Ремонт обгонной муфты стартера (автор Серега55)Atlas. Электрика

Вопросы, связанные с электроникой и электрикой

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

Аватара пользователя
Автор темы
Snake
На орбите
На орбите
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 639
Зарегистрирован: 01.02.2011
Авто: ISUZU FARGO NFR62DT
Откуда: Иркутск-Хомутово
Поблагодарили: 19 раз
Возраст: 48
 Ремонт обгонной муфты стартера (автор Серега55)

Сообщение Snake »

Может кому пригодится – практика ремонта обгонной муфты стартера (он же бендикс). Разборка самого бендикса труда не представляет, описывать не буду. Чтобы снять подшипники, надо зажать бендикс в тиски и двумя крепкими отвертками, как рычагами, потихоньку выдавить их с посадочного места.
Остается самое проблемное место – шестерня обгонной муфты. Разбирается с помощью знакомого токаря – с задней стороны вынимается шайба с запрессованной в ней втулкой. Внутри находится еще одна шайба и 6 роликов с 6-ю пружинками. С обеих сторон в шестерню запрессованы бронзовые втулки. Обе втулки были заменены на капролоновые. Капролон (полиамид) - полимерный материал, обладает низким коэффициентом скольжения, высокой прочностью, износостойкостью, стойкостью к ударным нагрузкам; рабочая t 100-110°С , кратковременная t 160-180°С , t плавления 220-225°С; хорошо обрабатывается на токарном станке, по сроку службы превосходит бронзу. При изготовлении обратите внимание токаря, что втулка снаружи имеет буртики для фиксации. Внутренний диаметр втулки точится точно по валу с нулевым допуском.
Ролики оказались целые, а вот пружинкам пришел кирдык, в живых осталась только одна. Пружины фасонные, прямоугольного сечения, диаметр проволоки 0,7 мм. Пришлось изучать методу изготовления пружин и делать их самому. Вкратце это выглядит так: Изготовил оправку по внутреннему размеру целой пружинки. Нашел несколько пружин, работающих на сжатие с толщиной проволоки 0,8мм, раскрутил и выпрямил. Затем на оправке закрутил по новому сечению, снял с оправки и двумя круглогубцами придал им окончательную форму. У родной пружины 6 витков, на вновь изготовленных я сделал по 5 (изготовленные пружины были ощутимее жестче родной). Растянул пружинки на 15мм, затем сделал нормализацию пружинок. Нормализация пружины (низкотемпературный отпуск), проще говоря, – это мероприятия по приданию свойств памяти для собственноручно свитой из проволоки пружины. То есть вы свили пружинку, сжали ее, и если через некоторое время ее отпустить, то она не вернется на прежнюю длину, а вот нормализованная будет возвращаться раз за разом. Первый раз у меня так и получилось, пружины просели за несколько месяцев эксплуатации стартера. Готовые пружинки надел на оправки, положил в духовку газовой плиты (туда же градусник на 300°С) и в течении часа пек их при 180-200°С (отпуск проводится при 180-220°С). Выключил газ и все оставил остывать. После того как все остыло, провел проверку изготовленных пружин. Каждую пружинку максимально сжимал в тисках на 3 часа, после этого снова проверил длину каждой пружины. Из 9-и изготовленных пружин две просели, остальные остались такой же длины.
После всех мероприятий собрал шестерню, причем пружинки ставил, так, чтобы их кончики не закусило вращающимся валом. Смазывал все тонким слоем ЦИАТИМ 221, т.к. эта смазка не замерзает и при -40°С (вчера проверил, ночью было -42°С). Поставил на место обе шайбы, наружную – по трем точкам зафиксировал импульсной сваркой. Теперь посмотрим сколько отработает эта деталька (в Экзисте, кстати, она стоит около 6 т.р.).
Фотки есть,но не умею вставлять.

Оригинал смотрите тут стартер на 2,7 td

Реклама
Добавить комментарий
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Хабы, локи (муфты свободного хода ступицы) обсуждаем здесь.
    Cfyz1 » 11 апр 2011, 04:25 » в форуме Atlas. Ходовая
    9 Ответы
    6088 Просмотры
    Последнее сообщение ferio94
    09 фев 2015, 20:23
  • Рама и как ее лечить (автор Иван-32)
    zhekm » 16 июл 2011, 15:33 » в форуме Atlas. Тюнинг и усовершенствования
    53 Ответы
    18986 Просмотры
    Последнее сообщение Любитель R
    11 окт 2018, 17:22
  • Сцепление. Возможные неисправности.Автор Фёдор
    Snake » 19 июн 2011, 17:17 » в форуме Canter. FAQ
    0 Ответы
    5736 Просмотры
    Последнее сообщение Snake
    19 июн 2011, 17:17
  • не заводится со стартера
    иван1985 » 16 янв 2016, 10:33 » в форуме Canter. Дизельный двигатель
    6 Ответы
    893 Просмотры
    Последнее сообщение anatoliy.lopatin
    24 янв 2016, 05:41
  • Выбивает предохранитель стартера
    Серега55 » 18 май 2014, 12:27 » в форуме Atlas. Электрика
    2 Ответы
    5594 Просмотры
    Последнее сообщение жека30
    20 май 2014, 22:21