Проблемы с системой охлажденияAtlas. Дизельный двигатель

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

Аватара пользователя
Дима42
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 21.07.2011
Авто: Nissan Atlas, 1997, TD27, МКПП, P4F23
Откуда: Анапа
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 47
 Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дима42 »

fill1234, ты вроде грозился движку перебирать, как успехи?
почта tda245@mail.ru сот.8 989 822 83 49
Реклама
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

все причиндалы купил, теперь осталось время найти :D :D
Аватара пользователя
Бадртдинов Данил
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 08.02.2014
Откуда: Россия, Нефтекамск
Возраст: 26
 Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Бадртдинов Данил »

Мужики подскажите, ОЖ уходит куда-то, примерно 1л/50км, радиатор стоит УАЗовский, крышка работает, когда ее открываешь воздух под давлением выходит (пшшш). Это уже 100% что головка? может ли быть только прокладка?
Аватара пользователя
Дед
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 3547
Зарегистрирован: 16.02.2013
Авто: Canter
Откуда: ростов-дон
Поблагодарили: 424 раза
 Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дед »

Бадртдинов Данил: может ли быть только прокладка?
может
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

Бадртдинов Данил: радиатор стоит УАЗовский,
Бадртдинов Данил: Это уже 100% что головка? может ли быть только прокл
Бадртдинов Данил: ОЖ уходит куда-то, примерно 1л/50км
ни разу не сталкивался с браком радиатора? особенно шадринского завода

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Бадртдинов Данил: крышка работает, когда ее открываешь воздух под давлением выходит (пшшш).
на холодную? на горячую?
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Сергей28рус
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 28.10.2014
Авто: NISSAN ATLAS 2000 QD32 R4F23
Откуда: 28RUS
Возраст: 38
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Сергей28рус »

До какого усиления в КГ*м затягивать болты ГБЦ или при ремонте соблюдать параметры как в книге первый подход 4-4,5, второй подход 6-6,5, а вот третий подход на 90 градусов(+10/-10 градусов), или же где-то встречается усилие в КГ*М?
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1011
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 578 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение иванов иван02 »

А разве 4-4,5 и 6-6,5 это не в кг ??? :) Не понятно в чём трудности затянуть в три захода ? С одного захода ГБЦ не затягивают.
А то с одного разу затянешь и получится как говорится - хотел как лучше а получилось как всегда ...
Мануал на другой автомобиль но двигатель тот же. Картинка со страницы 95.
Nissan_Terrano_ENGINE_QD32.pdf
(41 МБ) 197 скачиваний
Проблемы с системой охлаждения - QD32.gif
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1011
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 578 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение иванов иван02 »

Дед: я затягиваю. и вообще, в три захода - понятие относительное.
Если только после литры водки тогда простительно :D Расскажи хоть как выглядит этот увлекательный процесс в твоём исполнении ;)
Ничего относительного здесь нет. Протягиваешь по номерам указанным в мануале с указанным усилием и количеством заходов.
Первый раз прошёл с одним усилием и т.д. по букварю, проще простого.
Аватара пользователя
Дима42
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 21.07.2011
Авто: Nissan Atlas, 1997, TD27, МКПП, P4F23
Откуда: Анапа
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 47
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дима42 »

походу тянет
почта tda245@mail.ru сот.8 989 822 83 49
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1011
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 578 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение иванов иван02 »

Дед, раздул ты из мухи слона совсем не о том о чём говорили. Ты говоришь что с одного захода тянешь и типа три захода это образно :D
А водку ты тоже образно пьёшь когда стакан "опрокидываешь" или закусываешь образно ?
После первой и второй перерывчик небольшой, вот так же как с водкой, так и ГБЦ надо протягивать в три захода :D
А про углы никто не говорил, это японцы в своём мануале написали а они насколько всем известно далеко не дураки.
Аватара пользователя
Дима42
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 21.07.2011
Авто: Nissan Atlas, 1997, TD27, МКПП, P4F23
Откуда: Анапа
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 47
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дима42 »

Дед, что ты вокруг да около ходишь? скажи уже конкретно, ты за один раз протягиваешь гбц или как? иль ты стесняешься, воспитатель ты наш?
почта tda245@mail.ru сот.8 989 822 83 49
Сергей28рус
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 28.10.2014
Авто: NISSAN ATLAS 2000 QD32 R4F23
Откуда: 28RUS
Возраст: 38
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Сергей28рус »

Вопрос поставлен конкретно до какого усиления в кг*м затягивать болты на ГБЦ?
В мануале сказано:
первый раз тянешь до 4-4,5кг*м
второй раз тянешь до 6-6,5кг*м,
а вот последний раз поворачиваешь (хоть за сорок подходов) на 90 градусов (+10/-10 градусов) относительно нахождения болтов при затяжке до 6-6,5кг*м.
ведь нагрузка от затяжки на болтах может разной!

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Завтра буду тянуть отпишусь раз не знаете до какой нагрузки протягивать. спорят тут про количество подходов!

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Количество раз не имеет значение, самое главное равномерность прижатия ГБЦ к блоку двигателя.

Отправлено спустя 34 секунды:
вернее не менее трёх по мануалу, а больше можно
Аватара пользователя
GT 2000
Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 19.06.2015
Авто: Атлас 150 1994г P4F23
Откуда: Нижняя Тура
Поблагодарили: 16 раз
Возраст: 34
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение GT 2000 »

Я не так давно менял прокладку ГБЦ третий раз поворачивают болты на 90 градусов (у меня получилось помоему 14.5 кг )

Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Езжу 2 месяца после замены тьфу тьфу все нормально,прокладку брал оригинал болты старые (резьба была на них нормальная не потянутая).Причина замены прокладки ГБЦ продуло и шли пузыри в расширительный бачек но мотор не грелся ,ГБЦ не шлифовал проверили линейкой все отлично.
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1011
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 578 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение иванов иван02 »

Сергей28рус: Вопрос поставлен конкретно до какого усиления в кг*м затягивать болты на ГБЦ?
В мануале сказано:
первый раз тянешь до 4-4,5кг*м
второй раз тянешь до 6-6,5кг*м,
а вот последний раз поворачиваешь (хоть за сорок подходов) на 90 градусов (+10/-10 градусов) относительно нахождения болтов при затяжке до 6-6,5кг*м.
ведь нагрузка от затяжки на болтах может разной!
От чего она вдруг станет разной если вы затянете все болты до 6-6,5 кг/м ??? Получается что все болты затянули с одинаковым усилием и потом повернув ещё на 90 градусов, так же добавите везде одинаковое усилие. А если есть проблемы с резьбой то это вообще другой вопрос и хоть тяни, хоть не тяни без толку и прокладку вскоре продует.
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

не понимаю чего пристали к человеку? каждый работает так, как считает для себя удобно без ущерба качеству. считаете что самый верный вариант по мануалу с доворачиванием на угол? ради бога! только очень сомневаюсь что у вас есть спец ключ с транспортиром. я например буду затягивать пневмогайковертом с регулируемым моментом. думаете результат будет хуже? старые мотористы советской закваски имеющие опыт не одного заломыша и сорванной резьбы пошлют вас вместе с динамометрическим ключом куда подальше ибо привыкли доверять своим рукам больше. кста кто хоть раз делал поверку своему ключику (как измерительному инструменту)?
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

:D в подчинении бригада из 9 человек. Трое (1960, 1961, 1979 г.р.) чаще всего перебирают маленькие дизеля (2-2.5т).Для низ куплено: 5 гайковертов (3 импортных) 2 диноключа. Все равно дозатяжку делают вручную.
Двое (1975, 1981 г.р.) перебирают большие дизеля (20т). Раньше крутили вручную. Весной приобрели для них пневмогайковерт советского производства. Крутили им. Кричат "больше вручную крутить не будем!"
У всех брака пока не было.
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
Дима42
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 21.07.2011
Авто: Nissan Atlas, 1997, TD27, МКПП, P4F23
Откуда: Анапа
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 47
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дима42 »

MAZDA BONGO: считаете что самый верный вариант по мануалу с доворачиванием на угол? ради бога! только очень сомневаюсь что у вас есть спец ключ с транспортиром.
Ойойой MAZDA BONGO, не согласен стобой. Серия моторов например TD, настолько проста, что не нуждается во всяких спецключах с транспортирами, т.к. с задачей нарисовать на болтах гбц черточки перпендикулярно продольной оси мотора и потом прокрутить их на 90гр, т.е. сделать черточки параллельно оси мотора справится любой нормальный выпускник 8го класса.
MAZDA BONGO: старые мотористы советской закваски имеющие опыт не одного заломыша и сорванной резьбы пошлют вас вместе с динамометрическим ключом куда подальше ибо привыкли доверять своим рукам больше
про старых мотористов тоже знаем, проходили. Они такие смелые и умелые, пока их не лишат премии за очередной залом
MAZDA BONGO: кста кто хоть раз делал поверку своему ключику
MAZDA BONGO, ты если командуешь бригадой, значит из инженеров будешь, ты наверняка понимаешь, что погрешность диноключа и заложена в допусках на затяжку гбц, например для моторов серии TD 1затяг-39-44Нм(4-4,5кгм), 2затяг-54-59Нм(5,5-6кгм), 3затяг- 90гр+-10гр. Просто берешь среднее значение и тянешь, проще простого. Кстати не понимаю чем не нравится затяжка 90гр, зачем искать момент? Дед тут писал, типа многовато момента будет, чем мотивирует кроме личного опыта непонятно? У меня тоже есть личный опыт и могу сказать точно, что при непотянутой резьбе на болтах, при отсутствии мусора и жидкости в отверстиях блока и при смазывании резьбы болтов маслом, используя книжные моменты затяжки(озвучил выше) никаких заломышей не образуется и например, когда перебирал свой мотор дважды переставлял гбц и пользовался родными болтами, вот уже около 5лет ездит и не булькает. Так в чем проблема? Руки чешутся, страсть как хочется усовершенствовать книжку, уменьшив момент на 8,56145Нм?
MAZDA BONGO: не понимаю чего пристали к человеку?
а пристали мы к нему, т.к. он сморозил глупость, типа что он затягивает гбц за один заход, начали уточнять реально он так делает? А он спокойно включает заднюю, типа может и за 2раза и прочую пургу с детским садом. Если не прав- встань и скажи- да был не прав или промолчать, нечего юлить тут. Интересно твое мнение MAZDA BONGO, как считаешь за сколько заходов затягиваются наши гбц?
почта tda245@mail.ru сот.8 989 822 83 49
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

Дима42: а пристали мы к нему, т.к. он сморозил глупость, типа что он затягивает гбц за один заход, начали уточнять реально он так делает? А он спокойно включает заднюю, типа может и за 2раза и прочую пургу с детским садом. Если не прав- встань и скажи- да был не прав или промолчать, нечего юлить тут. Интересно твое мнение MAZDA BONGO, как считаешь за сколько заходов затягиваются наши гбц?
никак не считаю ибо не делал ТД и вряд ли в ближайшем будущем соберусь. на других движках которые приходилось делать проходы не считал. но много. ибо как то раз пролетал с недозатяжкой. заломышей не было. а вот вырванных шпилек...
МОЖЕТ ЗАВЯЖЕМ С ДЕМАГОГИЕЙ?
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Сергей28рус
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 28.10.2014
Авто: NISSAN ATLAS 2000 QD32 R4F23
Откуда: 28RUS
Возраст: 38
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Сергей28рус »

Всё машину сделал(отремонтяшил) тьфу, тьфу, тьфу!
краткое описание:
Скинул голову при визуальном осмотре трещин между клапанами не обнаружил(только лопнувшие камеры впрыска, но могу заблуждаться в их названии), так же было обнаружено набитые клеймения на клапанах т.е. головка снималась. Сразу осмотрели, но следов фрезеровки(шлифовки) ГБЦ не обнаружено, получается прошлый хозяин снимал ГБЦ но не удосужился ошлифовать ГБЦ т.к. есть мастера которые говорят что при снятии малых ГБЦ её не поведет и шлифовка не нужна.
Отдал ГБЦ на шлифовку(Всё таки была надежда что нет внутренних трещин и ремонт обойдется дешевле чем при замене ГБЦ).
Добрался в гараж и начал осматривать прокладку и блок на следы прогара и нашел светлую полосу с гарью по краям через кайму возле первого поршня и технологическим отверстием охлаждения.
Отшлифовал поверхность Блока цилиндров, снял нагар на краях зеркала цилиндра, вычистил колодцы болтов ГБЦ, проверил расшатанность поршня, осмотрел болты на потянутость и приобрёл новую прокладку ГБЦ.
Установка: пошел в обратном порядке от разбора:
1. прокладку ГБЦ и верхнюю поверхность блока цилиндров смазал тонким слоем ШРУСТА (ругать потом будете - наверное) установил на посадочные места.
2. установил ГБЦ
3. установил болты затяжки и протянул до 4кг*м потом до 6ти кг*м сделал риски на болтах в три подхода дотянул градусов до 80ти усилие было около 60-70ти кг*м, (кто там писал про 14кг*м пусть их от руки без ключа крутит! я не знаю кто там прижмет ГБЦ, блок и прокладку) приняли решение затягивать на одно усиление 70кг*м т.к. важна равномерность затяжки ГБЦ.
4. установили вал с коромыслами проверили зазоры были немного разные но решили их не изменять.
5. установили крышку клапанов, все сопутствующие шланги, другие прибамбасы двигателя и залил охлаждающую жидкость.
6. Завели-пчихнул кашлянул, но завелся, двигатель работал немного шумнее чем до ремонта(возможно я придирался, но было в душе страшновато). В гараже сразу потемнело от выхлопа!
Время тянулось очень долго ведь ремонт такого двигателя был в первый через четыре пять минут он пробЪзделся, взглянул на датчик температуры он начал отрываться от левого положения. Дождались прогрева двигателя. Осмотрел бачёк ОЖ при прогазовки было небольшое количество пузырьков и при перегазовке двигателя наблюдался небольшой фонтанчик(бурление)ОЖ без пузырей. Заглушили и поехали по новой.
7. Снял крышку клапанов, вал с клапанами, произвел проверку затяжки болтов затяжки ГБЦ, на трёх или четырёх болтах обнаружил послабление принял решение и затянул все болты до 75кг*м.
8. Установил вал с клапанами затянул на нем болты до 30кг*м.
9. При регулировке по первой ВМТ обнаружил многочисленные метки на валу(происхождение мне не известно все до меня) узнал про регулировку по каплям из трубок на впрыск, т.е. при появлению капельки топлива производишь регулировку зазора. Произвел регулировку клапанов (по мануалу все до 0.35мм +/-0,05), но сделал немного по другому! впускные по 0,35мм, а выпускные по 0,4мм.
10. затянул крышку клапанов, завел прогрел и понял что двигатель не так чадит как после смены прокладки работал намного тише чем работал до ремонта(осознал что регулировка клапанов иногда все таки нужна).
Эксплуатирую машину третий день опробовал под загрузкой. РАД до слёз!
Газов в расширитель нет, соплей нет! В общем тьфу, тьфу, тьфу!!!!
НЕ МЕХАНИК, А САМОУЧКА ТАК ЧТО МОЖЕТЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ!

Теперь о старом: если вы услышали бурление при заглушке двигателя(если немного газа, при большом обьёме газов у вас выдавит ОЖ из двигателя и радиатора), заметили смену цвета ОЖ, у вас при холостых оборотах и при малой загрузке не греет печь(только повышенных оборотах), не надейтесь что это трещина в шлангах(это всё ****Я), не бойтесь и лезьте в ремонт. Серия двигателей TD и QD простая в ремонте нео4куйте игра стоит свеч.
Всем удачи!
ЖДУ комментариев.

Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
Пошёл JAGDPANZER E 100 катать!
Аватара пользователя
GT 2000
Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 19.06.2015
Авто: Атлас 150 1994г P4F23
Откуда: Нижняя Тура
Поблагодарили: 16 раз
Возраст: 34
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение GT 2000 »

Молодец что сказать.Кстати я писал про 14 кг усилие ну походу ошибся))не помню уже просто.Сам скидывал гбц первый раз до этого с дизелями вообще не сталкивался оказалось что TD прост в ремонте покрайней мере я ничего там сложного не увидел ,,глаза боятся руки делают,,)))Сам щас езжу и не нарадуюсь хотя знакомые отговаривали лезть в мотор,говорили типа ну и пусть бурлит в бочке мотор же ни греется) .Но мне это покоя не давало и я решился на вскрытие)).Так что я с вами полностью солидарен Если забурлило значит без снятия гбц тут не обойтись.
Аватара пользователя
Дима42
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 21.07.2011
Авто: Nissan Atlas, 1997, TD27, МКПП, P4F23
Откуда: Анапа
Поблагодарили: 109 раз
Возраст: 47
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дима42 »

Сергей28рус: протянул до 4кг*м потом до 6ти кг*м сделал риски на болтах в три подхода дотянул градусов до 80ти усилие было около 60-70ти кг*м,
А вы ничего не перепутали с цифрами? 70кг*м это берешь нормального студента и ставишь его на метровый лом, либо болт обломает, либо резьбу сорвет! Когда доворачиваешь на 90гр в третьем затяге усилие будет примерно 16-17кг*м (около 160-170Нм)
Сергей28рус: 8. Установил вал с клапанами затянул на нем болты до 30кг*м.
имеется в виду вал коромысел? здесь усилие затяжки болтов 2-2,5кг*м (20-25Нм). У вас с цифрами что-то не так
почта tda245@mail.ru сот.8 989 822 83 49
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

Дима42: У вас с цифрами что-то не так
согласен

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Сергей28рус: прокладку ГБЦ и верхнюю поверхность блока цилиндров смазал тонким слоем ШРУСТА (ругать потом будете - наверное)
почему бы нет? металлоасбестовые прокладки сам всегда смазывал. правда не ШРУСом

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Сергей28рус: приняли решение затягивать на одно усиление ... т.к. важна равномерность затяжки ГБЦ.
Сергей28рус: произвел проверку затяжки болтов затяжки ГБЦ, на трёх или четырёх болтах обнаружил послабление принял решение и затянул все болты
это нормально. цикл нагрев-охлаждение и проверка затяжки головы
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
GT 2000
Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 19.06.2015
Авто: Атлас 150 1994г P4F23
Откуда: Нижняя Тура
Поблагодарили: 16 раз
Возраст: 34
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение GT 2000 »

Значит мне память не изменяет ))после поворота на 90 гр получилось 14.5 кг
Аватара пользователя
Dimon80
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2365
Зарегистрирован: 23.06.2012
Авто: ATLAS,96,TD25,4WD,N6F23,5M/Т,1250kg был
Откуда: Приморский край
Поблагодарили: 205 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Dimon80 »

Замечание от модератора.
Завязывайте флудить в техразделах, для этого есть соответствующие темы. Все сообщения такого содержания будут удалены и предупреждения розданы.
Сейчас NISSAN ATLAS,1999г,QD32,SR8F23, 4WD,MT.F5, 1.5Т
Трансмиссия: RS5R91A(коробка), TX12A(раздатка), R200A 37/8=4.625(передний), H233 51/11=4.636( задний)
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

полез сегодня посмотреть термостат! датчик на панели еще на нуле а верх радиатора уже ощущает тепло! стал откручивать крышку термостата (залом длинного болта, нарезал резьбу 10шах1) кинул термостат в кастрюлю и на плету открылся почти при кипении (в общем как положено) поставил всё назад! теперь вопрос возможно ли что пружина на термостате ослабла и за счёт давления создаваемое помпой, тосол давит на клапан термостата и приоткрывает его? и второй вопрос один из 3 болтов крышки термостата длинный, зачем (может он ещё что то притягивает?
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1011
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 578 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение иванов иван02 »

fill1234: возможно ли что пружина на термостате ослабла и за счёт давления создаваемое помпой, тосол давит на клапан термостата и приоткрывает его?
fill1234, почитай принцип работы термостата и сам будешь смеяться со своего вопроса :)
Проблемы с системой охлаждения - термостат.gif
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

иванов иван02: сам будешь смеяться с своего вопроса
то что вы прислали я и без вас знал. вот только если вы в руках не держали термостат наверняка не поймете о чём был вопрос. так вот приоткрыть клапан надавив на него пальцем с верху достаточно легко и без усилий. так вот чтобы открыть клапан достаточно слегка надавить на клапан пальцем! вот я и спрашиваю что возможно ли усилия пружины стало малым для того чтобы удерживать клапан закрытым при циркуляции! В общем кто с мозгами тот поймёт!
Аватара пользователя
Денис54rus
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 511
Зарегистрирован: 06.01.2013
Авто: Toyota ToyoAce 1996г ДВС 3L LY211
Откуда: г. Новосибирск
Поблагодарили: 31 раз
Возраст: 31
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Денис54rus »

fill1234: датчик на панели еще на нуле а верх радиатора уже ощущает тепло!
Для чего это все манипуляции были произведены авто греется?? плохо прогревается? Или просто делать было нечего, дело было вечером? может врать сам датчик на приборке если кто то туда лазил, так же сам терморезистор(датчик указателя температуры в двс стоит)(Может стоять 2 шт) Не помню уже как на ниссане :( !
Nissan Atlas,QD-32,R2F23, 1999г.,МКПП-ПРОДАН=(
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

вопрос не актуален! посмотрел на схеме циркуляция идёт сверху в них, следовательно клапан должен наоборот прижиматься!!! вот кокого хрена тогда радиатор греется))))) может датчик температуры не сразу срабатывает!
Аватара пользователя
Денис54rus
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 511
Зарегистрирован: 06.01.2013
Авто: Toyota ToyoAce 1996г ДВС 3L LY211
Откуда: г. Новосибирск
Поблагодарили: 31 раз
Возраст: 31
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Денис54rus »

fill1234: вот кокого хрена тогда радиатор греется)))))
С верху он будет горячий (так же и сам патрубок) а вот нижний только при срабатывании термостата т.е. только когда двигатель начнет выходить на рабочую температуру!Все это время низ радиатора и патрубок нижний холодный! Это у всех машин!
Nissan Atlas,QD-32,R2F23, 1999г.,МКПП-ПРОДАН=(
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

Денис54rus: Для чего это все манипуляции
делать нехрен вот и полез))) скорей всего датчик на двигателе не сразу срабатывет! стрелка на понели минут 10 не двигается мотор уже тёплый а потом за одну минуту поднимается до робочего состояния!

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Денис54rus: С верху он будет горячий
во во так и есть! а за счёт чего он сверху греется?
Аватара пользователя
Денис54rus
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 511
Зарегистрирован: 06.01.2013
Авто: Toyota ToyoAce 1996г ДВС 3L LY211
Откуда: г. Новосибирск
Поблагодарили: 31 раз
Возраст: 31
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Денис54rus »

fill1234: скорей всего датчик на двигателе не сразу срабатывет!
Его можно проверить тестером но нужно будет выкрутить его принести домой и при разных температурах сделать замеры датчика и сверить с книжкой! Да и стоить он не должен дорого можно и поменять если дело в нем !
Nissan Atlas,QD-32,R2F23, 1999г.,МКПП-ПРОДАН=(
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

Денис54rus: можно и поменять если дело в нем !
ну теперь в следующий раз когда скучно будет!
Аватара пользователя
Денис54rus
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 511
Зарегистрирован: 06.01.2013
Авто: Toyota ToyoAce 1996г ДВС 3L LY211
Откуда: г. Новосибирск
Поблагодарили: 31 раз
Возраст: 31
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Денис54rus »

fill1234: во во так и есть! а за счёт чего он сверху греется?
т.к. термостат не дает пройти ОЖ по большому кругу только по малому !Изображение
fill1234: ну теперь в следующий раз когда скучно будет!
:beer: главное что бы не в ущерб!
Nissan Atlas,QD-32,R2F23, 1999г.,МКПП-ПРОДАН=(
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

Денис54rus: главное что бы не в ущерб!
это точно! с мелочей всё и начинается)))
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1011
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 578 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение иванов иван02 »

fill1234: то что вы прислали я и без вас знал. вот только если вы в руках не держали термостат наверняка не поймете о чём был вопрос. так вот приоткрыть клапан надавив на него пальцем с верху достаточно легко и без усилий. так вот чтобы открыть клапан достаточно слегка надавить на клапан пальцем! вот я и спрашиваю что возможно ли усилия пружины стало малым для того чтобы удерживать клапан закрытым при циркуляции! В общем кто с мозгами тот поймёт!
fill1234, а как же слова в предыдущем сообщении - то что вы прислали я и без вас знал. вот только если вы в руках не держали термостат наверняка не поймете о чём был вопрос. Не стоит высказывать свои домыслы о том что я держал и что я не знаю т.к. кое кто и в руках термостат держал а понять элементарного так и не мог.

Пока отвечал вы уже вторую страницу замутили :D
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

Денис54rus: т.к. термостат не дает пройти ОЖ по большому кругу только по малому !
на картинки с малым кругом показанно что верхний патрубой в могистрали малого круга! но на тд 27 верхний патрубок идёт от термостата до радиатора и тёплая жидкасть не как не попадёт в радиатор пока не приоткроется термостат!

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
вот так
вот так
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

1 маленький клапанок для выпуска воздуха в отверстии мм 4-5. говорят он должен стоять в строго определенном положении.
2 резиновая прокладка на корпусе термостата. правда не всегда предусмотрена
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

MAZDA BONGO: 1 маленький клапанок для выпуска воздуха
есть на нём клапанок вот только то, что он должен в определённом положении стоять скорей всего абсурд. кто этот клапан видел меня поймёт. а вот по бокам термостата возможно и будет просачиваться, но и это я учёл когда вырубал прокладку и мазал герметиком (прокладка ложится на края термостата по кругу и соответственно с герметиком!!! так что х.з чё за фигня! потрогайте свой радиатор (сверху) при первом пуске минут через 5 пока не набрал рабочею температуру! просто интересно.....
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

fill1234: есть на нём клапанок вот только то, что он должен в определённом положении стоять скорей всего абсурд.
для твоего движка не помню. для моего точно не абсурд. и даже по-моему в мурзилке описано
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

Проблемы с системой охлаждения - термостат.jpg
вот этот клапан в виде шарика который болтается как ему угодно.... у тебя такой???
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

угу. ток у мну термостат стоит почти горизонтально. и эта пипка должна находится в верхней части
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2179
Зарегистрирован: 28.05.2009
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 180 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение MAZDA BONGO »

читал что кто-то ваще клапан откусывал и отверстие затыкал. в сомнениях целесообразно ли?
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
Аватара пользователя
Дед
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 3547
Зарегистрирован: 16.02.2013
Авто: Canter
Откуда: ростов-дон
Поблагодарили: 424 раза
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Дед »

MAZDA BONGO: в сомнениях целесообразно ли?
сам знаешь что нет.
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

MAZDA BONGO: целесообразно ли?
законы физики ещё не ко не ....
Евгений Трофимочич
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 14.11.2015
Авто: Nissan Atlas, 1995г, TD-27, 4WD
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Евгений Трофимочич »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Год назад тоже приобрёл грузовичок АТЛАС. Сразу заметил что антифриз куда то уходит поэтому приходилось постоянно доливать. Луж или пятен от антифриза под машиной не было. Но и доливать приходилась не мало за год 15 литров антифриза. Летом при очередном осмотре авто обнаружил что низ радиатора с одной стороны мокрый, и только сейчас у меня дошли до него руки слил антифриз снял радиатор принёс домой залил радиатор водой и сразу увидел где у него теч. Было принято решение купить новый. Купил (пластмассовый алюминиевый) пришлось поколхозить, поставил и сразу же поставил котёл 220В. Пришлось заменить шланг от расширительного бочка до заливной горловины радиатора шланг поставил прозрачный. Залил систему антифризом запустил двигатель прогрел, и заметил что при 2000 об мин антифриз из расширительного бочка поступает в радиатор при сбрасывании оборотов та жидкость которая осталась в трубке уходит в расширительный бачок. И здесь у меня возникли вопросы. Почему так происходит?
Может прокладка ГБЦ прогорела?
Буду благодарен за любую помощь.
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

крышка радиатора. проверь клапан.
Евгений Трофимочич
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 14.11.2015
Авто: Nissan Atlas, 1995г, TD-27, 4WD
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Евгений Трофимочич »

Спасибо. А как его проверить? Крышку оставил от старого радиатора так как новую не покупал.
Аватара пользователя
Dimon80
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 2365
Зарегистрирован: 23.06.2012
Авто: ATLAS,96,TD25,4WD,N6F23,5M/Т,1250kg был
Откуда: Приморский край
Поблагодарили: 205 раз
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение Dimon80 »

На крышке давление написано при котором клапан открывается у нас 0.9
Сейчас NISSAN ATLAS,1999г,QD32,SR8F23, 4WD,MT.F5, 1.5Т
Трансмиссия: RS5R91A(коробка), TX12A(раздатка), R200A 37/8=4.625(передний), H233 51/11=4.636( задний)
Аватара пользователя
fill1234
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 23.12.2013
Авто: Nissan Atlas 1996г p4f23 2wd тд 27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз
Возраст: 35
 Re: Проблемы с системой охлаждения

Сообщение fill1234 »

Евгений Трофимочич: А как его проверить
лучше всего купить новую. не дорогое удавольствие. а крышку ты не как не проверишь.....
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблема системой охлаждения
    alexs2121 » » в форуме F2000
    0 Ответы
    5249 Просмотры
    Последнее сообщение alexs2121
  • Проблемы с топливной системой!
    Хоттабыч » » в форуме Titan. ТНВД и форсунки
    17 Ответы
    8410 Просмотры
    Последнее сообщение jam
  • проблема с тормозной системой
    11надин22 » » в форуме N-Series
    0 Ответы
    1761 Просмотры
    Последнее сообщение 11надин22
  • Проблема с топливной системой
    vladimir2143 » » в форуме Scania. Двигатель
    3 Ответы
    724 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • проблема тормозной системой
    Равиль ска » » в форуме Scania. Пневмосистема
    16 Ответы
    2288 Просмотры
    Последнее сообщение ВБД