщение Сетка