Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815Tatra

Чешские грузовики Tatra
Аватара пользователя
Автор темы
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1009
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 579 раз
 Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение иванов иван02 »

Руководство по ремонту TATRA 815 PDF файл на русском, 249 МБ.
Реклама
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

подскажите татра 815 топливо через форсунки идет но не заводится что может быть?
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Где то подсасывает воздух наверное. Подкачай насосом и пробуй. Если схватить и заглохнет - точно травит. Начиная с бака проверяй или меня сразу шланги и соеденения хомутики и прочее. На самих форсунках потом когда до них дойдешь ослабишь их и прокачай насосом или стартером, только газ в пол и на нейтралке. Лучше вдвоём с кем то делать. Сразу увидишь как столяра польет с трубок. Ну и закручиваешь и заводишь. Ну и проверь аккумуляторы и стартер и особенно все провода и клеммы, поменяй если что не так.
Не поможет - ищи дальше.
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

а какого года выпуска автомобиль? раньше на ТНВД стоял обогатитель. они были с ручным приводом (тросик с кабины) и автоматические (от давления масла в системе смазки ДВС).
если обогатитель не работает, то ДВС не завести от стартера из за того, что ТНВД выдает мало топлива для запуска.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

подскажите, кто знает, от чего может подойти стекло лобовое на грузовик шкода-лиаз (LIAZ) 150.261 1992 г.в
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

подскажите пожалуйста один человек сказал что на генераторе татры есть переключатель зима лето
если это правда то подскажите где он находится????
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Рядом с тумблером "день - ночь" там где ближний дальний :D
nutrilon
Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 17.03.2017
Авто: TATRA
Откуда: Сахалин
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение nutrilon »

Здравствуйте. Помогите найти неисправность. Откапиталил двигатель татра 815, 8-цилиндровый. Замена поршневой, головок, плунжеров в насосе, распылителей в форсунках. Запускается двигатель с пол пинка. Но очень сильно дымит белым дымом, саляра вылетает в трубу. Компрессия отличная, клапана отрегулированы правильно, грм установлено правильно. Немного смущают метки на насосе, может кто конкретно разжевать, как выставить точно зажигание на насосе? И ещё, какие метки совмещать на маховике? их там на пол маховика налеплено. Очень нужна помощь )
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

последняя ТАТРА, на которой я работал, была 1991 гв и на них можно было переключить заряд аккумуляторов зима-лето, но делалось это не на генераторе, а на реле-регуляторе, которое стояло слева под капотом.
реле-регуляторы были двух видов, с 3 контактами и с 4 контактами. на 3 контактном ни чего не переключалось, а для увеличения зарядки на 4 контактном реле нужно было подать массу на 4 контакт, а с наступлением тепла снять этот провод.
nutrilon, татровский ТНВД нужно уметь регулировать и не каждый топливщик знает, как это делается.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

:D да да :D
Фольгу подкладывать тоже надо уметь ;)
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Помогите пожалуйста как можно снять коллектор на татре
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

а какие тут могут возникнуть проблемы? откручивай гайки и снимай.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Там сначала глушитель надо снять.
Он очень проблемный и тяжолый.
Втроём его надо снимать - держать и крутить выкручивать очень сложно.
Болты заржавевшие скорее всего. Трещетку даже ни ни - только трубой.
Если ВД-шка не поможет, то только болгарской срезайте.
Короче не мучайся - гони в сервис.
Там и гайковерт специальный есть и спецключи.
И тебе быстрее будет и ребятам не скучно.
:beer: :D
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

какой глушитель? там же штаны крепятся к коллекторам.
Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815 - c815d3es-960.jpg
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

:-D :ROFL: :good:
Какие штаны :D :D :D
Сначала шнурки надо развязать и ботинки снять :D :D :D
Потом только штаны и все остальное :P
Denis24
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 08.04.2017
Авто: Татра 815
Откуда: Красноярск
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Denis24 »

Здравствуйте коллеги!Подскажите как понять "срезку" или "стрижку" клапанов при регулировке?таблица по регулировке есть, хотелось бы понять сам момент "резки". Кто знает поделитесь информацией.
Новенький
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Новенький »

Поступи проще регулируя по такту сжатия
Hitman
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 16.08.2017
Авто: TATRA 815, 1988, МКПП
Откуда: ХМАО
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Hitman »

Доброго времени суток! Необходима помощь. У отца есть Татра 815 трехосная 1988 года. На зимнике выписали штраф за отсутствие ремней безопасности. Судились, т.к. знаем, что на машинах тех годов были только отверстия под ремень, но самих ремней не было. В итоге чтобы отменить штраф - нужно предоставить какие-нибудь документы или руководство по эксплуатации, где было бы сказано про отсутствие ремней. Много всего в инете перерыл, даже пробовал на завод писать, но ответа так и не получил. Штраф как юр. лицу - 100 тысяч. Может кто сталкивался с такой проблемой или владеет информацией - напишите тут или в ЛС.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Вроде взрослая машинка :shock:
Но ситуация прямо как в анекдот.
Папа сына учит езде и знакам, едут по дороге и сыну - это что за знак, а тот, а этот, что за полосы, сзади че, то се пятое десятое, и а у девки что за юбка была с каким рисунком?
Сын - тык мык какая где...
Отец - мда, не водитель ты ещё, не водитель...
С ремнем с огнетушителем с аварийным знаком и прочей хренью нужно сразу и наместе решать, а не доводить до суда...
Как то так думается, че то упустили или быковать начали, щас будете расхлебывать, ещё и идиотами будете :o
Hitman
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 16.08.2017
Авто: TATRA 815, 1988, МКПП
Откуда: ХМАО
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Hitman »

Гость, в тот момент за рулем был наемный водитель. Судя по записям с рега никто не быковал. По факту про ремни и слова не было. В итоге штраф пришел уже в организацию, в которой числился авто, и потом переслался отцу. То есть просто прилетело "письмо счастья" на 100к. Даже подумали сначала, что шутка такая или развод.
Юрист сказал что можно и так отделаться от штрафа, но с каким-нибудь документом это будет в разы проще
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

в те времена татры, поставляемые в СССР, не оборудовались ремнями безопасности, так как в этом не было необходимости, но штатные места под крепление ремней были, так как татры поставлялись и в те страны, где ремни должны были быть в авто.
когда начали гонять, за отсутствие ремней, нужно было поставить их самому и сейчас не нужно было бы что то придумывать. но так как мы живем в России, то все надеются на какое то чудо и тянут до того, пока их нахлобучат и потом ищут пути для отмазки.
Hitman
Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 16.08.2017
Авто: TATRA 815, 1988, МКПП
Откуда: ХМАО
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Hitman »

Не совсем так. По закону все проданные и поставленные на учет автомобили должны иметь полный комплект для законной эксплуатации. Конечно понимаю что на дворе не 80-е и за окном не СССР, но все же если машину поставили на учет (году так в 2015 регистрировали замену кабины), то и вопросов быть не должно. Сам сталкивался с подобным, а именно отсутствием задних брызговиков на легковом а/м. В итоге при остановке инспектором ГИБДД просто сказал, что так и выехал из автосалона, да и техосмотр был на руках (2010 год). В ответ услышал только "Счастливого пути" и поехал дальше.
Все городские гайцы давно знают, что все татры в городе ездят без ремней, ни разу никого не штрафовали. Просто похоже на зимнике БДшники попались либо не самые умные, либо просто план отрабатывали.

"в те времена татры, поставляемые в СССР, не оборудовались ремнями безопасности, так как в этом не было необходимости, но штатные места под крепление ремней были, так как татры поставлялись и в те страны, где ремни должны были быть в авто." - эту фразу я находил в общем описании авто, но на доказательство она не тянет

"когда начали гонять, за отсутствие ремней, нужно было поставить их самому и сейчас не нужно было бы что то придумывать. но так как мы живем в России, то все надеются на какое то чудо и тянут до того, пока их нахлобучат и потом ищут пути для отмазки." Сейчас все новые авто запрещено продавать без Эры-Глонасс, но никто же не бежит ставить эту кнопку на б/у авто.
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

про кнопку ни слова, под нее нет штатного места, а под ремни есть и попробуй теперь докажи, что ты их сам не снимал и сколько для этого понадобится сил и времени.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

со среднего моста дым идет. Когда потиху до 40 км, ничего нет. В че может быть причина? татра 815
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Со среднего моста идет дым. Когда ездишь до 40, все норм. В чем причина может быть? Масло есть.
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

дым идет, а мост греется? там два хвостовика и две планетарки, каждая шестерня вращается на своих подшипниках. если какой то из подшипников развалился, то сбивается регулировка зацепления шестерен и от этого мост может греться и чем быстрее скорость, тем сильнее он будет греться.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

нет, смотрел мосты нагреты все одинаково. части разваленного подшипника будут в картере моста? А может из за того что сапун забит? кроме этого еще что нибудь может быть?. Спасибо.
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

что то может выпасть в картер моста. если проблема с подшипниками планетарок, то из за того, что их подшипники находятся в чулках моста, их части выпадают редко.
в трубе, между раздаткой и средним мостом находится дифферинциал с блокировкой и он тоже мог развалиться.
сапуны находятся в пробках верхних крышек картера моста. если вывернуть обе верхние пробки, то можно в одно отверстие посветить переноской, а в другое отверстие попытаться рассмотреть, как себя чувствует мост.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Может кто знает длину рулевых тяг? Татра 815 6х6
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

татра кузов не поднемается в чем причина
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

как все произошло? резко перестал подниматься или были какие то предпосылки? распределитель подъемника управляется воздухом или тягой?
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Если ты откапиталил движок,метки многие могут и не совпадать, потому что у тебя там вся солянка.Попробуй сделать позже зажигание,тоесть методом тыка,покрути туда-сюда на ходу нужно попробовать,ну и обкатать движок.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Гость, Ты переписываешься с парикмахером :shock:
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

золотник не работает
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Доброго всем время суток! Проблема такая Татра видит подъем и тяга пропадает начинает греться зажигание уже раз 200 виртел толку нет что с этими моторами ребята где причина совет нужен
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

Гость, ты бы хоть мотор указал. на них ставили V8, V10 и V12
по инструкции, при достижении температуры головок 170 градусов нужно переключиться на низшую передачу. если температура не падает, то нужно переключиться еще ниже.
температура может ползти из за низкого давления масла, так как гидромуфта вентилятора начинает плохо дуть. если не все щитки установлены между цилиндрами и крышка верхняя прикручена неплотно. если радиатор маслянный грязный снаружи. если в кабине есть маслянная печка, то под маслянным радиатором должен стоять термостат, который мог вклинить и не пускать масло через радиатор.
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Татра 815 8 на маховике какой градус
Гость
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Гость »

Машина какого года и какая модель?
Сетка
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Сетка »

Подскажите на интеркулере стоят катушки сгорел белый тонкий провод что можно сделать или на что идут катушки
Electric Fuel Pump
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Electric Fuel Pump »

Как снять установку экскаватор с автомабили Татра
Bumper
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Bumper »

Что за цифры выбеты на конической паре шестерен??
Аватара пользователя
aleksandr.mineev
Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 10.07.2015
Авто: Зилайнер 13305а ямз236
Откуда: Первоуральск
Возраст: 42
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение aleksandr.mineev »

Подскажите пожалуйста распиновку тахометра татра с моточасами :)
Сетка
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Сетка »

Ребят выкидывает масло с заливной горловины
На татре 815
Из за чего может быть?
Ikarusnik
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 89
Зарегистрирован: 04.06.2017
Авто: ГОЛАЗ 52911, шасси SCANIA K94IB
VIN: YS2K4X20001856428
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Ikarusnik »

какая разница, хоть татра, хоть магирус
тут либо большое давление картерных газов (износ цпг, забит сапун, прогар поршня и тп), либо превышен уровень масла, например, из-за неработающего горшка (форсунка, компрессия и тп)
Поддон
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Поддон »

Всем привет!Дайте совет.У меня татра 97го года,17 т.На задних ступицах,внутренние диски стоят с вылетом 165 мм.но отверстия под шпильки 30 мм.Проблемно центровать колесо.Наружные с вылетом 175 мм.с нормальными отверстиями.Приобрёл диски от камаз 6520 с вылетом 175 мм.,хотел поставить в внутрь.Но,мои наружные и камазовские,при затяжке упираются в энергоаккумулятор.По данным интернета диски татра и диски камаз 6520 одинаковые по размеру,только последние не имеют потай под конус.Подскажите в чём причина упирания в энергоаккумулятор?
Отстойник
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Отстойник »

Всем здравия подскажите пожалуйста распиновку тахометра татра с мотосчетчиком
Андрей Г.
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Андрей Г. »

Здравствуйте, Всем доброго времени. Пацаны, выручайте, у когоTatra-815 UDS-114 или кто в курсе, ПОДЪЁМ СТРЕЛЫ НА ХОЛОДУЮ ОКОЛО ЧАСА, НОРМАЛЬНО А ПОТОМ ВЫБИВАЕТ ЧАСТО, СНАЧАЛА ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬ ПОДЪЕМА ВКЛЮЧАЕТСЯ, ПОТОМ И УСКОРИТЕЛЬ ВЫЛЕТА И Т.Д. и Т.П. . Как бороться?
Деревянный
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Деревянный »

Резко перестал поднимать подёмник?
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 20.03.2009
Авто: HINO Ranger, 1992, H07D, МККП, РЕФ
Откуда: Приморский край.
Поблагодарили: 104 раза
Возраст: 58
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение RANGER »

Если за подъемником стоит распределитель, который трясет кузов в поднятом положении, то нужно обратить внимание на него. Там мог закиснуть шток, на который давит подъемник и после подъема кузова шток мог утопиться в распределителе и не выйти обратно, поэтому кузов благополучно опускается и больше не поднимается.
Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815 - Hbbd2208f830a4406b12a915b061b56b3f.jpg
Wheel Base
 Re: Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815

Сообщение Wheel Base »

Здраствуйте!!! Подскажите пожалуйста как открутить гайку на задней шестеренки заднего моста чтобы поменять подшибники ? Татра 815
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Руководство по ремонту и эксплуатации
    иванов иван02 » » в форуме H100 Porter
    6 Ответы
    9241 Просмотры
    Последнее сообщение jawala
  • Руководство по ремонту и эксплуатации (Mercedes-Benz Atego)
    иванов иван02 » » в форуме Atego
    6 Ответы
    10975 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Руководство по ремонту и эксплуатации (Iveco Euro Trakker)
    иванов иван02 » » в форуме Trakker
    1 Ответы
    9812 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • TATRA T158-8P5R46 проводка
    steev » » в форуме Tatra
    0 Ответы
    963 Просмотры
    Последнее сообщение steev
  • Руководство по эксплуатации Foton Ollin
    новичок123 » » в форуме Foton
    5 Ответы
    12705 Просмотры
    Последнее сообщение Аваныч