Может кому пригодится – практика ремонта обгонной муфты стартера (он же бендикс). Разборка самого бендикса труда не представляет, описывать не буду. Чтобы снять подшипники, надо зажать бендикс в тиски и двумя крепкими отвертками, как рычагами, потихоньку выдавить их с посадочного места.
Остается самое проблемное место – шестерня обгонной муфты. Разбирается с помощью знакомого токаря – с задней стороны вынимается шайба с запрессованной в ней втулкой. Внутри находится еще одна шайба и 6 роликов с 6-ю пружинками. С обеих сторон в шестерню запрессованы бронзовые втулки. Обе втулки были заменены на капролоновые. Капролон (полиамид) - полимерный материал, обладает низким коэффициентом скольжения, высокой прочностью, износостойкостью, стойкостью к ударным нагрузкам; рабочая t 100-110°С , кратковременная t 160-180°С , t плавления 220-225°С; хорошо обрабатывается на токарном станке, по сроку службы превосходит бронзу. При изготовлении обратите внимание токаря, что втулка снаружи имеет буртики для фиксации. Внутренний диаметр втулки точится точно по валу с нулевым допуском.
Ролики оказались целые, а вот пружинкам пришел кирдык, в живых осталась только одна. Пружины фасонные, прямоугольного сечения, диаметр проволоки 0,7 мм. Пришлось изучать методу изготовления пружин и делать их самому. Вкратце это выглядит так: Изготовил оправку по внутреннему размеру целой пружинки. Нашел несколько пружин, работающих на сжатие с толщиной проволоки 0,8мм, раскрутил и выпрямил. Затем на оправке закрутил по новому сечению, снял с оправки и двумя круглогубцами придал им окончательную форму. У родной пружины 6 витков, на вновь изготовленных я сделал по 5 (изготовленные пружины были ощутимее жестче родной). Растянул пружинки на 15мм, затем сделал нормализацию пружинок. Нормализация пружины (низкотемпературный отпуск), проще говоря, – это мероприятия по приданию свойств памяти для собственноручно свитой из проволоки пружины. То есть вы свили пружинку, сжали ее, и если через некоторое время ее отпустить, то она не вернется на прежнюю длину, а вот нормализованная будет возвращаться раз за разом. Первый раз у меня так и получилось, пружины просели за несколько месяцев эксплуатации стартера. Готовые пружинки надел на оправки, положил в духовку газовой плиты (туда же градусник на 300°С) и в течении часа пек их при 180-200°С (отпуск проводится при 180-220°С). Выключил газ и все оставил остывать. После того как все остыло, провел проверку изготовленных пружин. Каждую пружинку максимально сжимал в тисках на 3 часа, после этого снова проверил длину каждой пружины. Из 9-и изготовленных пружин две просели, остальные остались такой же длины.
После всех мероприятий собрал шестерню, причем пружинки ставил, так, чтобы их кончики не закусило вращающимся валом. Смазывал все тонким слоем ЦИАТИМ 221, т.к. эта смазка не замерзает и при -40°С (вчера проверил, ночью было -42°С). Поставил на место обе шайбы, наружную – по трем точкам зафиксировал импульсной сваркой. Теперь посмотрим сколько отработает эта деталька (в Экзисте, кстати, она стоит около 6 т.р.).
Фотки есть,но не умею вставлять.
Оригинал смотрите тут стартер на 2,7 td
Ремонт обгонной муфты стартера (автор Серега55) ⇐ Atlas. Электрика
Модератор: MAZDA BONGO
-
Автор темыSnake
- На орбите
- Всего сообщений: 595
- Зарегистрирован: 01.02.2011
- Авто: ISUZU FARGO NFR62DT
- Откуда: Иркутск-Хомутово
- Поблагодарили: 17 раз
- Возраст: 52
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 6590 Просмотры
-
Последнее сообщение ferio94
-
- 0 Ответы
- 9200 Просмотры
-
Последнее сообщение Snake
-
- 53 Ответы
- 28751 Просмотры
-
Последнее сообщение Любитель R
-
- 0 Ответы
- 1010 Просмотры
-
Последнее сообщение Тор
-
- 2 Ответы
- 5913 Просмотры
-
Последнее сообщение жека30