жека:-минус15 извини это не серьезно
Извини, но -15 это для бензинки может быть не серьезно, а для дизеля это еще как серьезно, вообще дизель любит тепло, каждый такой холодный пуск ощутимо снижает ресурс двигателя, в зарубежных странах с климатом схожим с нашим и где во всю используются подогревы двигателя, в рекомендациях по эксплуатации рекомендуют использовать подогрев при температуре воздуха от +5
Добавлено спустя 26 минут 28 секунд:
а теперь конкретно по теме, для начала давно ли ты менял масло и какое у тебя залито, для заводки в такие морозы необходима синтетика (я себе лью Кастрол 5W-40 Diesel, дорого конечно, а что поделаешь), в системе охлаждения у тебя должен быть тосол или антифриз(ну это я думаю не к чему объяснять), так же в коробке и мостах масло лучше заменить (не критично, но все же), ну и наконец многое зависит от состояния мотора, промерь компрессию (компрессия должна быть выше минимального значения), работоспособность свечей накала (если есть возможность их снять, то собираешь их на медной рамке на которую подается плюс, на корпус всех свечей последовательно наматываешь алюминиевую проволоку и свободный конец на минусовую клему или на корпус, главное все делать аккуратно что бы не коротнуть, потом товарищ включает зажигание, а ты в этот момент смотришь скорость и равномерность накала, все свечи должны одинаково раскалиться до красна), ну и конечно соляра, если она летняя, то она у тебя замерзнет в фильтре, топливной магистрали и баке и не разогрев ее ты машину не заведешь. Ну а что бы наверняка быть уверенным в завтрашнем дне установи подогрев на 220 и не парь себе мозги, и тебе хорошо и двигатель не насилуешь)))