Моменты затяжек ⇐ Scania
Моменты затяжек
Всем здравствуйте, занимаюсь ремонтами двигателей, и как у всех возникают вопросы по моментам затяжки. С гбц на всех грузовиках проблем не возникают, а вот с корнями и шатунами есть. На скании 5й серии коренные под шетсгранник 27мм по мануалу тянутся 110Nm и 90°, шатуны torx 50Nm и 90°. Смотрел видео где моторист собирает мотор и тянет 400Nm, как по мне перебор. Другой тянет 290, вот это уже похоже. Третий тянет по мануалу 110 и 90. Все троя грамотные специалисты, делают двигателя публично, вокркг чистота, мнение о всех хорошее. Все двигателя ездиют у всех. Задаюсь вопросом: почему завод регламентирует такие малые моменты затяжки если оги выдерживают большего? С чем это связано? (Вопрос к знатокам)
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Моменты затяжек
Связано это с тем, что на бюгельных болтах кроме момента затяжки по регламенту в резьбах должен применяться специальный склеевой состав, препятствующий прослаблению затяжек болтов в долгосрочный период эксплуатации моторов. Собственно это условие уже гарантирует устойчивость резьбовых соединений, даже при регламенте в 110Nm и 90° по мануалу. Другое дело - это наши реалии, где этот специализированный клей (для особо ответственных резьб) никто и в глаза не видел...
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 2406
- Зарегистрирован: 02.06.2012
- Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO HOWO SINOTRAC KAMAZ
- Откуда: МУРМАНСК
- Поблагодарили: 138 раз
- Возраст: 44
Re: Моменты затяжек
ради интереса проверьте какой момент затяжки получает болт после его затягивания 110 нм плюс 90 градусов? на выходе где то около 400. Почему выбрана именно такая методика? потому что не у всех есть ключ динамик на такие величины. Разброс затяжки 150+ 150- нам прощает качество болта. Болты , как вы помните , там некоторое количество раз можно применять и в утиль..
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Моменты затяжек
Но если по технологии с нанесением клеевого состава, то тогда и один раз всего (поскольку обратно выкручивать их приходится с нагревом).
Лично мне известен случай, когда для затяжки этих болтов мотористом применялся обыкновенный пневмогайковёрт, итог оказался типично ожидаемым, прямо при движении тонара с грузом полностью вывалился в поддон шатунный бюгель, в итоге, владельцу коленвал пришлось менять.
Лично мне известен случай, когда для затяжки этих болтов мотористом применялся обыкновенный пневмогайковёрт, итог оказался типично ожидаемым, прямо при движении тонара с грузом полностью вывалился в поддон шатунный бюгель, в итоге, владельцу коленвал пришлось менять.
-
- На орбите
- Всего сообщений: 662
- Зарегистрирован: 07.10.2014
- Авто: 89277108004
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 33 раза
- Возраст: 40
Re: Моменты затяжек
Где ты видел по регламенту клей? А точнее он называется резьбостоп.TurboDrive: ↑26 мар 2024, 11:39 Но если по технологии с нанесением клеевого состава, то тогда и один раз всего (поскольку обратно выкручивать их приходится с нагревом).
Лично мне известен случай, когда для затяжки этих болтов мотористом применялся обыкновенный пневмогайковёрт, итог оказался типично ожидаемым, прямо при движении тонара с грузом полностью вывалился в поддон шатунный бюгель, в итоге, владельцу коленвал пришлось менять.
https://скан63.рф/
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 16872 Просмотры
-
Последнее сообщение Сопло
-
- 0 Ответы
- 2018 Просмотры
-
Последнее сообщение valentin.trotskiy
-
- 0 Ответы
- 8099 Просмотры
-
Последнее сообщение spam67rus
-
- 0 Ответы
- 1250 Просмотры
-
Последнее сообщение Leha35
-
- 2 Ответы
- 10886 Просмотры
-
Последнее сообщение Максим Мельник