нет наддуваActros

Mercedes-Benz Actros
Семейство тяжелых грузовиков и седельных тягачей
Информация
Здесь может быть ваша реклама
Автор темы
егор36рус
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 06.06.2015
Авто: нет
 нет наддува

Сообщение егор36рус »

здравствуйте коллеги мерсоводы, нет сил больше с моим актросом,может вы что подскажите. 1998 1840 плохо тянет.Нет наддува.На месте газую больше 1 давление не показывает.На ходу показывает максимум 1.9 давление.Турбину меняли,интеркуллер проверили(дырок нет и промывали),дырок в системе нет,возд фильтр не забит,компрессия ок. и расхождения по горшкам нет,распылители после ремонта,ошибок по движку нет.может вы ещё что-то посоветуете.
Реклама
Igor1986
Новичок
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 07.07.2015
Авто: Мерседес 1831, 1994года, OM401 (310л.с)
 нет наддува

Сообщение Igor1986 »

Сними патрубок с выхода турбины, возможно крутится туго. Как вариант проверь подачу масла на турбине.

Отправлено спустя 55 секунд:
PS:для сравнения надо покрутить исправную)
Автор темы
егор36рус
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 06.06.2015
Авто: нет
 нет наддува

Сообщение егор36рус »

крутится легко,да и турбину менял-результат нулевой.
Аватара пользователя
иванов иван02
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1007
Зарегистрирован: 03.11.2014
Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
Откуда: РФ, Белгород
Поблагодарили: 703 раза
 нет наддува

Сообщение иванов иван02 »

егор36рус, посмотри файлы, может чего полезного найдёшь.
Аватара пользователя
alecksandr.74
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 676
Зарегистрирован: 03.04.2015
Авто: Actros 2000
Поблагодарили: 56 раз
 нет наддува

Сообщение alecksandr.74 »

егор36рус:здравствуйте коллеги мерсоводы, нет сил больше с моим актросом,может вы что подскажите. 1998 1840 плохо тянет.Нет наддува.На месте газую больше 1 давление не показывает.На ходу показывает максимум 1.9 давление.Турбину меняли,интеркуллер проверили(дырок нет и промывали),дырок в системе нет,возд фильтр не забит,компрессия ок. и расхождения по горшкам нет,распылители после ремонта,ошибок по движку нет.может вы ещё что-то посоветуете.

такое впечатление что причина банальная.. скорей всего блок FR--FMR ограничил мощность, есть такие ошибки которые расшифровываются ка ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, на пример в FR может запросто ограничить мощность если датчик уровня тосола, или датчик фоздушного фильтра не исправны, датчик распред и коленвалов.. по смотри в FR--FMR начни с этого, это на актросе в порядке вещей.... программа воспринимает не исправность датчика уровня тосола как аварийную ситуацию(Он же не знает если в системе антифриз или нет!!) и датчик на пример распред вала когда он выходит из строя(двигатель работает без проблем,так как программа начинает обращатся к датчику колен вала) ОН тоже ограничивает мощность...
Автор темы
егор36рус
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 06.06.2015
Авто: нет
 нет наддува

Сообщение егор36рус »

алексаедр,если можно ,то дайте свой номерок.хотел бы пообщаться с вами.
Аватара пользователя
alecksandr.74
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 676
Зарегистрирован: 03.04.2015
Авто: Actros 2000
Поблагодарили: 56 раз
 нет наддува

Сообщение alecksandr.74 »

егор36рус:алексаедр,если можно ,то дайте свой номерок.хотел бы пообщаться с вами.

https://vk.com/club93875019 Александр
Автор темы
егор36рус
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 06.06.2015
Авто: нет
 нет наддува

Сообщение егор36рус »

александр,в компе я не силён,поэтому номер и спрашивал.
Аватара пользователя
alecksandr.74
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 676
Зарегистрирован: 03.04.2015
Авто: Actros 2000
Поблагодарили: 56 раз
 нет наддува

Сообщение alecksandr.74 »

егор36рус:александр,в компе я не силён,поэтому номер и спрашивал.
89129272830 Александр :beer:
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

егор36рус, добрый вечер, Егор! У меня 100 процентов идентичная ситуация. В чём была причина? Если не сложно, скинь свой номер , я тебе позвоню, буду очень признателен!
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

Парни, у меня очень похожая проблема не тянет и расход бешаный мотор v8 530. Подскажите что у вас было. Ошибка одна висит по температуре датчика ретарды.
Аватара пользователя
viktor.stupin
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 02.10.2015
Авто: актрос 3346 2014г сортиментовоз с гидроманипулятором
Возраст: 50
 Re: нет наддува

Сообщение viktor.stupin »

такая же история то тянет как танк то еле разгонишь а в гору садится на раз два до пониженных и еще заметил шел в гору на 4 передаче и обороты плавали от 1100 до 1500 при нажатой педали газа ошибок ни каких не показывает
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

Вероятней всего нашел пиичину низкого наддува в aktros 530. Во всем скорей всего виновата труба между турбинами она двойная т.е внутри этой трубы еще труба, наверное для термоизоляции. У меня внутреняя труба отломилась и между основной трубой и внутренней трубой образовалась полость. При наддуве часть газов упиралась в этой полости (тупике). И эти газы притормаживали горячую часть. Завтра все соберу и проверю.
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

Вероятней всего нашел пиичину низкого наддува в aktros 530. Во всем скорей всего виновата труба между турбинами она двойная т.е внутри этой трубы еще труба, наверное для термоизоляции. У меня внутреняя труба отломилась и между основной трубой и внутренней трубой образовалась полость. При наддуве часть газов упиралась в этой полости (тупике). И эти газы притормаживали горячую часть. Завтра все соберу и проверю.
Роман 161
 Re: нет наддува

Сообщение Роман 161 »

Ответь пожалуста сделал или нет ??? Номер 89188543596 у меня Актрос v8
truman
Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 04.08.2017
Авто: Scania 164G580
VIN: 4490996
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
 Re: нет наддува

Сообщение truman »

Лежит пылится новая оригинальная турба на актрос v8
Может надо кому?
[email protected]
andruscha74
Отрыв
Отрыв
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 11.01.2016
Авто: нет
Поблагодарили: 5 раз
 Re: нет наддува

Сообщение andruscha74 »

егор36рус: 09 июл 2015, 18:20 здравствуйте коллеги мерсоводы, нет сил больше с моим актросом,может вы что подскажите. 1998 1840 плохо тянет.Нет наддува.На месте газую больше 1 давление не показывает.На ходу показывает максимум 1.9 давление.Турбину меняли,интеркуллер проверили(дырок нет и промывали),дырок в системе нет,возд фильтр не забит,компрессия ок. и расхождения по горшкам нет,распылители после ремонта,ошибок по движку нет.может вы ещё что-то посоветуете.
Привет решил проблему?
[email protected]
 Re: нет наддува

Сообщение [email protected] »

Добрый день. Машина мерседес 2038S 1994 г. до меня поменяли турбины,поставили не те.по vin выдал 5 видов турбин. как подобрать нужную?
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

Пропала тяга актрос 2653
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

Парни подскажите актрос 2653 не тянет, бьемся полгода результат 0 . Диагностика нечего не показывает
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

Парни подскажите актрос 2653 не тянет, бьемся полгода результат 0 . Диагностика нечего не показывает
Аватара пользователя
SRG
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 02.03.2013
Авто: Mercedes
Откуда: POVOLJIE
Поблагодарили: 17 раз
 Re: нет наддува

Сообщение SRG »

Нужна пред история что и как сломалось и что делали. Звони или в вайбер пиши. Постараюсь помочь.
Диагностика, решение проблем по телефону оплата за результат! Разблокировка автономки по телефону, полный ремонт MERCEDES BENZ, ДВС на кранах, тракторах. ВЫЕЗД ПО ВСЕЙ РОССИИ
Отключение ADBLUE МР3, МР4
+79879490679 whatsapp viber обращайтесь
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

всем привет буду рад если кто поможет .история такая .актрос480 2013 еду хорошо гружонный на подъём и слышу хлопок и шепение как буд то колесо лопнуло.ищу место где встать и слышу шипение только тогда когда турбина включается .ну подум хомут или шланги на кулер нет всё целое .отогнал на ремонт они всё посмотрели и нашли как бы две трещены на плите(паук) заклеели и говорят из зо этого проверить не могу но сильно самневаюсь откуда хлопок.ну не из за этого же .может кто знает буду рад
Аватара пользователя
SRG
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 02.03.2013
Авто: Mercedes
Откуда: POVOLJIE
Поблагодарили: 17 раз
 Re: нет наддува

Сообщение SRG »

Видел только один раз такое, трещину на пауке. Там как бы много мест слабее паука, почему паук страдает ...... Если смесь образовалась горючая только в пауке.
Диагностика, решение проблем по телефону оплата за результат! Разблокировка автономки по телефону, полный ремонт MERCEDES BENZ, ДВС на кранах, тракторах. ВЫЕЗД ПО ВСЕЙ РОССИИ
Отключение ADBLUE МР3, МР4
+79879490679 whatsapp viber обращайтесь
Аватара пользователя
SRG
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 02.03.2013
Авто: Mercedes
Откуда: POVOLJIE
Поблагодарили: 17 раз
 Re: нет наддува

Сообщение SRG »

На пауке есть предпусковая свеча накала. Если она не герметична то топливо поступает в паук при оборотах там давление как в топливной системе низкого контура. Теперь нужна температура или искра для воспламенения. С клапана о все хорошо выпускными, не зажатые.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
По температуре она не превышается больше 80градусов если выше то уже на программном уровне мощность ограничится для защиты.
Диагностика, решение проблем по телефону оплата за результат! Разблокировка автономки по телефону, полный ремонт MERCEDES BENZ, ДВС на кранах, тракторах. ВЫЕЗД ПО ВСЕЙ РОССИИ
Отключение ADBLUE МР3, МР4
+79879490679 whatsapp viber обращайтесь
Гость
 Re: нет наддува

Сообщение Гость »

что самоеинтересное на одном пауке в двух местах другои купили б\у в четырёх ;видно что заклеино и закрашено .поставили зввели и их давлением преподнело.
Аватара пользователя
Sanguch
Зажигание
Зажигание
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 28.06.2014
Авто: Actros 2540
Откуда: Миасс
Поблагодарили: 1 раз
Возраст: 39
 Re: нет наддува

Сообщение Sanguch »

егор36рус: 09 июл 2015, 18:20 здравствуйте коллеги мерсоводы, нет сил больше с моим актросом,может вы что подскажите. 1998 1840 плохо тянет.Нет наддува.На месте газую больше 1 давление не показывает.На ходу показывает максимум 1.9 давление.Турбину меняли,интеркуллер проверили(дырок нет и промывали),дырок в системе нет,возд фильтр не забит,компрессия ок. и расхождения по горшкам нет,распылители после ремонта,ошибок по движку нет.может вы ещё что-то посоветуете.
Все таки скажите как решили проблему.
Бензозаборник
 Re: нет наддува

Сообщение Бензозаборник »

Ребята тоже нет наддува решили проблему особенно как насчёт ошибки фр у меня висит уровень ож неужели из за этого может не быть наддува
Аватара пользователя
SRG
На орбите
На орбите
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 02.03.2013
Авто: Mercedes
Откуда: POVOLJIE
Поблагодарили: 17 раз
 Re: нет наддува

Сообщение SRG »

По отсутствию наддува много причин. FR тоже влияет на выдаваемую мощьность двс. Весь ремонт начинается с диагностики .... диагностика это не чтение ошибок!
Диагностика, решение проблем по телефону оплата за результат! Разблокировка автономки по телефону, полный ремонт MERCEDES BENZ, ДВС на кранах, тракторах. ВЫЕЗД ПО ВСЕЙ РОССИИ
Отключение ADBLUE МР3, МР4
+79879490679 whatsapp viber обращайтесь
Александр 3131
 Re: нет наддува

Сообщение Александр 3131 »

Здравствуйте форумчане. У меня такая же проблема нарисовалась. Турбина не дует, максимум 1600 по компьютеру при педали газа в полу. Обратил внимание что датчик уровня масла не работает. Может кто сталкивался с такой ситуацией.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Александр, такой вопрос: это падение производительности мотора произошло в какой срок, ведь не в один же "прекрасный день" наверняка? Постепенно съезжало железо, становилось всё тупее и тупее?

Отправлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Александр 3131: 17 окт 2023, 21:22 максимум 1600 по компьютеру
Это кстати есть индикаторная норма, если ты не знал, просто с этим же значением в 1,5 Бара машина может отменно наваливать, может и тупить, это зависит уже не от турбины, а от мотора.
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

Если коротко рассказать, то не получится. В прошлом году летом ремонтировал форсунки 2 из 6 выбивались из нормы. После чего дым при нагрузке из глушителя прошёл. Но при этом расход топлива не радовал примерно 25 л/100 км при том, что авто одиночка. Обратил внимание на трещину в угловом колене, в полевых условиях залатал с перспективой замены. И тут начал обращать внимание что расход уменьшился примерно на 3-5 л. В среднем стало около 20л. на 100км. Через время появился не навязчивый свист турбины и что интересно не при нагрузке а при сбросе газа. Начал замечать возобновившийся повышенный расход примерно 25л. 100км. Пытливый ум лишил сна, секса, алкоголя с друзьями, рыбалки. Так продолжаться долго не могло и я перешёл к действиям:
1) заказал колено.
2) турбину на диагностику (сказали что изменения есть, наглядный люфт радиальный но критически это не должно было привести к потере мощности из за турбины типа она рабочая) решение: заменить потроха раз уже я здесь и турба на столе.
3) новые прокладки между головками и впускным коллектором дабы избежать потери нагнетаемого давления а так же ревизия на дырочки, трещины и т.д. что может привести к потерям.
4) между ремонтом и поездками в магазин за запчастями, маниакальный поиск информации в интернете по поводу какая хрень ещё может мешать нагнетанию давления. Всё же хочется выйти на показатель минимум 2300. Показания не с потолка взяты.
5) при этом всё время с момента моего повествования турбина подсыкала масло во впускной коллектор. Другими словами я её не помню сухой. Но при этом по моим ощущениям она пыталась работать нормально и выходила на нормальные показания по расходу (у меня одно время был подключён GPS мониторинг).
6) в интернете уже давно наткнулся на информацию что мозги могут ограничивать мощность двигателя по тем или иным причинам. Теперь думаю так: если мои манипуляции не дадут ожидаемого надува, куда двигаться дальше ? Мысль о не работающем датчике уровня масла стоит на первом месте. Думаю может кто сталкивался именно с этой ситуацией (датчик уровня масла).
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

Да я сейчас и не могу так сразу сказать только не давно наткнулся на показания MR MW18 (по расшифровкам б.к. мало информации) и был не много удивлён т.к. низкий надув и повышенный расход ягода одного поля.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Абс: 18 окт 2023, 09:03 Пытливый ум лишил сна, секса, алкоголя с друзьями, рыбалки
Пля, ну ты молоток, прям настоящий - чукча писатель. :D
Никогда таких развёрнутых текстов от тебя ещё не видел. :beer:
Абс: 18 окт 2023, 09:03 В среднем стало около 20л. на 100км.
Поверю, только если это на совсем голой башке, ибо иначе на рядной 6-ке Мерса такого расхода в стоке быть не может.
Абс: 18 окт 2023, 09:03 Всё же хочется выйти на показатель минимум 2300.
Если не читал мой текст выше, то повторяю, что показатель давления в 2.3 ед, это скорее уже ближе к исправному максимуму, но никак не минимуму. Турбина физически не может сильно подать давление в двигатель, если воздух улетает в мотор очень быстро как в широкую трубу. Собственно потому у турбины обороты и максимально растут, что в холодной зоне крыльчатки не возникает высокого пневматического сопротивления, и даже на 50000 об. вращения она не может надавить слишком много, поскольку высокая скорость газообмена не обеспечивает необходимого пневматического подпора для характерного роста давления. А вот уже на подъёмах, где обороты двигателя снижаются, вот там как раз давление наддува на приборке и увеличивается до красной зоны, и то если мотор по циклу уже не айс.
Таким образом неверное понимание физики газообменных процессов ставит многих водил в тупик, и они начинаю искать чёрную кошку в тёмной комнате.
Водилы после установки дифференциального датчика наддува, прямо на первом пробном выезде у меня часто спрашивают, а почему не дует турбина?
На что я задаю свой вопрос, а что тебя сейчас тяги недостаточно?
Да нет, все в порядке, по ощущению даже более чем.
Тогда нафига тебе, чтобы стрелка наддува торчала с правой стороны шкалы прибора, а не с левой?
Вот так и получается, что машина с оптимизированным по циклу мотором наваливает бодро и радостно, но стрелка наддува при этом отдыхает в зелёной зоне, но стоит фуре с грузом на скорости пойти на подъём, как вот он даддувчик сразу и появился, и то не больше 1,5 Бара. То есть ваш искомый минимум наддува, с моим топливным дифференциалом работает - как максимум! И так это происходит всегда, когда мотор достаточно оптимизирован по циклу. 8-)

Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:
Абс: 18 окт 2023, 09:10 низкий надув и повышенный расход ягода одного поля.
Дык и повышенный наддув - при тупом и жрущем двигле, это плоды с того же ягодного поля.
В этом топе (либо параллельной теме) чел выше писал, что заменил турбину на более объёмную, наддув вырос на единицу, а мощности практически не прибавилось. То есть в этой ситуации рост наддува можно рассматривать только как повышение кинетических потерь, на которые также расходуется топливо и энергия мотора. Вот и спрашивается, нафига такая палка в колесе?

Отправлено спустя 18 минут 24 секунды:
Абс: 18 окт 2023, 09:03 Если коротко рассказать, то не получится.
А тут я что-то не понял, задавал вчера свой вопрос Александру, а следом отвечаешь ты?
Это что твой водитель, или как так?
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

Сходу хочу поблагодарить за обратную связь. А то некоторые деятели задают вопрос, поднимают тему а по итогу в кусты... решили проблему, не решили а если получилось решить то что делали не признается вообщем херня полная.
Да спасибо за разжевывание материала я примерно понимаю что если всё ок по движку и топливке, то не обязательно турбине дуть до разрыва патрубков. Но в голове сидит инфа что чем больше тем лучше и экономичнее по расходу. Да и к тому же накопилось: течь масла из турбины, треснутый выпускной патрубок между головками и турбиной, расход не радует своими цифрами в итоге начинается работа по устранению недочётов и в результате хочется получить какие-то приблизительные цифры к номиналу. Ведь обидно будет если проковыряешся неделю, угробиш месячный семейный бюджет, а по итогу значения на б.к. не изменятся. Вот потому и пытаюсь разобраться от чего турбовый двигатель ездит при атмосферных значениях. Ведь на заглушеном двигателе б.к. показывает примерно 970 и после пуска двигателя такие же цифры на х.х. и только реально если авто идет под нагрузкой значения поднимаются на столько мало что встаёт вопрос а в двигатель ли дует турбина?
Про ваши цифры, выводы и заключения я читал и я все понял с первого раза. У меня стоял (да он и сейчас стоит только отключён) GPS мониторинг и на пустом авто был расход в пределах 18-21в зависимости от дороги и погодных условий ну это и так понятно. Вот от этого я отталкиваюсь.
Буду докручивать гайки а там как получится.
Писал я сам.
Мой номер 89511436651.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Абс: 19 окт 2023, 08:23 Но в голове сидит инфа что чем больше тем лучше и экономичнее по расходу.
К сожалению нет, поскольку завышенное дутьё турбиной - это всегда такие же завышенные накладные расходы из бака.
Турбина же раскручивается не какой-то дармовой энергией, а именно вторичной волной расширения газов на выпуске двигателя, так доля потерь тепловой эффективности цикла на эту вторичную волну догорания газов в выпкске получается довольно велика. Если представить себе, насколько значительно повышается удельный расход топлива на участках трассы - где тягач с грузом преодолевает значительные подъёмы высот и соответственно уже с высоким значением наддува (стрелка прибора в красной зоне), то если б турбина давила столь же производительно на равнинных участках трассы, то усреднённый расход горючки мог бы держаться на уровне 50 л., потому как часть топлива высвобождала бы остаточную (потерянную) теплоту, уже вне двигателя. Вот и спрашивается, зачем такая дыра в кармане?
Абс: 19 окт 2023, 08:23 Вот потому и пытаюсь разобраться от чего турбовый двигатель ездит при атмосферных значениях.
Хороший тепловой КПД получается всегда от высокой скорости сгорания топливного заряда, ведь вектор высокого рабочего давления на поршень, как раз и образуется от скорости фронта распространения пламени, то есть от мягкого взрыва.
И если сгорание получается слишком вялым, то потери теплоты в цикле значительно возрастают, что неизбежно отражается на мощности, и тогда даже значительный наддув просто не может быть использован двигателем.
А теперь представим себе, что мотор работает на пределе расчётной тепловой эффективности, и волна вторичного расширения газов (в установившемся режиме движения) на выпуске минимальна, турбина при этом раскручивается в пропорциональном соответствии линейной скорости газообмена и обеспечивает умеренный стабильный наддув хотя бы на уровне значений в 0,5 - 0,8 Бар, что уже с учётом общей эффективности мотора и оптимальной цикловой нагрузки позволяет иметь не только паспортные значения - для установившегося режима движения, но и литровые значения в пике мощности, которые всегда выше паспортных величин.
Абс: 19 окт 2023, 08:23 на пустом авто был расход в пределах 18-21в зависимости от дороги и погодных условий
Но 18 л., даже 15-ть л. расхода, на пустом Магнуме добивался и я, и соответственно до 27-ми л. уже с полным грузом, но это уже только с коррекционным дифференциалом в датчике наддува. Для стоковой машины (в старом фонде со значительным пробегом) такие теоретические показатели расхода, конечно реально недоступны.
Абс: 19 окт 2023, 08:23 Мой номер 89511436651.
Да ты блин даёшь, это же Белгородская Обл.! Мне всегда думалось, что край света, какая-нибудь там Якутия... :shock:
При такой близости регионов, можно спокойно брать рейс в Орёл, и приезжать на модернизацию.
Зачем лишать себя долгосрочного благополучия, в особенности, когда ещё и мотор (с эффективным циклом) по пробегу - увековечивается?!
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

А как происходит модернизация? Сколько по времени? Да и что в принципе по итогу получается? К чему готовиться?
По итогу моих работ результат не изменился ни в какую сторону. Но теперь я спокоен что у меня новое и не дырявое выхлопное колено, турбина по идее не должна обсыкаться маслом в двигатель.
Так что народ звонить мне не надо результат нулевой.
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

Вот только я не могу понять когда смотрел видео как ставят датчик турбины в впускной коллектор и потом испытывают и он показывает значения 2 и выше как у них тогда турбина работает.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Абс: 19 окт 2023, 20:48 А как происходит модернизация? Сколько по времени?
В условиях парковки грузовика на специально отведённом участке обочины дороги, делаю всем на одном и том же месте за период времени от 2-х до 3-х часов, место вполне удобное на окраине Северного района Орла. Это не много (учитывая качественный результат), ни одна гайка на самом двигателе или в механике не откручивается, всё что необходимо сделать водителю, так это полностью поднять кабину, всё остальное я делаю сам. За три часа не успевают даже моторы полностью остыть в холодное время года. Большая часть работы по времени - это прокладка дополнительно кабеля от датчика наддува в кабину в район педального узла, остальное уже внутри кабины и полегче. Сам устанавливаемый вычислительный модуль монтируется в релейном отсеке, там ему по назначению самое место.

Абс: 19 окт 2023, 20:48 Да и что в принципе по итогу получается?
По итогу получается подъём в характеристике мотора с 800 об., то есть уже без ощутимой турбоямы, поэтому комфортной становиться предпоследняя передача на скорости с 40 км. Вообще мотор получается эластичен настолько, что от выбранной передачи зависят только обороты коленвала, но не крутящий момент. Мотор по внешней передаточной характеристике становиться почти что линейным, ближе к электросиле - где обороты двигателя решающим фактором мощности не являются. Но надо сказать, что более выраженные изменения по мощности начиначинаются после 1000 км. пробега (чем на первом выезде), так как требуется время на приработку остывающих тарелок выпускных клапанов в седлах. Клиент на скании (из Воронжкой Обл.) сообщал, что по его ощущениям улучшения тяги им были замечены после 3-х, 8-ми, и даже 13 тыс. пробега, а перевозит он теперь регулярно по 25 тонн, поскольку возможности мотора теперь другие.
Абс: 19 окт 2023, 20:48К чему готовиться?
К тому, что самыми неприятным делом потом для тебя станет утечка информации, будешь максимально шифроваться, чтоб другие (из твоего близкого окружения) не раскусили, что ты с машиной такой опережающий настоящее время почин проделал. Это сейчас кажется маловероятным, но потом, скрывать будешь и бояться больше всего - что прознают...
Это всё не мои фантазии, а именно общая тенденция из реальной ситуации, к сожалению и увы.
Ко мне ведь должны выстраиваться огромные очереди измученных суровой реальностью водил, а их нет, лишь потому, что счастливчики побывавшие у меня упёрто таимничают. Никто не в силах оказывается переступить через своё эго. :(

Отправлено спустя 32 минуты 28 секунд:
Абс: 19 окт 2023, 20:48 По итогу моих работ результат не изменился ни в какую сторону. Но теперь я спокоен что у меня новое и не дырявое выхлопное
Но это ещё не самый плохой вариант, в сентябре ко мне записался частник из Ливен, но в разговоре выяснилось, что на его скании совсем не поднимается кабина, он обещал эту проблему в короткие сроки решить, но потом пропал и даже перестал отвечать на мои звонки. После чего его номер сразу из моей трубы вылетел... :x
Вот это я уже считаю нищебродством полным, когда у чела не только машина с помойки, но и восстанавливать её не за что.

Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Абс: 19 окт 2023, 20:48 турбина по идее не должна обсыкаться маслом в двигатель.
Это в общем-то и опасно, можно в разнос мотора уйти.

Отправлено спустя 8 минут 52 секунды:
Абс: 19 окт 2023, 20:48 народ звонить мне не надо результат нулевой.
Ты если хочешь крутых перемен, то втуль турбину - чтоб маслом не ссала, и потом приезжай.
Мне ещё не понять одно, в разных темах от тебя поступают вопросы по очень разным тягачам и неисправностям, потому складыватся впечатление, что у тебя машин в эксплуатации много. Так ли это на самом деле, или тут что-то другое?
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

По поводу количества машин у меня одна, другие записи не мои.
По поводу втулить турбину я уже отписался что манипуляции по устранению утечек масла из турбины и воздуха из системы произведены.
По возможности оставьте номер телефона для связи.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Мой контакт 8-953-819-26-69, я наверное сам позвоню в ближайшие дни, но все мои контакты давно тут есть в моём профиле и в этой актуальной теме, для не зарегистрированных форумчан выкладывал несколько раз: Увеличение мощности

Отправлено спустя 10 минут 1 секунду:
Абс: 20 окт 2023, 14:05 другие записи не мои.
Это получается, что под одним ник-неймом тут пишут абсолютно разные люди?
Как это вообще возможно без регистрации аккаунта? :shock:
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

Вот спросил у человека и он ответил.
Вот спросил у человека и он ответил.
Абс
 Re: нет наддува

Сообщение Абс »

Исходя из этой информации прихожу к выводу что всё таки мои данные из б.к. а это максимум 1800 при нагрузке черезчур малы.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Ну допустим они (показатели наддува) таки станут велики, но нет гарантии что тяга мотора при этом станет какая-то прямо сверхнормативная. В экспериментах принудительно я делал наддув и 4 Бара, только это никак реально не улучшала ситуацию с пихлом, вообще никак! Вот еслиб энергия на раскрутку турбины божественно и задарма поставлялась из космоса, тогда другое дело, а давить так только за счёт избыточной энергии собственных выхлопных газов, то движок такой собственной щедростью просто подавится. Тут вспоминаем про то, что ничто не берётся ни откуда и не исчезает в никуда. Конечный результат эффективного цикла - это всегда именно мощный мотор, а не просто показательно высокий наддув любой ценою. А то получится как в анекдоте про чукчу и КАМАЗ, - что машина мол хорошая, только запряжённые собаки быстро устают. :D
Этот чел со скрина выставляя напоказ своё высокое давление в 2,9 ед., но он даже не подозревает, что у него при этом не раскручивается как должно мотор, и турбина вынуждено усиленно дует в стенку, и он этим добился в итоге только дыры в кармане, потому как не туда был сориентирован, но как известно - блажен верующий...
Сетка
 Re: нет наддува

Сообщение Сетка »

Хорошо, согласен что высокое давление в впускном коллекторе не показатель и не аксиома хорошего, тяговитого двигателя.
Но смотрел другие видео как человек на мазовском двигателе если не ошибаюсь ЯМЗ 238 пробовал разные варианты турбин с разными размерами холодной и горячей части и результат с изменениями надува на лицо.
Потом допустим инженеры при производстве двигателя закладывают же какие-то нормы макс. и мин. я к тому что турбина не ёлочная игрушка висеть и радовать своей красотой, а она должна отрабатывать параметры возложеные на неё. Мои данные мин.2300 когда я писал что они взяты не с полки а эти данные порекомендовал диагност из официального дилера. Я так понимаю они там ориентируются по мануалам и рекомендациям завода изготовитя.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

Ну я вообще призываю людей в крайности не впадать, и просто мыслить в соответствии с физическим аспектом процесса наддува, то есть воспринимать его как данность, а не любой ценой стремиться к каким-то заоблочным величинам. Уже только на этом основании наддув всегда был и остаётся процессом вторичным для двигателя. Эту второстепенность влияния легко осмыслить на примере банальной "турбоямы" мотора, ведь все прекрасно знают, что есть диапазон начальных нагрузок двигателя - где турбина ещё не дует в необходимой степени, это как правило частоты вращения коленвала до 1500 об., и в этом случае подбор более производительных турбин проблему турбоямы качественно не решает, поскольку турбояма заложена именно в передаточную характеристику мотора.
А теперь рассмотрим ситуацию в контексте оптимизации цикла сгорания, где отдача мотора ещё в зоне отсутствия наддува становится линейной, а турбояма невилируется настолько, что повышенная прозводительность турбины теряет смысл, поскольку она в этом случае - оптимизации цикла сгорания, в выпуске двигателя работает на голодном пайке. Таким образом, когда энергии от сгорания недополучает мотор, то избытки потерянного в выпуск жара достаются турбине, а если с производительным циклом двигателя всё в аккурат хорошо, тогда на голодном пайке уже остаётся турбина (она и вращается высоко поскольку со стороны двигателя не получает пневматического сопротивления). И поделить поровну эту энергию в виде тепловых потерь, при самодостаточно мощном цикле уже невозможно. Вот почему турбины нагнетают давление умеренно (по остаточно минимальному показателю), когда в выпуске не остаётся высоких потерь давления - при запредельно высокой скорости газообмена. Тут работает только физика, без каких-либо логических предпочтений, и правильная работа турбины распознаётся не по нагнетаемому давлению, а по частотам вращения, чем они с низов у турбины выше, тем эффективнее по скорости газообмена в цикле двигатель, и тем самым двигатель меньше балансно нуждается в мощном наддуве. Поэтому показательно высокий наддув на умеренных нагрузках (горизонтальных участках трассы), должен настораживать больше чем радовать, так как в этом случае наддув - это мало полезный балласт для мотора и вашего кошелька.

Отправлено спустя 30 минут 35 секунд:
Сетка: 23 окт 2023, 09:44 Мои данные мин.2300
А по моим данным - это максимум 2300, поскольку на высоких частотах вращения в дыру, она турбина больше в мотор надуть физически не может. У такой оптимизации цикла есть важное преимущество, мощный мотор ещё и солярку не жрет на этот неоправданный наддув.

Отправлено спустя 6 минут 39 секунд:
Сетка: 23 окт 2023, 09:44 они там ориентируются по мануалам и рекомендациям завода изготовитя.
Понятное дело, они ориентируются по дыре в кармане.

Отправлено спустя 2 часа 10 минут 51 секунду:
Сетка: 23 окт 2023, 09:44 Но смотрел другие видео
Но вот у меня тоже есть информативное видео, где у дизеля получаются очень корокие передачи именно из-за хороших низов у мотора (турбоямы по сути нет), и турбина на средних нагрузках мотора раскучивается до своего оптимального максимума оборотов, как раз из-за малого пневматического сопротивления - при высокоскоростном газообмене. Любой профи, просто не найдёт весомых аргументов, чтобы сказать, что тут в целом у турбодизеля что-то не идеально.
https://m.youtube.com/watch?v=d5GkH7CGJWg
Этот КАМАЗ на видео перевозит песок с загрукой борта до 28-ми тонн!
Что как бы уже упирается в максимальные пределы грузоподъёмности модели 5620.
boy68
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 407
Зарегистрирован: 28.06.2015
Авто: М.В Actros2543 2001г.6*2 BDF & прицеп
VIN: WDB9502141K586673
Откуда: Хабаровск РФ
Поблагодарили: 41 раз
Возраст: 55
 Re: нет наддува

Сообщение boy68 »

[quote=TurboDrive
Но вот у меня тоже есть информативное видео, где у дизеля получаются очень корокие передачи именно из-за хороших низов у мотора (турбоямы по сути нет), и турбина на средних нагрузках мотора раскучивается до своего оптимального максимума оборотов, как раз из-за малого пневматического сопротивления - при высокоскоростном газообмене. Любой профи, просто не найдёт весомых аргументов, чтобы сказать, что тут в целом у турбодизеля что-то не идеально.
https://m.youtube.com/watch?v=d5GkH7CGJWg
Этот КАМАЗ на видео перевозит песок с загрукой борта до 28-ми тонн!
Что как бы уже упирается в максимальные пределы грузоподъёмности модели 5620.
[/quote]
Приветствую камрады.Спрошу вот что.Сергей,скажите-актрос 6*2,вин в профиле если важно.КПП G240-16 двс 430л.с. Мотор,кпп родные. Замечаю такое--трогаясь со 2,порожный с 3ей например пониженной---очень быстро обороты доходят до упомянутых вами 1500.Только к 5 повышенной или 6ой(порожний), машина более ,,вяло,,скажем так набирает ход.Не ездил до этогона мерсах...Такое впечатление,что ,,первые,, передачи очень короткие.Надо бы разогнаться, а уже пора переключаться.))Может коряво обьяснил.А может не правильно эксплуатирую)).До этого на скании такого не было.
Собственно вопрос-- это как то связано с вашим диалогом,или просто особенность настроек актроса.Сколько давит турбина незнаю.Головки делал не давно.Но и до этого такое наблюдал.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

boy68: 23 окт 2023, 18:40 Замечаю такое--трогаясь со 2,порожный с 3ей например пониженной---очень быстро обороты доходят до упомянутых вами 1500.Только к 5 повышенной или 6ой(порожний), машина более ,,вяло,,скажем так набирает ход
Но это почти нормально для стандартного варианта, и это сразу говорит о недостаточной линейной мощности движка. Пониженные передачи в коробке для того и предназначены, чтобы этот недостаток сил в характеристике мотора компенсировать повышенными оборотами вала, поскольку чем ниже в коробке передача, тем ниже получается и кинетический коэффициент приведённой массы авто. А чтобы использовать качественно моторы в натяг, то уже требуется радикальное вмешательство в базовый алгоритм управления, через расчёт реальной; и цикловой и кинетической нагрузки мотора одновременно. Вот этой практикой я и занимаюсь, когда серийные тепловые агрегаты получают тяговую характеристику почти как у электричек. Поэтому сильно крутить валы уже не приходится, и из этого вытекает значительная экономия, как ГСМ так и ресурса железа.
Не говоря уже об удобстве эксплуатации грузовика, поскольку на подъёмах остаётся та же повышенная передача КПП, что была и на спуске.

Отправлено спустя 42 минуты 19 секунд:
boy68: 23 окт 2023, 18:40 это как то связано с вашим диалогом,или просто особенность настроек
Ну в заводском варианте, есть только одна особенность, что даже абсолютно правильно эксплуатируемые движки (по меркам ресурса) неумолимо быстро теряют компрессию.
Для примера, приведу дизель D13A на Вольво, который после полной капиталки отходил 300 тыс, и резко в конце весны потерял способность вытягивать на горки даже собственный пустой трал, разбирать движок с таким незначительным пробегом и что-то с ним вообще делать, в этой конторе просто ни у кого не поднялась рука, тем более что этой самой машине с тралом необходимо было без потерь времени отправляться в рейс во Владивосток (а это почти 20 тыс. км по кругу). Хорошо, что эти люди про меня в Орле знали, и быстро вышли со мной на связь, даже не обсуждая цену вопроса, потому как на кону были несоизмеримо большие убытки от предполагаемой задержки рейса, да ещё и потому, что далеко не каждый водитель на этот "край света" с удовольствием поедет...
Свою работу я сделал в этот же день за 3 часа, так что водителю осталось лишь поменять колёса и масло в моторе, как что этот плановый рейс за новым китайским трактором состоялся в точности по запланированному графику. И трал обратно уверено осиливал крутые горки с большим трактором в 23 тонны., поскольку двигаясь порожняком на подъёмах, этот трал уже даже сам набирал скорость.
К чему вся это инфа? Да к тому, что с этим проблемным движком никто ничего не делал, просто был установлен в систему управления дополнительный электронный топливный дифференциал, который качественно компенсировал все имеющиеся недомогания просевшего в эксплуатации железа. Тут в частности речь идёт о недостаточной герметичности выпускных клапанов, которые в режимах эффективного цикла (охлаждения жаропрочной стали) сами восстановили необходимую им геометическую конусность залегания, чем в итоге и нормализовали компрессю. Вот чисто заводская система управления двигателем, этого делать точно не умеет, потому по всем правилам эксплуатации досрочно и просаживает движки.
boy68
Третья ступень
Третья ступень
Всего сообщений: 407
Зарегистрирован: 28.06.2015
Авто: М.В Actros2543 2001г.6*2 BDF & прицеп
VIN: WDB9502141K586673
Откуда: Хабаровск РФ
Поблагодарили: 41 раз
Возраст: 55
 Re: нет наддува

Сообщение boy68 »

TurboDrive: 23 окт 2023, 20:20 Но это почти нормально для стандартного варианта, и это сразу говорит о недостаточной линейной мощности движка. Пониженные передачи в коробке для того и предназначены, чтобы этот недостаток сил в характеристике мотора компенсировать повышенными оборотами вала, поскольку чем ниже в коробке передача, тем ниже получается и кинетический коэффициент приведённой массы авто. А чтобы использовать качественно моторы в натяг, то уже требуется радикальное вмешательство в базовый алгоритм управления, через расчёт реальной; и цикловой и кинетической нагрузки мотора одновременно. Вот этой практикой я и занимаюсь, когда серийные тепловые агрегаты получают тяговую характеристику почти как у электричек. Поэтому сильно крутить валы уже не приходится, и из этого вытекает значительная экономия, как ГСМ так и ресурса железа.
Не говоря уже об удобстве эксплуатации грузовика, поскольку на подъёмах остаётся та же повышенная передача КПП, что была и на спуске.
Тогда требует особых комментариев это высказывание. Даже в этой ветке ,если поискать говорится,что двс в частности ОМ501 НЕ любит заниженных оборотов.Это (работа в натяг,таская машину с грузом,как ,,электричка,,----считай мотор постоянного тока,который в свою очередь не
чувствует нагрузки в паспортных значениях своих) Возможно приведет к недопустимому кручению коленвала и его поломке. О особенностях эксплуатации данного двс говорили на этом форуме.Как и отписывались люди столкнувшиеся с поломкой вала.
Может ли ваша доработка уберечь от данного явления? И где порог -граница возможной описанной выше поломки.
Еще интересно послушать про восстановление геометрии клапанов(не совсем уловил смысл).
Поясню.Клапан насколько понимаю теряет геометрию по нескольким причинам.
1.Износ: Клапаны и их седла подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу и потере геометрии.
2.Перегрев двигателя: При высоких температурах клапаны могут расширяться и деформироваться, что приведет к потере их первоначальной геометрии.
3.Неправильная обработка или установка: Если клапаны были неправильно обработаны или установлены, это может привести к потере геометрии. Например, если клапан был слишком сильно притерт к седлу, он может потерять свою коническую форму.
4.Некачественное топливо: Использование топлива с высоким содержанием серы или других примесей может привести к коррозии и эрозии клапанов, что также может повлиять на их геометрию.
5.Неправильное охлаждение: Если система охлаждения двигателя работает неправильно, клапаны могут перегреваться, что может привести к их деформации и потере геометрии.
Ваша доработка поможет в случаях номер 2 и 5. Но,в моторах скажу мягко не новых остальные варианты тоже возможны.
В общем давайте разбираться. :beer: Сразу оговорюсь--лично против вас ничего не имею и рад что есть такие умельцы.
TurboDrive
Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1003
Зарегистрирован: 12.01.2022
Авто: ГАЗ
Откуда: Россия Орёл
Поблагодарили: 54 раза
Возраст: 59
 Re: нет наддува

Сообщение TurboDrive »

boy68: 24 окт 2023, 02:10 Может ли ваша доработка уберечь от данного явления?
Ну я не могу ни в чём буквально заранее клясться (потому как бывают и чисто врождённые диструкции в валах из-за которых они потом и ломаются), но определённо скажу одно, что за 12 лет практики в развитии своего технологического проекта, ещё ни один вал пока не сломался (это притом, что грузовики после модернизациии эксплуатируются с конкретными перегрузами на уровне 5-ти для тягача и даже 7-ми тонн, если самосвалы (а тонары легко возили и по 10 т. в плюсе). И кроме того, за долгий период не прогарали даже прокладки ГБЦ на моторах, на которых раньше прогарали и поршни, что также свидетельствует о хорошо контролируемых температурных и газодинамческих характеристиках циклов сгорания. На этом форуме уже есть люди, которые эксплуатируют мою электронику, но откровенничать на эту тему тут, абсолютно не в их интересах, поскольку своей удачей они не делятся даже с друзьями...

Отправлено спустя 20 минут 7 секунд:
boy68: 24 окт 2023, 02:10 И где порог -граница возможной описанной выше поломки.
Я думаю, что вмоём случае речь как раз не идет о грубой в импульсе силе, скритически способной сломать металл, а скорее наоборот импульс силы нивелируется суммарной развесовкой более сглаженого крутящего момента, когда 6-ть работающих в угловой диаграмме цилиндров обеспечивают импульсное демпфирование более уравновешенного крутящего момента на валу, как при 8-ми цилиндровой угловой развесовке действующей силы. Поэтому, на вал передаётся энергии больше не в импульсе, а в сумме и продолжительности действующих значений, за счёт именно более слитного сложения сил от меньшего числа работающих цилиндров.

Отправлено спустя 20 минут 4 секунды:
boy68: 24 окт 2023, 02:10 про восстановление геометрии клапанов(не совсем уловил смысл).
Смысл в том, что температурные линейные расширения тарелок клапанов и седел, всегда разные, это обусловлено разным механическим позиционированием. Например поднятый выпускной клапан со всех сторон подвергнут контакту с горячим пламенем в фазе выпуска догарающих газов, а седла плотно запрессованы в металлическую массу ГБЦ, которая постоянно является мощным теплоотводом, и следовательно чем выше разогревается поднятая тарелка клапана, тем больше становится радиальная деформация клапана по зоне прилегания фаски клапана с седлом. То есть при значительных термических напряжениях клапана ухудшается именно конусность контакта с седлом, и чем выше разность температур, тем менее герметичной становиться механическая приработка клапана к седлу. Из этого же условия следует, что чем холоднее становятся клапана в режимах эффективного цикла сгорания, когда выпуск газов не столь уже огненный, то геометрическая неточность в прилегании и дальнешей приработке клапана к седлу, становится более приближенной к полноценному конусному контакту. Следовательно улучшается герметичность в конусной паре клапана, а значит повышается и компрессия.

Отправлено спустя 20 минут 26 секунд:
boy68: 24 окт 2023, 02:10 Клапаны и их седла подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу и потере геометрии.
Вот как раз чтобы геометрия в паре совсем не потерялась (с возможностью к самовосстановлению герметичности), клапанные пары с этой целью и сделаны конусными.

Отправлено спустя 8 минут 17 секунд:
boy68: 24 окт 2023, 02:10 В общем давайте разбираться
Дык пытливые испытатели в преимуществах динамических топливных коррекций - замкнутого режима управления двигателем, давно разобрались, потому так упёрто для остальных и молчат. И правильно в общем-то делают, если прознают многие, и ко мне нахлынет маса народа, то я ведь всё равно не обеспечу всех.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Датчик наддува двигатель D4DD.
    Николай. » » в форуме HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель
    7 Ответы
    4671 Просмотры
    Последнее сообщение иванов иван02
  • НЕТ НАДДУВА! DD 12.7 Без ЕГР
    Серге » » в форуме Freightliner
    2 Ответы
    1674 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • НЕТ НАДДУВА DD 12.7 Без ЕГР
    s6454545 » » в форуме Freightliner. Двигатель, топливная система
    0 Ответы
    2580 Просмотры
    Последнее сообщение s6454545
  • Датчик давления наддува в кабине
    truman » » в форуме Scania. Двигатель
    17 Ответы
    4231 Просмотры
    Последнее сообщение truman
  • Датчик наддува мерседес актрос
    Sergey0779 » » в форуме Actros
    3 Ответы
    803 Просмотры
    Последнее сообщение andruscha74