Мотор 13В, прошу помочь советами ⇐ Dyna, ToyoAce. Двигатель
Модератор: jam
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Мотор 13В, прошу помочь советами
Всем доброго времени суток! Владею Дюной 1988 г.в., двухтонник, с 2003 года. Машина постоянно в работе (стройка), мотор 13В (3,5 литра). С недавнего времени мотор стал как-будто подтраивать, пукает в глушитель, особенно на спусках, а также в начале разгона, потом пропадает (на оборотах уже и при хорошей тяге). Подсказали проверить клапана, но нигде не нашел порядок регулировки на 13В. Есть 3В, 14В, 15В, а 13В - нет.. или порядок у них одинаковый и зазоры тоже? Машина старая, конечно, но проблем совсем, можно сказать, не доставляет. Расход топливо, правда, увеличился с 10-12 литров на сотню до 13-15 л. Но пробег, наверное, под миллион км (брал с нерабочим спидометром, так и не делал).
-
- Модератор
- Всего сообщений: 954
- Зарегистрирован: 20.03.2009
- Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
- Откуда: Приморский край.
- Поблагодарили: 112 раз
- Возраст: 61
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
попробуй зажигание пораньше подвернуть, а потом в клапана полезешь.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
-
- Отрыв
- Всего сообщений: 74
- Зарегистрирован: 19.08.2012
- Авто: нет грузовика, только легковые
- Откуда: Новый Уренгой
- Поблагодарили: 8 раз
- Возраст: 63
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Так же у 2.4 литрового мотора 3B, было две более мощных версии 13B (с впрыском топлива) и 13B-T(с впрыском и турбиной) Выписка из книги. Это одинаковые моторы по регулировке клапанов.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Проблему решили - был недостаток воздуха - одна заслонка была прикрытой немного. 

Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Здравствуйте кто подскажет правильно ,как шланчики вакумников соединить тойота дюна 13B
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Всем привет! Всё та же Тойота Дюна, 13В. Мотор резко потерял мощность. Сняли и проверили форсунки, два распылителя оказались нерабочими. Заменили, завели мотор. По прежнему пукает и троит. Куда дальше копать? Сняли крышку клапанов, зазоры большие. Ну, отрегулируем. Если не поможет, аппаратуру смотреть? Понятно, что мотор старый, второй круг шагает. Но ведь тянул до недавнего времени.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Тогда зачем ещё лишние расходы на аппаратуру, если и так все ясно?
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Ясно, но не совсем. Вот, например, он еще позавчера бодро тянул, а вчера начал троить и перестал тянуть...
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Тогда может проблема банально в паленой солянке.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
И кстати, на разгерметизацию выпускного клапана много времени и не нужно.
Надо помнить всегда, что именно выпускные клапана - это самое термически нагруженное звено в двигателе, и потому самое ущербное.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
И кстати, на разгерметизацию выпускного клапана много времени и не нужно.
Надо помнить всегда, что именно выпускные клапана - это самое термически нагруженное звено в двигателе, и потому самое ущербное.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Так то всегда заправляюсь на крупных АЗС - Роснефть, Альянс. Никаких мелких пригородных заправок.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Причина тут возможна не только в топливе, ведь медленное (естественное) снижение компрессии, всегда порождает белее горячий (практически огненный) выхлоп, а это так или иначе быстро приводит к негерметичности выпускных клапанов. Собственно троения двигателя - это и есть физические пропуски воспламенения. И тут виновника бывает два, это или отстающие по распылу форсунки, либо уже сами цилиндры по значению давления такта сжатия.
Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Все моторы в эксплуатации заканчивают одинаково - это именно пропусками воспламенения.
Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Все моторы в эксплуатации заканчивают одинаково - это именно пропусками воспламенения.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Сняли крышку клапанов, зазоры великоваты на всех клапанах... наверное, миллиметра по полтора...
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
И если даже это несоответствие по газообмену и привело к снижению мощности, то уж точно не к троениям двигателя. Так что, есть наверняка ещё и отдельные цилиндры - сильно отстающие.
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Уважаемые, прошу совета опять. Отрегулировали клапана с порядком 1,2,3,6, оборот 360 и 4,5,7,8.
Завели мотор, слышим какой-то стук, не металлический, а глуховатый. В чём ошиблись? И мотор троит.
Завели мотор, слышим какой-то стук, не металлический, а глуховатый. В чём ошиблись? И мотор троит.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Проверьте форсунки, возможно какая-то одна в подаче сильно переливаёт.
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Спасибо!TurboDrive: ↑28 ноя 2023, 15:32 Проверьте форсунки, возможно какая-то одна в подаче сильно переливаёт.
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Клапана перерегулировали, стук исчез.
Теперь вопрос. Подскажите, пожалуйста, вот машина на холостых проработала часов пять. Можно ехать на ней? Пойдет негруженой, но по пути есть перевал. Его обычно проходил на второй передаче на ослабленном моторе. Ранее, когда всё в норме было, на 4-ой на самом крутом подъёме.

Теперь вопрос. Подскажите, пожалуйста, вот машина на холостых проработала часов пять. Можно ехать на ней? Пойдет негруженой, но по пути есть перевал. Его обычно проходил на второй передаче на ослабленном моторе. Ранее, когда всё в норме было, на 4-ой на самом крутом подъёме.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Стук был не механический, но при этом он всё-таки оказался связанный с клапанами...
Но если раньше это можно было, то почему же теперь нельзя?

Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Всем здравствуйте!
В общем, как уже говорил, на Дюне поменяли поршня с кольцами. Собрали, шепчет. Начали кататься, после нагрева мотора до рабочей температуры он начал троить, стал плохо тянуть.
Заехал к дизелистам, оставил машину. Они копались, сказали, надо менять распылители. Мол, два совсем не работали. Я вспомнил, что два мы меняли ранее. Ладно, мотор завёлся и опять шепчет. Ровно гудит, не дымит.
Начал кататься. Нагрелся мотор до рабочей температуры и опять начал троить и потерял тягу.
Дизелисты эти замеряли компрессию. Сказали, что на одном цилиндре 18, на остальных, вроде, по 25-27. Типа машина ещё может поработать.
Что происходит с мотором при достижении рабочей температуры? Компрессия падает?
В общем, как уже говорил, на Дюне поменяли поршня с кольцами. Собрали, шепчет. Начали кататься, после нагрева мотора до рабочей температуры он начал троить, стал плохо тянуть.
Заехал к дизелистам, оставил машину. Они копались, сказали, надо менять распылители. Мол, два совсем не работали. Я вспомнил, что два мы меняли ранее. Ладно, мотор завёлся и опять шепчет. Ровно гудит, не дымит.
Начал кататься. Нагрелся мотор до рабочей температуры и опять начал троить и потерял тягу.
Дизелисты эти замеряли компрессию. Сказали, что на одном цилиндре 18, на остальных, вроде, по 25-27. Типа машина ещё может поработать.
Что происходит с мотором при достижении рабочей температуры? Компрессия падает?
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Моё сообщение.Сетка: ↑18 дек 2023, 14:49 Всем здравствуйте!
В общем, как уже говорил, на Дюне поменяли поршня с кольцами. Собрали, шепчет. Начали кататься, после нагрева мотора до рабочей температуры он начал троить, стал плохо тянуть.
Заехал к дизелистам, оставил машину. Они копались, сказали, надо менять распылители. Мол, два совсем не работали. Я вспомнил, что два мы меняли ранее. Ладно, мотор завёлся и опять шепчет. Ровно гудит, не дымит.
Начал кататься. Нагрелся мотор до рабочей температуры и опять начал троить и потерял тягу.
Дизелисты эти замеряли компрессию. Сказали, что на одном цилиндре 18, на остальных, вроде, по 25-27. Типа машина ещё может поработать.
Что происходит с мотором при достижении рабочей температуры? Компрессия падает?
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Ловить и исправлять сейчас в двигателе можно многое, но это получится долгий и очень затратный по финансам процесс, и самое ужасное то, что немалые вложения средств в итоге, при таком именно подходе могут себя не оправдать. А решение то есть и оно значительно дешевле и эффективнее любых традиционных методов ремонта, дико высасывающих средства и с плохо предсказуемым результатом на последующую перспективу вообще.
Нет, не компрессия, это просто с набором рабочей температуры обедняется топливная смесь по той запрограммированной в ECU норме, которая этому конкретно вашему двигателю физически не подходит.
Ловить и исправлять сейчас в двигателе можно многое, но это получится долгий и очень затратный по финансам процесс, и самое ужасное то, что немалые вложения средств в итоге, при таком именно подходе могут себя не оправдать. А решение то есть и оно значительно дешевле и эффективнее любых традиционных методов ремонта, дико высасывающих средства и с плохо предсказуемым результатом на последующую перспективу вообще.
Последний раз редактировалось TurboDrive 18 дек 2023, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Самое интересное, я почти всё знаю о деревянных домах, успешно их реконструирую. Но вот с машинами....
Да, я понял. Контрактный двигатель надо. В общем, типа надо уже остановиться с этим ремонтом и заказать контрактный двигатель.TurboDrive: ↑18 дек 2023, 15:23Нет, не компрессия, это просто с набором рабочей температуры обедняется топливная смесь по той запрограммированной в ECU норме, которая этому конкретно вашему двигателю физически не подходит.
Ловить и исправлять сейчас в двигателе можно многое, но это получится долгий и очень затратный по финансам процесс, и самое ужасное то, что немалые вложения средств в итоге, при таком именно подходе могут себя не оправдать. А решение то есть и оно значительно дешевле и эффективнее любых традиционных методов ремонта, дико высасывающих средства и с плохо предсказуемым результатом на последующую перспективу вообще.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Самое интересное, я почти всё знаю о деревянных домах, успешно их реконструирую. Но вот с машинами....

-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Я так и не понял, это что ли механический дизель 88 г., безмозглый?
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Но углы впрыска там всё равно же регулируются? Уже одной только этой коррекцией можно пропуски воспламенения убрать.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Видимо, эти ремонтёры не умеют этого...TurboDrive: ↑18 дек 2023, 16:52 Но углы впрыска там всё равно же регулируются? Уже одной только этой коррекцией можно пропуски воспламенения убрать.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Зато ценник озвучивать (за любое телодвижение) они прекрасно умеют...
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
В общем, какая-то чертовщина творится. Всё прочистили, собрали, завели без крышки клапанов. Всё нормально, гудит ровно, приёмистость присутствует. Установили крышку клапанов, завели - опять троит и стучит...
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Тут уже, вероятно, закрытая вентиляция картера оказывает настолько пагубный (отравляющий) эффект.
Последний раз редактировалось TurboDrive 19 дек 2023, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Шланг сапуна с клапанной крышки пустить в низ и вуаля.TurboDrive: ↑19 дек 2023, 16:36 Тут уже, вероятное, закрытая вентиляция картера оказывает настолько пагубный (отравляющий) эффект.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Это если обитаешь в колхозе с низкой плотностью населения, вот там открытая вентиляция будет самое то.
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Мотор 15В при работе двигателя от 1800 до 2800 подтраивает и дымит белым дымом в трубу не помещается, что может быть, на форсунках распылители поменял, выработка в цилиндрах незначительная.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Однако круг подозреваемых не так уж велик.
Да все, что угодно - что способно замедлить скорость сгорания.
Однако круг подозреваемых не так уж велик.
-
Автор темыУрфин Джус
- Зажигание
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 26.07.2018
- Авто: Toyota Duna, 1988, 13В, МКПП, двухкабинник
- Откуда: Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 57
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Причину нашли. После шлифовки ГБЦ и притирания клапанов коромысла упирались в клапанную крышку. На холодную, видимо, не доставали, а на прогретом начинали упираться. С изнанки крышка была закоцана. Подточили зоны контакта и всё стало нормальным.Урфин Джус: ↑19 дек 2023, 12:33 В общем, какая-то чертовщина творится. Всё прочистили, собрали, завели без крышки клапанов. Всё нормально, гудит ровно, приёмистость присутствует. Установили крышку клапанов, завели - опять троит и стучит...
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Авто: ГАЗ
- Откуда: Россия Орёл
- Поблагодарили: 63 раза
- Возраст: 60
Re: Мотор 13В, прошу помочь советами
Там и прокладка клапанной крышки могла оказаться из новодела, тоньше положенного размера.
Так сказать - это банальная и теперь вездесущая экономия материалов.
Так сказать - это банальная и теперь вездесущая экономия материалов.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 7442 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimon_k
-
- 3 Ответы
- 543 Просмотры
-
Последнее сообщение Roma elit-tyres
-
- 15 Ответы
- 6613 Просмотры
-
Последнее сообщение Tow-Line
-
- 0 Ответы
- 2085 Просмотры
-
Последнее сообщение Alex3232
-
- 5 Ответы
- 2591 Просмотры
-
Последнее сообщение TurboDrive