Ресурс двигателя OM501Actros

Mercedes-Benz Actros
Семейство тяжелых грузовиков и седельных тягачей
Информация
Здесь может быть ваша реклама
Автор темы
modest7
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 19.06.2017
Авто: Mercedes-benz actros 18410, 2005 г.вып.
Откуда: Самарская обл.
 Ресурс двигателя OM501

Сообщение modest7 »

Каков примерно "пробег" двигателя OM501 по опыту нормальной эксплуатации?
Реклама
Ikarusnik
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 94
Зарегистрирован: 04.06.2017
Авто: ГОЛАЗ 52911, шасси SCANIA K94IB
VIN: YS2K4X20001856428
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Ikarusnik »

Чудовищно надежный мотор. Такие ставят на междугородние автобусы МАЗ. В нашем парке пробеги уже к полуторамиллионам подбираются, а заметных признаков износа еще нет. На большинстве машин даже форсунки родные. И все это при никаком обслуживании и сомнительном топливе.
федот
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 06.05.2014
Авто: AKTROS 1840 2000г VIN WDB9540621K494938
Откуда: новороссийск
Поблагодарили: 2 раза
Возраст: 57
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение федот »

Мотор делал при пробеге 1420000.Выкидывал антифриз.
Sergey0779
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 20.12.2017
Авто: Mercedes
Откуда: Rzn
Поблагодарили: 1 раз
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Sergey0779 »

1300000 обрыв шатуна блок на свалку!!!
Гость
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Гость »

2030000км, масло жрет на холостых, на ходу немного, не дымит, прёт как танк, под 6ой головкой прокладку два раза поменял начало масло просачиваться
Дмитрикс
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Дмитрикс »

Чтобы продлить ресурс 501 мотора и чтобы не отрывало шатун, всего лишь нужно делать профилактику мотора! В профилактику входит замена втулок шатунов, и вкладышей шатунов! И вы продлите ещё жизнь мотору на 800тыс. Да, и самое главное меняйте масло чаще, не слушайте вы этих сказачников и автодиллеров! 10W-40 - максимум 40 тысяч, а 5W30 - 60-70 тысяч!!!
Гость
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Гость »

5-30 вообще нестоит в него лить если ресурс важен
хххл
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение хххл »

я лью нести 10w40 меняю 15-20 тысяч не представляю масло после 30 тыс гудрон?!!
ВАлекс33
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 29.11.2016
Авто: Актрос 1841 МП2, 2004, ОМ501, G211-16
VIN: WDB9340321k947906
Откуда: Александров
Поблагодарили: 3 раза
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение ВАлекс33 »

Пробег 1450000км Москва МО. Никто в мотор не лазил. Масло comma 10w40 замена 25тыс.км. После 20тыс.км начинает чуток подъедать и заедать пятый клапан.
До этого одиночка была 1400000 в том же режиме, менял две гильзы из-за просадки, часто менял прокладки.
Гость
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Гость »

Гильзы менял в комплекте поршня кольца и просто гильзу?
ВАлекс33
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 29.11.2016
Авто: Актрос 1841 МП2, 2004, ОМ501, G211-16
VIN: WDB9340321k947906
Откуда: Александров
Поблагодарили: 3 раза
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение ВАлекс33 »

Просто гильзы. Пробивало прокладку наружу, на головках образовались ямки , шлифанул поставил затянул как положено проехал 10-15 опять, и так все чаще и чаще, пока не заменил гильзы.
Аватара пользователя
tamerlan
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 12.09.2019
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение tamerlan »

Доброго дня.Кто подскажет откуда на всех поршнях ДВС ОМ 501 следы от клапанов включая пятый клапан(конст.дроссель) Ездил только сам.Обороты на подъем не выше зеленой зоны,на спуске с горняком не более 2000об.м.
Гость
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Гость »

У меня пробег 970000 в сервис Мерседес цэнтр прилагают менять вкладыш и фтулки шатуна низнаю што делть памагите паступить правелно
Хвостовик
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Хвостовик »

Ребят что может быть пускаю с гофы накатом ну т е торможение скоростью с горки после нажимаю на педаль начинает троить прогазую все норм что может быть
ВАлекс33
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 29.11.2016
Авто: Актрос 1841 МП2, 2004, ОМ501, G211-16
VIN: WDB9340321k947906
Откуда: Александров
Поблагодарили: 3 раза
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение ВАлекс33 »

Хвостовик: 20 дек 2020, 06:34 Ребят что может быть пускаю с гофы накатом ну т е торможение скоростью с горки после нажимаю на педаль начинает троить прогазую все норм что может быть
Скорее всего пятый клапан, здесь тема
Декомпрессионный клапан на Мерседесе актросе
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Заливаю мв 5 30 синтетику по допуску .600.000 полет нормальны
Назначение
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Назначение »

Всем привет кто знает может дельное кто подскажет. Стук по второму цилиндру . Проверял форсы , ПОД секции скидывал движок нечего не нашёл
Назначение
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Назначение »

Может по электрике сбой?
Абс
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Абс »

ВАлекс33, какие признаки выбивания прокладки из под головки?
Аватара пользователя
SRG
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 917
Зарегистрирован: 02.03.2013
Авто: Mercedes
Откуда: POVOLJIE
Поблагодарили: 19 раз
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение SRG »

Пшикание на ружу газов, течь масла или ож, газы в расширительном бачке
Диагностика, решение проблем по телефону оплата за результат! Разблокировка автономки по телефону, полный ремонт MERCEDES BENZ, ДВС на кранах, тракторах. ВЫЕЗД ПО ВСЕЙ РОССИИ
Отключение ADBLUE МР3, МР4
+79879490679 whatsapp viber обращайтесь
Белый
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Белый »

Сколько весит в кг голый блок?
Рафис
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Рафис »

Подскажите пожалуиста чем отличается двигатель Мерседес 428 Л С и двс 435 ,,,, какой из них лучшие?
Bombay Sapphire
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Bombay Sapphire »

Рафис: 13 ноя 2023, 18:48 чем отличается двигатель Мерседес 428 Л С и двс 435 ,,,, какой из них лучшие?
Откуда 435 ???
OM 541.921 и OM 541.925 – двигатель с самым высоким значением мощности в 501-й серии в 428 л.с.
Ресурс двигателя OM501 - ОМ501.jpg
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Доброго времени суток! Ребята, Мерседес ом 501 при первом заморозке в -11 градусов с утра не запустился( до этого вообще без нареканий). Поменял фильтра, без толку, сутки его пытался запустить... В итоге заткнул обратку и он запустился. Что интересно: После этого он может работать, запускаться идеально (с пол оборота) 2-4 дня, а потом в один прекрасный момент снова не запускается, пока не заткнешь обратку.. Думал что то моросит обратный клапан (в развале под впускным коллектором), поменял клапан и ни чего не изменилось. Несколько раз глох прямо на ходу и на передачи катился, ноль имоций, остановился, выключил зажигание, включил и он с пол пинка запустился... Бывало так же глох на ходу и пока не заткнешь обратку, не запустится. А так, масло не есть, прёт как танк, работает ровно! Подскажите куда копать?
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

А если серьезно?) Не пойму в чем дело
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 64 раза
Возраст: 60
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение TurboDrive »

Сетка: 18 ноя 2023, 18:37 а потом в один прекрасный момент снова не запускается, пока не заткнешь обратку..
Этот "прекрасный момент", наверное, происходит всякий раз именно после ночного очень холодного простоя двигателя, так ведь? В этом случае в поршневых канавках компрессионных колец, наверное совсем не пусто, а именно густо накоплена сажа, которая при остывании настолько уплотняется в объёме, что вакуумом тянет за собой и разрезные кольца. А вот затыкание обратки, при пуске настолько обогащает смесь, что соляра обильно смачивает кольца и этим разжижает сажевую ваксу, захватившую в себя вакуумом кольца. Это из лежбища (под действием пружинных свойств) их отпускает, нормализуется минимально допустимая компрессия и мотор заводится. Вот такая она у чумазых, получается замысловатая классика жанра.
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Не обязательно в холодное время! Он может заглохнуть или постоял 2 часа и не запуститься! И в то же время может без проблем (с пол оборота) запуститься на холодную!
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Двигатель в отличном состоянии! Масло не ест! Тянет как танк! Работает ровно!
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 64 раза
Возраст: 60
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение TurboDrive »

Однако продолжительное выхолаживание "гуталина" засасывает в вакуум кольца.
Та же проблема и с бензинками, если машина после сильного мороза в ночь, потом с утра хотя и тяжело, но заведётся, то уже после трёх таких запредельно-холодных дней простоя в подряд, в бесконечных попытках можно высадить стартером батарею в ноль, и при этом мотор даже ни разу не схватится. Те, кто знает такую особенность, не садят в дурку аккумуляторы, а таскают машину на буксире до победного запуска мотора. После которого кольца решительно отпускает и самостоятельный запуск приходит в норму.
Сетка: 18 ноя 2023, 20:24 Двигатель в отличном состоянии! Масло не ест! Тянет как танк! Работает ровно!
Вот только все перечисленные признаки не являются гарантией отсутствия нагара в сопряжениях ЦПГ.
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Это понятно, дело не в отложении сажи и.т.п, это факт! Он может и на горячую не запуститься! Вопрос по другому: Если дело не в обратном клапоне, то куда ещё может уходить давление с рампы?
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 64 раза
Возраст: 60
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение TurboDrive »

Сетка: 19 ноя 2023, 09:04 Он может и на горячую не запуститься!
Ну это уже дугой вопрос, возможно связанный даже не с двигателем, а барахлящей топливной системой или электроникой. Ну тут поиск причины окажется куда более разнообразным.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Сетка: 19 ноя 2023, 09:04 куда ещё может уходить давление с рампы?
Но тогда только через капающую форсунку в поддон двигателя, больше некуда.
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 64 раза
Возраст: 60
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение TurboDrive »

Сетка: 18 ноя 2023, 18:37 Бывало так же глох на ходу и пока не заткнешь обратку, не запустится.
Подкачивающий топливо насос (никого давления), проверить нужно в первую очередь, так как затыкание обратки позволяет ему давить в стенку выше.
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

У кого ночь, а у кого день) Если бы насос, то отразилось бы на работе, тяге двигателя) Работает ровно! Тянет как танк)) Да и ведь не всегда для запуска нужно заткнуть обратку) Конечно заморочился, непонятка происходит)
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Как думаете, если я поставлю доп обратный клапан перед баком на обратку?)
Клапан
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Клапан »

Сетка: 19 ноя 2023, 16:39 Как думаете, если я поставлю доп обратный клапан перед баком на обратку?)
А сам то как думаешь ? )) На обратке от обратного клапана толку ноль. Обратный клапан (если его нет) надо поставить между топливным насосом низкого давления (подкачивающий насос) и топливозаборником на баке.
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 64 раза
Возраст: 60
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение TurboDrive »

Сетка: 19 ноя 2023, 16:37 Если бы насос, то отразилось бы на работе, тяге двигателя
Да ведь оно и отразилось, ведь с циркулирующей обраткой хорошенько остывший мотор не заводится.
Напомню, что холодному двигателю при запуске требуется намного больше топлива за цикл впрыска, чем номинально прогретому. Поэтому ограничение в производительности насоса оно и будет сказываться именно на холодных режимах, поскольку и сам насос в остывшем состоянии нагнетает давление хуже, чем прогретый через какое-то время.
Вот из таких "мелочей" и состоит совокупная причина проблемы.

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Сетка: 19 ноя 2023, 16:37 Конечно заморочился, непонятка происходит)
Ты самого себя противоречиями не успокаивай, это решению проблемы никак не поможет, а ещё больше заведёт в тупик.


Отправлено спустя 6 минут 50 секунд:
Сетка: 19 ноя 2023, 16:39 если я поставлю доп обратный клапан перед баком на обратку?)
И таким образом полностью её для циркуляции перекроешь, вот тут насосу уже придётся постоянно давить в стенку, без редукционного РДТ.


Битурбо: 19 ноя 2023, 15:27 и ночью писал и утром и днём.
Угу, всережимный ДБМ. 8-)
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Да, если кто не знал, на на 501 моторах два контура: Контур с низким давлением ( 3 обратных клапона) и контур высокого давления ( один обратный клапан) Завтра займусь решением проблемы.. Отпишусь
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Да ведь оно и отразилось, ведь с циркулирующей обраткой хорошенько остывший мотор не заводится.
Напомню, что холодному двигателю при запуске требуется намного больше топлива за цикл впрыска, чем номинально прогретому. Поэтому ограничение в производительности насоса оно и будет сказываться именно на холодных режимах, поскольку и сам насос в остывшем состоянии нагнетает давление хуже, чем прогретый через какое-то время.
Вот из таких "мелочей" и состоит совокупная причина проблемы.
Проблема не в этом! Сегодня на холодную ( -16 ) запустился идеально! И весь день работает идеально!
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

Напомню: Он и прогретый мог не запускаться!
Сетка
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Сетка »

У меня МАЗ с 501 мотором, на нем нет обратных клапанов на контуре низкого давления, в отличии от Мерседеса. Помыл стакан тонкого фильтра и поменял местами два маленькие штуцера на нем (у них разные отверстия) По всей видимости кто то их перепутал.. P.S третий день- полет нормальный
Абс
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение Абс »

И все таки ребята, дело было в редукционном клапане насоса, большой износ.
Аватара пользователя
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 64 раза
Возраст: 60
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение TurboDrive »

Это у кого это было, у Сетки? Безымянные вы мои...
Последний раз редактировалось TurboDrive 24 ноя 2023, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
boy68
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 445
Зарегистрирован: 28.06.2015
Авто: М.В Actros2543 2001г.6*2 BDF & прицеп
VIN: WDB9502141K586673
Откуда: Хабаровск РФ
Поблагодарили: 41 раз
Возраст: 56
 Re: Ресурс двигателя OM501

Сообщение boy68 »

Абс: 24 ноя 2023, 13:23 И все таки ребята, дело было в редукционном клапане насоса, большой износ.
Что было то? Цитируй хотя бы сообщение где описана проблема.А то ,реально *пойми что и с чем совокуплять.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Течь антифриза из-под ГБЦ OM501
    eshl1 » » в форуме Actros
    7 Ответы
    4034 Просмотры
    Последнее сообщение Демпфер
  • Ресурс дизелей серии TD(23/25/27/42)
    @leks » » в форуме Atlas. Дизельный двигатель
    17 Ответы
    14427 Просмотры
    Последнее сообщение vasilisk0077
  • Ресурс трансмиссии
    николас » » в форуме HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Трансмиссия
    0 Ответы
    2129 Просмотры
    Последнее сообщение николас
  • ресурс двигателей вольво FH 12
    Артем Н » » в форуме FH12
    10 Ответы
    19833 Просмотры
    Последнее сообщение Механик39
  • Идентификационная табличка двигателя
    Комаров Сергей » » в форуме Другие Mercedes
    0 Ответы
    3035 Просмотры
    Последнее сообщение Комаров Сергей