регулировка клапанов ⇐ FH12
-
Автор темыden-sl
- Новичок
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 27.01.2015
- Авто: volvo fh-12-420
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
регулировка клапанов
Добрый день! Подскажите пожалуста. На рспредвале есть метки 1 и V1, 1 это впуск.кл., V1 это выпуск. и насос-форсунки?
Отправлено спустя 50 минут 37 секунд:
Всё нашёл.
Отправлено спустя 50 минут 37 секунд:
Всё нашёл.
-
- Полёт нормальный
- Всего сообщений: 1007
- Зарегистрирован: 03.11.2014
- Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП
- Откуда: РФ, Белгород
- Поблагодарили: 703 раза
Re: регулировка клапанов
Можно элементарно отрегулировать без меток.
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем...и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 - Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 - Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Взято ОТСЮДА
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем...и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 - Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 - Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Взято ОТСЮДА
-
- Зажигание
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 22.02.2015
- Авто: Volvo
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: регулировка клапанов
ПИШИТЕ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
Термоправка осей прицепов и п\прицепов
8 904 344 95 17
8 904 344 95 17
-
- Новичок
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 26.01.2016
- Авто: volvo fh12 460
Re: регулировка клапанов
Здравствуйте. После переборки двигателя fh12 (d12c460), столкнулся с регулировкой клапанов, в автодате есть вольва 420, но там принцып регулировки выпуска не такой. Подскажите величину зазоров, и как регулировать выпуск.
Re: регулировка клапанов
Подкажите как отрегулировать промежуточную шестерни распредвала fh 12 c. Спасибо зарание
-
- Новичок
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 29.11.2016
- Авто: howo wd615
- Откуда: чита
- Поблагодарили: 1 раз
Re: регулировка клапанов
Для любопытства хочу разложить сей момент, кто знает поправок пожалуйста, если что не так.
Изначально берём просто 4х цилиндровый дизельный двигатель - первый и четвертые поршня наверху и второй и третий поршня внизу в блоке.
И вот когда 1 и 4 поршня на самом верху блока - это есть ВМТ ( верхняя мёртвая точка )
Это как бы без головки гбц чтобы представили.
То есть поршня на уровне верха блока это и есть ВМТ.
Так далее, где метки не знаем и даже не ищем.
Просто руковотствемся тем что первый цилиндр стоит в ВМТ положении.
Но в реальности то у нас стоит головка или блок ГБЦ.
И тут как вариант для определения ВМТ для первого цилиндра можем снять форсунку и засунуть туда тонкую длинную ответу или подобное...
И сделав на ней метку, типа изоленты, крутим шкиф и смотрим где отвёртка в 1-ом цилиндре окажется по минимуму использована и сам первый поршень ближе всего к поверхности блока.
Так???
И после этого уже можно приступать к регулировке клапанов???
Щуп и все прочее..
Так???
Или ещё что то есть?
И че прямо без меток любой мотор так можно?
Для любопытства хочу разложить сей момент, кто знает поправок пожалуйста, если что не так.
Изначально берём просто 4х цилиндровый дизельный двигатель - первый и четвертые поршня наверху и второй и третий поршня внизу в блоке.
И вот когда 1 и 4 поршня на самом верху блока - это есть ВМТ ( верхняя мёртвая точка )
Это как бы без головки гбц чтобы представили.
То есть поршня на уровне верха блока это и есть ВМТ.
Так далее, где метки не знаем и даже не ищем.
Просто руковотствемся тем что первый цилиндр стоит в ВМТ положении.
Но в реальности то у нас стоит головка или блок ГБЦ.
И тут как вариант для определения ВМТ для первого цилиндра можем снять форсунку и засунуть туда тонкую длинную ответу или подобное...
И сделав на ней метку, типа изоленты, крутим шкиф и смотрим где отвёртка в 1-ом цилиндре окажется по минимуму использована и сам первый поршень ближе всего к поверхности блока.
Так???
И после этого уже можно приступать к регулировке клапанов???
Щуп и все прочее..
Так???
Или ещё что то есть?
Re: регулировка клапанов
Просто хочется чтобы был понятен сам принцып регулировки клапанов и их очередность.
Далее.
Когда отрегулированы нужные по очередности клапана - проворачиваем поршня так чтобы теперь первый и четвёртый поршень были внизу блока, а 2-ой и 3-ий поршня были наверху, ну и отверткой убедились в этом, а если и совпадают как было на первом - вообще супер
Далее также регулируемой последовательность оставшихся клапанов.
И типа все что ли???
Далее.
Когда отрегулированы нужные по очередности клапана - проворачиваем поршня так чтобы теперь первый и четвёртый поршень были внизу блока, а 2-ой и 3-ий поршня были наверху, ну и отверткой убедились в этом, а если и совпадают как было на первом - вообще супер

Далее также регулируемой последовательность оставшихся клапанов.
И типа все что ли???
Re: регулировка клапанов
вот тут есть третий пункт - как его понять ? Для чего он?
иванов иван02: ↑23 ноя 2015, 22:43Можно элементарно отрегулировать без меток.
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем...и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 - Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 - Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.

Re: регулировка клапанов
Так что ли???
И в чем смысл?
Или это не на 4х поршневой блок???
Ну и по 4-тому пункту тоже бы разложить поподробнее с остальными поршнями как то не понятно.
Я так понял у них на каждый поршень идёт своя ругулировка.
А нельзя что ли отрегулировать по 1-4 и потом по 2-3 поршням сразу???
По третьему пункту - получается проворачиваем шкиф так что все поршня встают на один уровень, ну типа отверткой через форсунку замерили чтобы везде был один уровень.иванов иван02: ↑23 ноя 2015, 22:434 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Взято ОТСЮДА
Так что ли???
И в чем смысл?
Или это не на 4х поршневой блок???
Ну и по 4-тому пункту тоже бы разложить поподробнее с остальными поршнями как то не понятно.
Я так понял у них на каждый поршень идёт своя ругулировка.
А нельзя что ли отрегулировать по 1-4 и потом по 2-3 поршням сразу???
Re: регулировка клапанов
Поэтому и хотелось бы получить ответы с конкретными картинками по дизельным движкам.
Как пример на простой 4х поршневой, ну и так далее, уже отличия, или разновидности.
Вопрос как бы стоял в отсутвии меток на шкифе.
Просто есть разные движки с кучей меток, и как выбрать когда их несколько.
И будут ли последствия если будет неточность совмещения 3-5-8 миллиметров по сравнению с метками???
На картинки не обращать внимания, эти просто подобраны для примера по вопросам, без знания...
Поэтому и хотелось бы получить ответы с конкретными картинками по дизельным движкам.
Как пример на простой 4х поршневой, ну и так далее, уже отличия, или разновидности.
Вопрос как бы стоял в отсутвии меток на шкифе.
Просто есть разные движки с кучей меток, и как выбрать когда их несколько.
И будут ли последствия если будет неточность совмещения 3-5-8 миллиметров по сравнению с метками???
Re: регулировка клапанов
И регулировку клапанов как начинают спереди со стороны радиатора или сзади со стороны коробки?
И коленвал как прокручивать по часовой спереди двигателя где радиатор???
Или как?
И коленвал как прокручивать по часовой спереди двигателя где радиатор???
Или как?
Re: регулировка клапанов
А так простому водителю оно так от случая к случаю.
Я же просто решил для себя просто понять в чем эта фишка регулировка клапанов.
Погуглил. Очень много всякого.
Даже умные статейки попались.
Перебирал и смотрел просто все подряд.
Вначале просто -регулировка клапанов.
Потом регулировка клапанов дизеля.
Потом увидел и зацепился..
добавил принцып - 1-4, 2-3..
И все встало на свои места..
И статейки более подробные и видео и картинки схожих тракторов и авто..
И каких их только красивых нету..
А в реальности то чтобы подлезть к этим меткам по идее нужно чуть ли не радиатор снять.
Потом увидел в одном месте про то что сняли ремни и генератор.
Сделал также - и опа вот оно чудо МЕТКИ..
Потом встал следующий вопрос - ключь для шкифа.
Покупать его отдельно, смысл из за одного раза?
Нашел простой рожковый на 36, разрезал порезал его болгаркой и сделал из него накидной.
Короче, я так понял эта методика для тех кто на заводе собирает эти двигателя и выставляет метки на детали на шкифы на движки и так далее, ну в крайнем случае кто эту регулировку делает чуть ли не через день.
А так простому водителю оно так от случая к случаю.
Я же просто решил для себя просто понять в чем эта фишка регулировка клапанов.
Погуглил. Очень много всякого.
Даже умные статейки попались.
Перебирал и смотрел просто все подряд.
Вначале просто -регулировка клапанов.
Потом регулировка клапанов дизеля.
Потом увидел и зацепился..
добавил принцып - 1-4, 2-3..
И все встало на свои места..
И статейки более подробные и видео и картинки схожих тракторов и авто..
И каких их только красивых нету..
А в реальности то чтобы подлезть к этим меткам по идее нужно чуть ли не радиатор снять.
Потом увидел в одном месте про то что сняли ремни и генератор.
Сделал также - и опа вот оно чудо МЕТКИ..
Потом встал следующий вопрос - ключь для шкифа.
Покупать его отдельно, смысл из за одного раза?
Нашел простой рожковый на 36, разрезал порезал его болгаркой и сделал из него накидной.
Re: регулировка клапанов
Сварил этот ключ и дело пошло.
Снял ремень, все стало видно.
Выставил совместил метки.
И начал регулировать клапана.
Сразу не разобрался.
Потом решил просто все что есть клапана выставить по одному размеру.
И вот когда сделал следующий круг и начало появлятся разница.
И тут уже по схеме.
И так каждый поворот.
Последние два раза просто так прокрутил и проверил щупом еще раз каждый клапан по схеме.
Ну и собрал, поокачал, и завел.
Завелась
Счастья было
Сам сделал. Тихий ровный звук. Приятно аш было.
Проехался.
Совсем другое дело
Удачи всем
Снял ремень, все стало видно.
Выставил совместил метки.
И начал регулировать клапана.
Сразу не разобрался.
Потом решил просто все что есть клапана выставить по одному размеру.
И вот когда сделал следующий круг и начало появлятся разница.
И тут уже по схеме.
И так каждый поворот.
Последние два раза просто так прокрутил и проверил щупом еще раз каждый клапан по схеме.
Ну и собрал, поокачал, и завел.
Завелась

Счастья было



Сам сделал. Тихий ровный звук. Приятно аш было.
Проехался.
Совсем другое дело

Удачи всем

Re: регулировка клапанов
Оказывается есть более простой метод выставления 1 поршня и начала регулировки клапанов и даже если нет никаких меток и не понял ту методику
На бензиновом снимаешь выдергиваешь свечной провод со свечи и ложишь на сам мотор и крутишь вал - и как только пробьет искра - все значит первый цилиндр находиться в самой верхней точке, как говориться все просто подался бензин и искра и пошло движение в обратку, далее регулируешь уже по схеме...
В дизиле почти тоже самое но только отварачивать нужно трубку первой форсунки - и в момент впрыска солярки - первый цилиндр как раз и находиться в ВМТ, ну и тут тот же принцып впрыск солярки в момент создания давления, искра, взрыв, и работа остальных цилиндров в этом духе...
Если понимать последовательность работы поршней, то и регулировка клапанов будет без проблем

На бензиновом снимаешь выдергиваешь свечной провод со свечи и ложишь на сам мотор и крутишь вал - и как только пробьет искра - все значит первый цилиндр находиться в самой верхней точке, как говориться все просто подался бензин и искра и пошло движение в обратку, далее регулируешь уже по схеме...
В дизиле почти тоже самое но только отварачивать нужно трубку первой форсунки - и в момент впрыска солярки - первый цилиндр как раз и находиться в ВМТ, ну и тут тот же принцып впрыск солярки в момент создания давления, искра, взрыв, и работа остальных цилиндров в этом духе...
Если понимать последовательность работы поршней, то и регулировка клапанов будет без проблем

Re: регулировка клапанов
Подскажите как отрегулировать клапана и какие зазоры VOLVO FH12 мотор d12 460
Re: регулировка клапанов
Подскажите порядок регулировки тепловых зазоров клапанов но двигателе Вольво 1996 г.В. с двигателем D 16
Re: регулировка клапанов
Смотря какая система горного тормоза.. если veb, то впуск 0.2, выхлоп 1.6, форсунка, исключая бошевскую 3—4 грани пренатяг... если epg,то зависит от модели мотора...
Re: регулировка клапанов
Добрый день господа,не подскажите таблицу регулировки клапанов и форсунок на ДВС D12D,*665915*A
Re: регулировка клапанов
Доброго времени суток подскажите пожалуйста у меня вольво vnl мотор d12c есть ли разница у него с Европой или нет и регулировка клапанов и форсунок отличается или нет за ранее спасибо
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 5799 Просмотры
-
Последнее сообщение Дюралюминий
-
- 3 Ответы
- 8951 Просмотры
-
Последнее сообщение Иваныч
-
- 0 Ответы
- 4777 Просмотры
-
Последнее сообщение Андрей30
-
- 13 Ответы
- 10751 Просмотры
-
Последнее сообщение Юра Isuzu Elf
-
- 3 Ответы
- 19200 Просмотры
-
Последнее сообщение dolgovro