Проблема. Большой расход ПДЕScania. Двигатель

Автор темы
Starley75rus
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 22.04.2020
Авто: Scania c124 420 2004 г., евро3, МКПП
VIN: 5104170
Откуда: Чита
 Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение Starley75rus »

И так. имеется Скания р440 2013 года, на бортовых, ретарда. Проблема это большой или просто огромный расход топлива. :shock:
таскает трал 4 оси, 2 подъемные 14500 порожний. С пустым тралом 50 на сотку. сейчас идем с загрузкой 38 тонн, до 80 литров. иногда до 100
На холостых прогретом комп показывает 2.5-2.7 л/час, говорят много, д.б 1.7
Ездит водитель, но слить не может, т.к я еду с ним в машине сопровождения.
главное, машина тянет очень хорошо. форсунки проверены и часть отремонтированы, потом отрегулированы. номера форсунок совпадают с тем что стоит с завода.
Фильтра поменяны все и не на один раз.
давление топлива в норме, ранее была прошивка на 480, теперь поставили сток на 440 расход не изменился.
Датчик надува работает корректно, как и датчик температуры и давления выхлопных газов.
Диагностика не показывает каких-либо отклонений.
Недавно навернулся комп. Поставил контракт бу, не вскрывался
Уже всю голову сломал, что может быть.
Машина не дымит черным. масло расходует в пределах нормы.
проблема, что машина и тянет как надо и расход большой. куда лезть? было бы не тянет понятно, а тут как быть.
Есть предположение, это уже из теории заговоров, что распред стоит не тот и фазы смещены. но это предположение. будем смотреть номер
Есть несколько вопросов к знающим: можно ли залезть в топливную карту и принудительно уменьшить подачу? будет ли эффект и кто сможет файл залить удаленно.
Реклама
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1259
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 63 раза
Возраст: 60
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение TurboDrive »

Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 сейчас идем с загрузкой 38 тонн, до 80 литров. иногда до 100
А что, разве так можно эксплуатировать машину, не убыточно?

Отправлено спустя 16 минут 32 секунды:
Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 Уже всю голову сломал, что может быть.
Очевидно, что при таком расходе топлива - через двигатель, солярка должна буквально капать из выхлопной трубы.
Онако на самом деле настолько запредельный перерасход возможен только при значительном обеднении топливной смеси, а в понятие обеднения входит не только избыточное весовое соотношение топлива с воздухом, но также и степень формирования топливного заряда в такте сжатия двигателя. Это означает, что не подвергнутая необходимому сжатию, но при этом нормальная по весовому избытку воздуха ТВС, будет сгорать с такой же медленной газодинамикой - как и при объединенной смеси. Поэтому, топливщики в недоумении и разводят руками.
Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 проблема, что машина и тянет как надо и расход большой.
Тут причину может подсказать угол тапки педали акселератора, то есть при эффективном цикле сгорания в установившемся режиме движения, педаль всегда лежит почти на верху, как говорят мои клиенты в этом случае - "еду и педаль ногой поглаживаю", это значит давить её даже до середины не приходится. Но и удельный расход горючки в этом случае - это гарантированная 30-ка!

Отправлено спустя 24 минуты 1 секунду:
Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 что распред стоит не тот и фазы смещены
Даже если и так, то это как раз и будет негативно отражаться на эффективном сжатии мотора.

Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 можно ли залезть в топливную карту и принудительно уменьшить подачу?
В вашем случае, скорее всего, цикловую подачу топлива придется наоборот увеличивать, если ГРМ снижает наполнение двигателя воздухом, то снижения расхода горючего, в этом случае возможно добиться только с подкапчиванием из выхлопной трубы.

Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 будет ли эффект и кто сможет файл залить удаленно.
Такая слепая методика коррекций ТВС, сродни гонке за собственной тенью, то есть такая попытка (во множестве подходов) может никогда не закончиться.
Автор темы
Starley75rus
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 22.04.2020
Авто: Scania c124 420 2004 г., евро3, МКПП
VIN: 5104170
Откуда: Чита
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение Starley75rus »

Не понимаю как тут ставить цитаты, поэтому отвечу на ваше сообщение.
С таким расходом машину можно эксплуатировать в плюсе, просто у меня ставки высокие 200 руб/км я не рассматриваю
понятно что ТВС в нормальном соотношении воздух топливо, т.к не дымит, т.е топливо сгорает всё! Не могу понять как при таком количестве топлива воздуха хватает? турбина же дует одинаково, и не может передувать воздух
Про распред это уже наши догадки с сервисом, что может быть.
может ли быть, что-то с ГРМ?
Если лесть в топливную карту как зачем нам увеличивать топливо?
Так какие варианты будут у вас по расходу? что можете предложить?
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1259
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 63 раза
Возраст: 60
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение TurboDrive »

Starley75rus: 17 дек 2024, 02:21 понятно что ТВС в нормальном соотношении воздух топливо, т.к не дымит, т.е топливо сгорает всё!
Теоретические соотношения (читай - стехиометрические) у ТВС, для рабочих процессов двигателя рассматривать нельзя, поскольку литровая мощность моторов обеспечивается на индикаторных показателях цикла (то есть по полке в заданной производительности), поэтому повторяю, что моторам с амортизацией стандартные топливные смеси (программные карты) уже не подойдут. А если всё настолько хорошо, что при стерильном выхлопе ещё и обеспечивается максимум в отдаче мотора, то значит тогда перерасход нужно искать исключительно в протекающих где-то топливопроводах. Но это все как бы лирика из теории, а вот на практике у вас завышен часовой расход топлива почти в два раза, и это уже не оставляет никаких радужных надежд на идеальность мотора.

Отправлено спустя 19 минут 23 секунды:
Starley75rus: 17 дек 2024, 02:21 турбина же дует одинаково, и не может передувать воздух
К сожалению не все понимают, что только лишь показатели наддува не всегда равны значениям циклового наполнения двигателей воздухом.
И вот тут получатся, что завышенный турбонаддув как раз таки характеризует ограниченную наполняемость мотора воздухом, поскольку эффективный цикл двигателя с форсированным обменом воздуха, повышенный наддув физически исключает. Иначе говоря, чем выше тепловой КПД ДВС агрегата, тем ниже значения наддува получаются при заданном показателе мощности у мотора.

Отправлено спустя 34 минуты 14 секунд:
Starley75rus: 17 дек 2024, 02:21 может ли быть, что-то с ГРМ?
Да может, и в первую очередь это отразится на величине давления такта сжатия, то есть компрессии двигателя.
Starley75rus: 17 дек 2024, 02:21 Если лесть в топливную карту как зачем нам увеличивать топливо?
А затем, чтобы получить индикаторные (по эффективности цикла) показатели смесей, а не теоретические, которые на вашем "железе" давно уже не работают.
Но такое кроилово с картами - это такая же безрукая крайность, способная с чернотой выхлопа снизить расход, может минимум до 40-50 л., когда у вас сейчас уже 100!
Starley75rus: 17 дек 2024, 02:21 что можете предложить?
Ну, я предлагаю уже очень давно (14-й год), модернизацию заводской параметрической системы управления циклом ДВС, на более прогрессивную - компенсационную систему, где мощность двигателя обеспечивается исключительно по индикаторному и динамическому показателю нагрузки мотора.
Это означает, что максимум в кинетической отдаче мотора вы сможете иметь только на повышенной передаче КПП или на прямой двигаясь на подъёмах. В остальных режимах, мотор будет сильно экономить ваши денежные средства и свой собственный моторесурс.
Вот пример, какой может быть в этом случае экономия - при достаточно внушительном приходе мощности, до +100 сил.
https://cloud.mail.ru/home/PTT-20240912 ... FmbmGWpbLC
sashok21
Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 196
Зарегистрирован: 07.04.2023
Авто: нет
Откуда: рб
Поблагодарили: 4 раза
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение sashok21 »

А что тесты в прогремме СДП показывают, например максимальная цикловая подача, или что ограничевает максимальную мочность,в СДП 3 параметра на эту тему. Может попробуй на один рейс смени водителя.
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1259
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 63 раза
Возраст: 60
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение TurboDrive »

sashok21: 17 дек 2024, 07:05 Может попробуй на один рейс смени водителя.
С этим отдельная история, бывали "накрутчики" расхода, у которых на пониженных передачах ничего не выходило.
Это условие означает, что потенциально не жрущие моторы - не жрут везде, и на низах и на верхах. :D
Автор темы
Starley75rus
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 22.04.2020
Авто: Scania c124 420 2004 г., евро3, МКПП
VIN: 5104170
Откуда: Чита
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение Starley75rus »

TurboDrive: 17 дек 2024, 06:34 а вот на практике у вас завышен часовой расход топлива почти в два раза, и это уже не оставляет никаких радужных надежд на идеальность мотора.
так вот и не могу понять причину это не идеальности! менять все форсунки на новые?
TurboDrive: 17 дек 2024, 06:34 при достаточно внушительном приходе мощности, до +100 сил.
мощности-то хватает, не дымит машина, а что тогда может ваш прибор сделать? тут по отзыву у него немного другое было, это дымил и мощности не хватало.
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1259
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 63 раза
Возраст: 60
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение TurboDrive »

Starley75rus: 17 дек 2024, 17:12 менять все форсунки на новые?
Не факт что именно это поможет, ведь в цикле сгорания работает не ТВС, а нормально сформированный сжатием топливной заряд, поэтому и анализ проблемы нужно начинать с компрессионной производительности мотора. Ведь имея где-то в ГРМ-е "дырку от бублика", не стоит рассчитывать на удачный почин - при замене чего-то в топливной или обвесе двигателя. Ясным пониманием этой зависимости от железа в моторе, можно заранее минимизировать финансовые затраты в процессе поиска причин.

Отправлено спустя 6 минут 11 секунд:
Starley75rus: 17 дек 2024, 17:12 мощности-то хватает, не дымит машина
Но если подключить к выхлопу дизельный газоанализатор, то уровень CH, скорее всего, будет зашкаливать.
Увеличенный вдвое часовой расход топлива на холостых, как раз этим фактором и вызван.
Автор темы
Starley75rus
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 22.04.2020
Авто: Scania c124 420 2004 г., евро3, МКПП
VIN: 5104170
Откуда: Чита
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение Starley75rus »

TurboDrive: 17 дек 2024, 18:33 Ведь имея где-то в ГРМ-е "дырку от бублика", не стоит рассчитывать на удачный почин - при замене чего-то в топливной или обвесе двигателя. Ясным пониманием этой зависимости от железа в моторе, можно заранее минимизировать финансовые затраты в процессе поиска причин.
так вот и вопрос. с чего начинать по вашему мнению?
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1259
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 63 раза
Возраст: 60
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение TurboDrive »

Чтобы радикально решить эту проблему в долгосрочной перспективе, потребуется именно радикальный подход - на уровне устранения именно причины, а не следствия. Какой смысл часто снимать ГБЦ и притирать выпускные клапана, когда в скором времени они снова потеряют свою герметичность из-за хронического перегрева?
Вот чтобы водителю не оставаться рабом обстоятельств, я и реанимирую моторы (в частности ГРМ-ы) методом оптимизации цикла, где больший процент высвобождаемой при сгорании теплоты используется в полезную работу, и значит меньше жара достается выпуску, и выпускные клапанные пары уже работают без перегрева, и прирабатываются к седлам в более герметичных радиусах контакта. И когда продолжительная рабочая температура выпускных клапанов не превышает 600 град., то компрессия остаётся на высоких значениях даже с учётом значительных пробегов мотора.
На вопрос - что нужно делать чтобы клапана остыли? Ответ у меня такой, брать под контроль кинетическую производительность двигателя, и только так можно стабилизировать температуры выпуска газов и защитить клапана от термоудара! Сразу говорю, что прошивками "моторника" необходимой стабилизации и эффективности цикла добиться нельзя, поскольку в базовый алгоритм блока управления двигателем не была заложена компенсация величины крутящего момента, и в целом контроля эффективности цикла сгорания, поэтому прошивки в банальной рекалибровке топливных карт не обеспечивают главного в алгоритме управления - это кинетически замкнутого регулирования циклом. Чтобы добиться такого регулирования ТВС - по фактической производительности мотора, потребуется аппаратная модернизация стандартной ЭСУД, которая уже позволит именно в замкнутым цикле управлять режимной точкой двигателя по индикаторной производительности цикла, а не в режимах - как получится, в чисто заводской системе управления.
Тут для автовладельцев плохо лишь одно, что никакие СТО на даном историческом этапе развития технологий, таких модернизаций вычислительного алгоритма управления не проводят, а я в своей инновационой практике без промышленных мощностей всех желающих улучшить двигатель физически не потяну.
Поэтому на сегодня, такая возможность в штучном порядке есть только у единиц, у тех самых людей чьи желания и ясное понимание проблемы - чётко формирует цель. Вот именно такие люди выходят на связь и записываются ко мне в очередь на аппаратную модернизацию тягачей.
Вот очередной такой заказчик модуля из Касимова (Рязанская Обл.) прислал на ватсап мне видео сделанные сразу после установки дифференциального топливного корректора на своём DAF-е.
https://cloud.mail.ru/public/TrSj/2Kvqqhdw1
https://cloud.mail.ru/public/gQRr/TJaPc7qfA
Вчера эта машина уже ушла в очередной рейс в режиме восстановительного (по ГРМ-у) пробега.
Пока по наблюдениям водителя выхлоп слегка подкапчивает, это потому - что должной отдачи у двигателя ещё нет, но как только компрессия пойдет в плюс, то и копоть сразу уйдет и тяги станет больше. Это классический пример того, как веду себя моторы при усадке на начальном этапе восстановления.
Аватара пользователя
теХнарь
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 662
Зарегистрирован: 07.10.2014
Авто: 89277108004
Откуда: Самара
Поблагодарили: 33 раза
Возраст: 40
 Re: Проблема. Большой расход ПДЕ

Сообщение теХнарь »

Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 И так. имеется Скания р440 2013 года, на бортовых, ретарда. Проблема это большой или просто огромный расход топлива. :shock:
таскает трал 4 оси, 2 подъемные 14500 порожний. С пустым тралом 50 на сотку. сейчас идем с загрузкой 38 тонн, до 80 литров. иногда до 100
На холостых прогретом комп показывает 2.5-2.7 л/час, говорят много, д.б 1.7
Ездит водитель, но слить не может, т.к я еду с ним в машине сопровождения.
главное, машина тянет очень хорошо. форсунки проверены и часть отремонтированы, потом отрегулированы. номера форсунок совпадают с тем что стоит с завода.
Фильтра поменяны все и не на один раз.
давление топлива в норме, ранее была прошивка на 480, теперь поставили сток на 440 расход не изменился.
Датчик надува работает корректно, как и датчик температуры и давления выхлопных газов.
Диагностика не показывает каких-либо отклонений.
Недавно навернулся комп. Поставил контракт бу, не вскрывался
Уже всю голову сломал, что может быть.
Машина не дымит черным. масло расходует в пределах нормы.
проблема, что машина и тянет как надо и расход большой. куда лезть? было бы не тянет понятно, а тут как быть.
Есть предположение, это уже из теории заговоров, что распред стоит не тот и фазы смещены. но это предположение. будем смотреть номер
Есть несколько вопросов к знающим: можно ли залезть в топливную карту и принудительно уменьшить подачу? будет ли эффект и кто сможет файл залить удаленно.
Starley75rus: 16 дек 2024, 17:44 И так. имеется Скания р440 2013 года, на бортовых, ретарда. Проблема это большой или просто огромный расход топлива. :shock:
таскает трал 4 оси, 2 подъемные 14500 порожний. С пустым тралом 50 на сотку. сейчас идем с загрузкой 38 тонн, до 80 литров. иногда до 100
На холостых прогретом комп показывает 2.5-2.7 л/час, говорят много, д.б 1.7
Ездит водитель, но слить не может, т.к я еду с ним в машине сопровождения.
главное, машина тянет очень хорошо. форсунки проверены и часть отремонтированы, потом отрегулированы. номера форсунок совпадают с тем что стоит с завода.
Фильтра поменяны все и не на один раз.
давление топлива в норме, ранее была прошивка на 480, теперь поставили сток на 440 расход не изменился.
Датчик надува работает корректно, как и датчик температуры и давления выхлопных газов.
Диагностика не показывает каких-либо отклонений.
Недавно навернулся комп. Поставил контракт бу, не вскрывался
Уже всю голову сломал, что может быть.
Машина не дымит черным. масло расходует в пределах нормы.
проблема, что машина и тянет как надо и расход большой. куда лезть? было бы не тянет понятно, а тут как быть.
Есть предположение, это уже из теории заговоров, что распред стоит не тот и фазы смещены. но это предположение. будем смотреть номер
Есть несколько вопросов к знающим: можно ли залезть в топливную карту и принудительно уменьшить подачу? будет ли эффект и кто сможет файл залить удаленно.
Обращайся. По удалёнке любые возможности.
https://скан63.рф/
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Топливная система пде
    Roma26reg » » в форуме Scania. Двигатель
    4 Ответы
    1240 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Помогите советом Скания р340 ПДЕ
    Репортер315 » » в форуме Scania
    1 Ответы
    464 Просмотры
    Последнее сообщение теХнарь
  • Топливная ПДЕ вопрос по отклонению времени впрыска
    Михаил 007 » » в форуме Scania
    3 Ответы
    947 Просмотры
    Последнее сообщение POIKO
  • Почему расход на двигателе N04C расход 23-27 литров?
    rinat.haydarov » » в форуме 300
    11 Ответы
    7833 Просмотры
    Последнее сообщение Alex_79/SH
  • Подскажите на ман тга 2007г большой расход антифриза, на 500км 5-7 литров, гбц сплошная, где искать в чем проблема? В На
    maksim.tuchkin » » в форуме TGA. Двигатель
    5 Ответы
    146 Просмотры
    Последнее сообщение sereschka