Натяжной болт торсионаAtlas. Tрансмиссия

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Натяжной болт торсиона

Сообщение Zumm »

Произошла такая неприятность толи лопнул болт, толи раскрутился (тот который находится в задней части у коробки, и натягивает тросион). В итоге правая сторона машины легла на раму, торсон болттается.
Подскажите какбыть. Посмотрел по каталогам цены дикие. В принципе имеется возможность выточить болт, но из какой стали ? и для того что бы выточить нужен образец, получается придется разбирать левую сторону. В общем если кто сталкивался с подобным, подскажите что сделать
Реклама
Серега55
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 359
Зарегистрирован: 31.01.2009
Авто: Ниссан-Атлас 1995, ТD-23, МКПП
Откуда: Омская обл. с. Нижняя Омка
Поблагодарили: 24 раза
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Серега55 »

а что тут сделаешь? :( снимай второй болт, точи его (и контргайку заодно). если умный токарь, он родной болт только резцом тронет и сразу скажет про металл, но скорее всего там не простой сырец, нагрузки на торсион мама не горюй, резьбу махом вытянет. :x на гусеничных тракторах пальцы в гусеницах из хорошего металла, если что 8-)
по разборкам ничего нет? только в лоб не спрашивай, узнавай про другое, ну и между делом про болтик спроси, ценник поскромнее будет :P
не забываем доложить о принятом решении и выполненой работе :x
Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Zumm »

Серега55,
Я про тоже думаю что простая СТ сталь не выдержит. Есть возможность выточить из 40Х но только болт, гайки из нее точить никто не будет. Ближайшая разборка в 380 км. в Екатеринбурге, где я и оставил свой болт :D Обратно доехал на раме.
Так что вот даже не знаю как быть. В городе искать бесполезно, есть трех тонник убитый, но там подвеска другая.
Короче я вообще растроился, никак не думал что он может лопнуть, и что найти такой же будет не так уж и просто. В который раз возникают мысли о том что Атлас это игрушка для ровных городских дорог. Склоняюсь в сторону титана. Не знаю даже...
Тор
Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 24.01.2009
Авто: Nissah Atlas1994 FD42 MKПП
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 20 раз
Возраст: 49
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Тор »

А параметры болта какие? габариты и резьба, может из отечественного можно подобрать что-то?
Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Zumm »

Дело в том, что болт не такой простой, во первых сталь нужна не простая, во вторых у него шляпа не простая, а шаро образная, для того что бы компенсировать движение торсиона, и выровнить болт. А со стороны где гайки тоже для этих целей имеется шайба с точно таким же профилем.
Тор
Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 24.01.2009
Авто: Nissah Atlas1994 FD42 MKПП
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 20 раз
Возраст: 49
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Тор »

тогда действительно родной искать нужно
MIFODIY
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 13.04.2009
Авто: Nissan Atlas, 2000 г.в.
Откуда: Екатеринбург
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение MIFODIY »

Дак вроде ценник не особо велик. от 300 рублей
Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Zumm »

У меня другие цены экзист показывает

Болт - 54091R8000 цена: 650 руб срок доставки 11 - 27 дней (это рабочие дни без выходных - т.е. месяц)

Шайба - 346256403P цена: 180 руб срок доставки:11-27 дней

Гайки - 089116481A цена: 80 - 140 руб срок доставки:2 - 27 дней
Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Zumm »

Вот он виновник торжества блин :D
Сталь не простая, твердая
Завтра токарь посмотрит если сталь подобную найдет, то выточит
Натяжной болт торсиона - IMG_0055.JPG
Натяжной болт торсиона - IMG_0054.JPG
Натяжной болт торсиона - IMG_0053.JPG
MIFODIY
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 13.04.2009
Авто: Nissan Atlas, 2000 г.в.
Откуда: Екатеринбург
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение MIFODIY »

Я завтра на работе гляну скока точно он стоит и сроки доставки напишу. от тебя Нижняя-Тура далеко?
Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Zumm »

300 км думаю будет
MIFODIY
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 13.04.2009
Авто: Nissan Atlas, 2000 г.в.
Откуда: Екатеринбург
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение MIFODIY »

глянул вчера все выйдет рублей на 700.
Серега55
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 359
Зарегистрирован: 31.01.2009
Авто: Ниссан-Атлас 1995, ТD-23, МКПП
Откуда: Омская обл. с. Нижняя Омка
Поблагодарили: 24 раза
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Серега55 »

Zumm, ты когда торсион будешь делать отпишись как и что. А то мне тоже надо к ним лезть, не решаюсь как-то
Аватара пользователя
zhekm
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1114
Зарегистрирован: 12.04.2010
Авто: P4F23-004405
Откуда: Белогорск, Амурская обл.
Поблагодарили: 51 раз
Возраст: 37
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение zhekm »

Zumm, не забудь фото отчет сделать, буду премного благодарен и думаю не я один, а сам фото отчет поместим в технологию ремонта
Аватара пользователя
Автор темы
Zumm
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 02.09.2010
Авто: Nissan Atlas, 1999, TD 27, P2F23-055501
Откуда: Серов
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 31
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Zumm »

MIFODIY,
Спасибо за беспокойство !
А почему именно в нижней туре ? там есть магазин в котором болт со всеми гайками и шайбой есть в наличии ?

Короче проблему решили пока ;)
Болт изготовили из болта который затягивает голову тепловозного движка. Металл очень твердый, тверже чем болт, резьба почти не резалась. Как никак 120 атмосфер на целиндр :o Гайки выточили из шляп таких же болтов. Только на нижнюю часть пришлось выточить шайбу полукруглую. Минусы - коррозия и даже не знаю выдержит ли нагрузкит. Думаю все таки надо искать родной...

Добавлено спустя 1 час 5 минут 27 секунд:
Настраивал торсионы без снятия передних колес, т.к. не было второго дамкрата для поднятия нижнего рычага. Может если снимать колеса, то будет удобней и легче.

Также желательно настраивать на какой-нибудь яме, только на такой, чтобы можно было подставить дамкраты. Просто под опущенной машиной лазить практически не возможно, даже худым.

Если нет острой необходимости, то лучше в них не лезть

Еще совет, если машина у вас пока на торсионах (т.е. не лежит на раме - подвеска живая), то сначала найдите самый целый резиновый демпфер. Они могут быть сплющены. Запомните на какой стороне этот демпфер. Просто мой демпфер на правой стороне после 380 км и грузом в кузове слегка продавило и это очень помешало при настройке.

Также если повеска у вас живая то измерьте несколько раз на разных поверхностях расстояние от нижнего болта растяжки и болтом рыгача (как нарисовано на рисунке в книжке по ремонту это рамеры Н и b) разумеется мерить на каждой стороне. В дальнейшем поможет при настройке.

И так

Снятие

1) Ставим машину на более или менее ровню площадку. Включаем 1 передачу, затягиваем ручник и подставляем противооткаты
2) Залазим под машину и откручиваем кронштейн с хомутом, который держит выхлопную трубу
3) Берем штангель циркуль или любой другой измерительный прибор и измеряем длину выступающей части болта (та которая над гайками, как говорится в книге по ремонту) мерим в нескольким местах, т.к. болт обрезан не совсем ровно. Мерим обе стороны и все цифры записываем на листок, своей памяти не доверяем
4) Берем давкрат и поднимаем одну сторону маширны. Поднимаем до тех пора пока переднее колесо оторвется от земли.
5) Опять лезем под машину. В этот раз берем с собой 2 ключа на 27 и один на 22.
6) Откручиваем анкерный болт. Для этого сначала надо открутить контргайку. Берем одним ключом на 27 стопорим нижнюю гайку, а вторым откручиваем контргйку. На всякий случай к.гайку до конца не откручиваем. Т.к. подяли машину натяжка торсиона пропала и гайка достаточно легко откручивается. Тоже самое проделываем с другой стороны.

Установка и настройка

1) Ставим машину на более или менее ровню площадку. Включаем 1 передачу, затягиваем ручник и подставляем противооткаты
2) Вспоминаем на какой стороне у нас самый целый резиновый демпфер и поднимаем домкратом эту сторону, до тех пор пока не появится зазор между демпфером (в дальнейшем Д) и нижним рычагом (в дальнейшем Р)
3) Берем листок бумаги и ложим его между Д и Р. Начинаем опускать домкрат, до тех пор пока не начнет слегка зажимать листок бумаги. Тем самым мы убрали зазор между Д и Р
4) Пункт для тех у кого второй демпфер деформирован. Необходимо измерить угол нижнего Р. Для этого необходимо измерить расстояние от рычага до рамы. Я мерил между центром болта на Р и площадкой на которой крепяться демпферы верхнего рычага. Записываем все размеры. Все это делается для того чтобы правая и левая сторона машины были одинаково настроены, т.к. один из демпферов у нас деформирован – сжат и листком бумаги мы точно не настроем эту сторону (зазор между Д и Р в нашем случае будет больше чем на стороне с целым Д).
5) После того как убрали зазор и т.с. установили нужный угол нижнего Р , лезим под машину и закручиваем анкерный болт. Крутим до тех пор пока над гайкой не появится болт. Теперь можно поднять машину домкратом машину и уменьшить тем самым натяжку торсиона. Накручиваем контргайку Вспоминаем какая была длинна болта до разбора. Перестаем затягивать болт примерно за 3 мм до этого значения (оставшиеся 3 мм будем затягивать уже при окончательной настройке. Опускаем домкрат.
6) Тоже самое проделываем с другой стороной. Для тех у кого второй демпфер деформирован 3 – ий пункт проделываем соответственно пункту 4 т.е. без бумажного листа.
7) После того как предварительно настроили торсионы нужно покачать машину или прокатиться по неровной дороге.
8 ) Теперь начинаем окончательную настройку. Настраиваем согласно книге по ремонту. Но согласно книге расстояние А должно быть 113 мм. Это расстояние (просвет) оказалось меньше на 1 – 1,5 см примерно чем было у меня изначально до поломки. Сравниваю по длине болта который выступает над гайкой. У меня было приблизительно 20 мм. А если настраивать высоту согласно 113 мм то длинна выступающей части болта будет приблизительно 15 мм. А это очень мягкая подвеска, почти как у легковой (при этом машину дико раскачивает даже новые амортизаторы не помогают) По этому я настраивал машину по своим ощущениям и продолжаю до сих пор настраивать. Настроил так: расстояние Н – 270 - 275 мм, расстояние В – 140 мм, расстояние А – 130 - 135 мм.

Добавлено спустя 18 минут 27 секунд:
Я деже не знаю что сфотографировать :) Если возникнуть вопросы спрашивайте пока есть интернет сфотографирую и обьясню
Деформация резинового демпфера пункт 4 по установке и настройке
Деформация резинового демпфера пункт 4 по установке и настройке
MIFODIY
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 13.04.2009
Авто: Nissan Atlas, 2000 г.в.
Откуда: Екатеринбург
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение MIFODIY »

я просто в автомагазине работаю и запчасти по закупу беру и можно заказать хоть что
Гость
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Гость »

помогите решить проблему!!!!!!! нисан атлас 300ц глохнит на ходу подкачаешь топливо, все нормально через 1-1.5 км опять повторяется что может быть и как с ним бороться
Гость
 Re: Анкерный болт торсиона

Сообщение Гость »

я брал длинные камазовские болты что стыкуют коробку с двигателем (сверху стоят) дорезал резьбу очень туго идет долго резал очень крепкие правда они немного короче нужно торсион на один зуб перекинуть и все олрайт.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена торсиона кабины
    ГАИ » » в форуме FH12
    0 Ответы
    552 Просмотры
    Последнее сообщение ГАИ
  • Болт заднего амортизатора
    Camandores » » в форуме Dyna, ToyoAce. Ходовая
    0 Ответы
    352 Просмотры
    Последнее сообщение Camandores
  • Какая длина правого торсиона на Ниссан Атлас td27 P8F23
    Андрейченко » » в форуме Atlas. Ходовая
    0 Ответы
    243 Просмотры
    Последнее сообщение Андрейченко
  • Посоветуйте где купить болт от подшипника ремня грм
    Ай-Дэмир » » в форуме Dyna, ToyoAce. Двигатель
    1 Ответы
    363 Просмотры
    Последнее сообщение b.u.detali
  • Посоветуйте где купить болт от подшипника ремня грм
    Ай-Дэмир » » в форуме Dyna, ToyoAce. Двигатель
    1 Ответы
    341 Просмотры
    Последнее сообщение Денис54rus