Загони один раз к нормальному дизелисту , у которого стенд есть , все прочее и самое главное руки с головой
Лучше к частнику (не на СТО).
Сразу все проясниться с мотором.
Компрессию бы неплохо уточнить, угол впрыска выставить, заодно смени все ремни, сальники клапанные + отрегулируй клапанкИ - это важно(!!!)
Новые распылители непременно надо на стенде сначала настраивать, чтоб фарунки все при одном давлении открывались, не лили, итп. На СТО же никто это го не станет делать. Как есть заменят...
Дымит - значит топливо НЕДОГОРАЕТ.
Нафига дополнительный насос? Чтоб еще больше недогорало?
Выше прочел про черную саляру... Чернота прет из обратки ТНВД.
Это сажа с маслом - сажа копится в баке. Ну и ДТ черное - когда много накопится... т.е. не сразу чернеет

.
В принципе не смертельно, тока уровень масла в двигателе уменьшается
