Atlas. ЭлектрикаСтрасти по стартеру

Вопросы, связанные с электроникой и электрикой

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

@leks
Вторая ступень
Вторая ступень
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 243
Зарегистрирован: 17.03.2009
Авто: N. Atlas, AGF22, TD27, 91г
Поблагодарили: 26 раз
 Re: стартер на 2,7 td

Сообщение @leks »

Серега55:Если стартер с редуктором, проверь обгонную муфту.
Перебрал стартер действительно хандрила обгонная муфта, помогла промывка только не в горячем масле а в бензине. Но всё по порядку..
На снятие стартера не торопясь ушло около часа, нижний болт крепления стартера к корзине быстро открутил снизу а вот верхний.. не зная с какой стороны к нему подобраться снял водительское сиденье и люк под ним, но через люк было удобно только снять разъем и открутить толстый плюс идущий от аккумулятора (не забываем во избежании "всякое бывает" предварительно снять клеммы с аккумуляторов). До верхнего болта пришлось опять добираться снизу, несколько минут пыхтения в неудобном положении (ямы нет, но гараж теплый) и вот он, его высоко благородие на столе!
Страсти по стартеру - P1010003.JPG
После чистки его от грязи, разглядев хорошенько, откручиваем со стороны шестерёнки отверткой четыре болта, снимаем крышку и за неё же (шестерёнку) вытаскиваем все то, что за ней вытащиться:
Страсти по стартеру - P1010008.JPG
Сзади откручиваем два болтика отверткой и два длинных болта ключом на 10, держа одной рукой за статор снимаем заднюю крышку под ней мы видим щетки, коллектор ротора и пр. :
Страсти по стартеру - P1010012.JPG
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Осмотрев коллектор видим что нам не чего не мешает снять и сам статор ( На некоторых коллекторах имеется бортик или выроботка, и прежде чем снимать статор необходимо сначала вытаскивать щетки, в нашем случае это не потребовалось хотя и не мешало бы). Снимаем статор.. и ротор тоже:
Страсти по стартеру - P1010016.JPG
На роторе смазал подшипники задний маленький оказался открытым сзади, на переднем иголкой снимал крышку. Коллектор от нагара протер спиртом и прочистил иголкой канавки. Собирал в обратном порядке - ротор, статор (предварительно вынув щётки из держателей) , крышка и болты. Собирать удобнее в вертикальном положении зажав стартер за ребро в тисках:
Страсти по стартеру - P1010018.JPG
Так как предполагалась проблема с обгонной муфтой занялся её разборкой, сняв металлическую крышку с заднего маленького подшипника и сам подшипник отжимаем подпружиненую шайбу и снимаем стопорное кольцо:
Страсти по стартеру - P1010019.JPG
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
После снятия кольца шестерёнка по косым шлицам выходит из обг. муфты, также с неё можно снять и подшипники для проверки их состояния и смазки, что и было сделано:
Страсти по стартеру - P1010023.JPG
Сама обгонная муфта оказалась не разборной, была замочена и промыта в 2х бензинах причем первый прилично почернел. После просушки в муфту через щель накапал немного масла, покрутил и ещё накапал - стала крутиться мягче..
Подшипники так же были промыты высушены и смазаны, собиралось всё в обратном порядке - подшипники, шестерня, пружина, кольцо .... стартер, люк, сиденье.. с добавлением где нужно свежей смазки. После сборки ес-сно стартер был опробован - крутил молодцом секунд 6-8 (даже звук у него стал другим).. На все про всё ушел целый день, если придется снимать ещё раз будет быстрее..

Реклама
Серега55
Третья ступень
Третья ступень
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 31.01.2009
Авто: Ниссан-Атлас 1995, ТD-23, МКПП
Откуда: Омская обл. с. Нижняя Омка
Поблагодарили: 26 раз
 Re: стартер на 2,7 td

Сообщение Серега55 »

@leks, 5 баллов!
Визуально у меня стартер такой же (24-и вольта). Нынче на морозе опять замудрил, пришлось снова снять. Оказалось, что на обгонной муфте износились бронзовые втулки, одна даже лопнула в двух местах. Хочу их выточить из фторопласта, т.к. смотрел применение фторопласта и там сказано, что он идет в судостроении и автомобилестроении на замену подшипников. По твердости он, конечно, уступает несколько бронзе, но зато более склизкий. Ставят же его в рулевые наконечники и ходит, а там нагрузки тоже немалые.
Втулки сделаю, попробую тоже фотки выложить, если получится

Серега55
Третья ступень
Третья ступень
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 31.01.2009
Авто: Ниссан-Атлас 1995, ТD-23, МКПП
Откуда: Омская обл. с. Нижняя Омка
Поблагодарили: 26 раз
 Re: стартер на 2,7 td

Сообщение Серега55 »

Может кому пригодится – практика ремонта обгонной муфты стартера (он же бендикс). Разборка самого бендикса труда не представляет, описывать не буду. Чтобы снять подшипники, надо зажать бендикс в тиски и двумя крепкими отвертками, как рычагами, потихоньку выдавить их с посадочного места.
Остается самое проблемное место – шестерня обгонной муфты. Разбирается с помощью знакомого токаря – с задней стороны вынимается шайба с запрессованной в ней втулкой. Внутри находится еще одна шайба и 6 роликов с 6-ю пружинками. С обеих сторон в шестерню запрессованы бронзовые втулки. Обе втулки были заменены на капролоновые. Капролон (полиамид) - полимерный материал, обладает низким коэффициентом скольжения, высокой прочностью, износостойкостью, стойкостью к ударным нагрузкам; рабочая t 100-110°С , кратковременная t 160-180°С , t плавления 220-225°С; хорошо обрабатывается на токарном станке, по сроку службы превосходит бронзу. При изготовлении обратите внимание токаря, что втулка снаружи имеет буртики для фиксации. Внутренний диаметр втулки точится точно по валу с нулевым допуском.
Ролики оказались целые, а вот пружинкам пришел кирдык, в живых осталась только одна. Пружины фасонные, прямоугольного сечения, диаметр проволоки 0,7 мм. Пришлось изучать методу изготовления пружин и делать их самому. Вкратце это выглядит так: Изготовил оправку по внутреннему размеру целой пружинки. Нашел несколько пружин, работающих на сжатие с толщиной проволоки 0,8мм, раскрутил и выпрямил. Затем на оправке закрутил по новому сечению, снял с оправки и двумя круглогубцами придал им окончательную форму. У родной пружины 6 витков, на вновь изготовленных я сделал по 5 (изготовленные пружины были ощутимее жестче родной). Растянул пружинки на 15мм, затем сделал нормализацию пружинок. Нормализация пружины (низкотемпературный отпуск), проще говоря, – это мероприятия по приданию свойств памяти для собственноручно свитой из проволоки пружины. То есть вы свили пружинку, сжали ее, и если через некоторое время ее отпустить, то она не вернется на прежнюю длину, а вот нормализованная будет возвращаться раз за разом. Первый раз у меня так и получилось, пружины просели за несколько месяцев эксплуатации стартера. Готовые пружинки надел на оправки, положил в духовку газовой плиты (туда же градусник на 300°С) и в течении часа пек их при 180-200°С (отпуск проводится при 180-220°С). Выключил газ и все оставил остывать. После того как все остыло, провел проверку изготовленных пружин. Каждую пружинку максимально сжимал в тисках на 3 часа, после этого снова проверил длину каждой пружины. Из 9-и изготовленных пружин две просели, остальные остались такой же длины.
После всех мероприятий собрал шестерню, причем пружинки ставил, так, чтобы их кончики не закусило вращающимся валом. Смазывал все тонким слоем ЦИАТИМ 221, т.к. эта смазка не замерзает и при -40°С (вчера проверил, ночью было -42°С). Поставил на место обе шайбы, наружную – по трем точкам зафиксировал импульсной сваркой. Теперь посмотрим сколько отработает эта деталька (в Экзисте, кстати, она стоит около 6 т.р.).
Фотки есть,но не умею вставлять.

Аватара пользователя
Snake
На орбите
На орбите
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 639
Зарегистрирован: 01.02.2011
Авто: ISUZU FARGO NFR62DT
Откуда: Иркутск-Хомутово
Поблагодарили: 19 раз
Возраст: 48
 Страсти по стартеру

Сообщение Snake »

На днях скончался стартер (я так думал). Симптомы были такие в момент включения проворачивал на пару оборотов затем начинал жужжать типа втягивающий не дотягивает. Залез под машинку,первый раз снимал минут 15. Дома раскидал посмотрел всё вроде нормально, собрал поставил снова опять так же жужжит :( :( :o . Разбирался дня три там до меня хорошо палазили статор покоцали, подшипники на якоре нет что бы вскрыт и нормально промыть и смазать тупо пробили в защите гвоздем отверстия и видимо так смазали, :%) . Давай собирать стягиваю стартер клинит якорь и всё :shock: :shock: :shock: . Короче задний подшипник оказался натянут на вал по самый не балуй и задняя крышка упиралась в вал. Подшипник не удалось стинуть в нормальное положение,вопрос решился подкладыванием шайбочки под крышку. Собрал сей прибор уже дома проверил аккумуляторе всё работает как часы. Ура!!!!!!! :beer: ,но блин рано я радывлся ставлю уже минут за 5. Ключ на старт ну я чуть не стек с кабины втягивающий щёлкает стартер молчит. Включаю головной мозг на все свои проценты какие имеются. При детальном осмотре оказалось провод идущий на питание втягивающего т.е. от замка зажигания (он идет в фишке) за свою жизель
1. Находился в засохшей земле.
2. За все года жизни его дергал много раз или втыкали как попало и естественно весь перегнули и сплющили.
3. Вес окисленный

Лечению сей контакт не поддается заменил его. Обрезал,зачистил провод пропаял с кислотой горелкой нашел новый контакт "мама" припаял изолентой и трубкой (термоусадка), подключил.
Работает как часы.
Вот так я попал с ремонтом стартер. :D :D :D :D :D :D :D

кстати нашел на форуме террановодов Иркутска чем можно заменить задний подшипник
Страсти по стартеру - podsh.jpg

Аватара пользователя
zhekm
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1114
Зарегистрирован: 12.04.2010
Авто: P4F23-004405
Откуда: Белогорск, Амурская обл.
Поблагодарили: 51 раз
Возраст: 36
 Re: Страсти по стартеру

Сообщение zhekm »

главное новый не пришлось покупать :D :D :D

Большой А
Первая ступень
Первая ступень
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 02.08.2010
Авто: АтласF23,97,QD32,МКПП,односкатR16,г/борт
Откуда: Дзержинск, Нижегородской обл.
Поблагодарили: 16 раз
Возраст: 52
 Re: Страсти по стартеру

Сообщение Большой А »

Глаза страшатся, руки делают. Молодец.

Аватара пользователя
Ночной Эльф
Вторая ступень
Вторая ступень
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 12.03.2008
Авто: Isuze Elf NKR66E 1997г.... был :(
Поблагодарили: 35 раз
 Re: Страсти по стартеру

Сообщение Ночной Эльф »

Стартер Хитачи или?
Помню как я с бендиксом воевал :D, с обгонной муфтой. Жаба так и не дала 100$ на новый, но с третьего раза сделал вполне технично. Разорился на 100р на ролики и пружинки - колхоз, вычитанный в интернете, с хвостовиками сверл не прокатил. Сейчас вспоминая конечто :shock: :o , а в те годы как-то проще ко всему относился :D
Кому на Elf/Forward нужна коробка 6-ступка? MXA6R, недорого... было(...или меняю на Булерьян.... не надо больше булерьянов(.

Аватара пользователя
Snake
На орбите
На орбите
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 639
Зарегистрирован: 01.02.2011
Авто: ISUZU FARGO NFR62DT
Откуда: Иркутск-Хомутово
Поблагодарили: 19 раз
Возраст: 48
 Re: Страсти по стартеру

Сообщение Snake »

Стартер Хитачи

Аватара пользователя
Ночной Эльф
Вторая ступень
Вторая ступень
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 12.03.2008
Авто: Isuze Elf NKR66E 1997г.... был :(
Поблагодарили: 35 раз
 Re: Страсти по стартеру

Сообщение Ночной Эльф »

Пороюсь у себя в папках - где то был каталог Cargo с кроссами по Хитачи, т.к. оригинал просто непокупаем. При интенсивной работе на перевозках бендикс - расходник, хотя по надежности стартеры японских грузовиков очень не плохи, на VW например стартер содержит много пластмассовой фигни, у япов все более менее военно.
Кому на Elf/Forward нужна коробка 6-ступка? MXA6R, недорого... было(...или меняю на Булерьян.... не надо больше булерьянов(.

Серега55
Третья ступень
Третья ступень
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 31.01.2009
Авто: Ниссан-Атлас 1995, ТD-23, МКПП
Откуда: Омская обл. с. Нижняя Омка
Поблагодарили: 26 раз
 Re: Страсти по стартеру

Сообщение Серега55 »

Ночной Эльф, сейчас тоже хрень пошла - вместо подшипников втулки, рычажки пластмасовые. :( Японцы тоже на одноразовые машины переходят. Ничего не поделаешь мировая тенденция такая :P

Добавить комментарий
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопросы по стартеру.
    Scorpions » 21 янв 2010, 14:49 » в форуме Canter. Электрика
    42 Ответы
    11903 Просмотры
    Последнее сообщение MAIOR61
    30 ноя 2016, 12:37
  • Страсти по генератору (не заряжается аккумулятор)
    Женя » 31 янв 2010, 11:41 » в форуме Atlas. Электрика
    190 Ответы
    18998 Просмотры
    Последнее сообщение Бадртдинов Данил
    11 апр 2019, 17:12